9 частых причин блокировки аккаунта в Google Merchant Center и способы выйти из бана

Самые частые проблемы в фиде и аккаунте Merchant Center и варианты их устранения разбирает специалист отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Ильнур Нурумов.

Google Merchant Center (GMC) — это платформа, которая помогает розничным интернет-магазинам работать с рекламными сервисами Google: настраивать торговую кампанию, показывать объявления заинтересованным пользователям, привлекать новых покупателей. А с октября 2020 года отсюда запускаются бесплатные показы товаров на вкладке Google Покупки.

Но неверные настройки фида или аккаунта GMC могут привести не к прибыли, а к бану. Как этого не допустить или что делать, если аккаунт уже заблокирован, давайте разбираться.

Диагностика ошибок

Чтобы выйти из бана, нужно определить и устранить причину попадания в него. Главный инструмент выявления проблемы фида — вкладка «Диагностика» в аккаунте GMC. Здесь находится сводный отчет на уровнях товаров, фидов и аккаунта. Вкладка показывает информацию о причинах ошибок и позволяет скачать затронутые товары в таблице с ID товаров и причинами отклонения.

Во вкладке «Все товары» можно отсортировать товары, которые были отклонены.

Блокировка может распространяться как на показ определенных товаров, так и на весь аккаунт Google Merchant Center. Ниже приведу самые частые причины блокировки и дам рекомендации по их устранению.

Отклонение на уровне товаров

Google может отклонить часть товаров. Но если нарушения серьезные и множественные, система заблокирует и аккаунт GMC. Самые частые проблемы связаны с настройкой сведений о товарах.

Обязательные атрибуты

При создании фида нужно тщательно проверить все обязательные атрибуты, которые передают сведения о товарах. Если необходимого атрибута нет, система отклонит товар.

Это важный пункт. Правильное заполнение обязательных атрибутов влияет на релевантность и качество выдачи товара по поисковым запросам.

Отсутствие GTIN

Распространенная проблема — отсутствие глобального торгового номера товара (GTIN). Если вы не знаете торгового номера товара, вот несколько способов его найти:

Если торгового номера нет, можно обойтись атрибутом brand. Он позволяет использовать название марки в качестве уникального идентификатора.

Некорректные или неподходящие изображения

Приведу несколько популярных проблем, связанных с изображениями:

1.Файл robots.txt блокирует сканирование изображения. С помощью robots.txt можно разрешать или запрещать индексацию отдельных страниц сайта. Но если запретить Google индексировать страницы, система заблокирует товар. Чтобы устранить проблему, разрешите агентам пользователя Googlebot и Googlebot-Image доступ к сайту. Для этого добавьте в файл robots.txt строки:

User-agent: Googlebot

Disallow:

User-agent: Googlebot-Image

Disallow:

2.Наличие рекламного оверлея. Если на изображениях присутствует логотип продавца или водяные знаки, Google отклонит товары. Для исправления ошибки их следует убрать.

3.Слишком маленькое изображение. Допустимое разрешение — не менее 100×100 пикселей и не более 64 мегапикселей. Изображение должно быть четким и соответствовать товару. Размер файла — не больше 16 МБ.

4.URL-адреса изображений содержат пробелы. В ссылках на фотографии не должно быть пробелов. Их следует заменять символами %20.

Нарушение правил в отношении товарных объявлений

Чтобы сделать сервисы Google более безопасными, разработаны специальные правила размещения. Их несоблюдение ведет к блокировке аккаунта.

Под правила попадает контент с ограничениями:

На продвижение контента этих категорий в рекламной сети Google накладываются ограничения. Чтобы изучить нарушенное правило, можно перейти в карточку конкретного товара и посмотреть:

Если все ошибки на уровне товаров исправлены, загрузите фид повторно и дождитесь полной индексации. В случае устранения нарушений товары появятся на площадке в течение 2–3 дней.

Если вы не согласны с ошибкой, отправьте запрос на проверку: перейдите в карточку товара и запросите проверку.

Блокировка на уровне аккаунта

Теперь разберем возможные причины блокировки на уровне аккаунта Google Merchant Center.

Отсутствие информации на сайте о возврате товара

На сайте интернет-магазина должна быть размещена информация об условиях возврата товара и денег, уплаченных за него. Прилагаю примерный чек-лист того, что именно необходимо указать:

Возможные ошибки в аккаунте Google Ads

Бывает так, что из-за нарушений блокируют устаревший аккаунт Google Ads. А вместе с ним могут заблокировать и связанный аккаунт Merchant Center. В моей практике такое случалось. Если это произошло и с вами, отвяжите старый аккаунт с ошибками и отправьте GMC на проверку.

Отсутствие обязательных способов оплаты

У пользователя должна быть возможность оплатить товар как онлайн, так и наличными. Если в интернет-магазине не предусмотрено обоих вариантов оплаты, это грозит блокировкой аккаунта GMC.

Отсутствие сертификата SSL

Если все способы оплаты добавлены, но аккаунт до сих пор заблокирован, проверьте, действителен ли сертификат SSL.

Для безопасной оплаты онлайн обязательно нужно использовать защищенный сервер SSL с действительным сертификатом https://. Google должен быть уверен, что личные данные покупателей — ФИО, логин, пароль, реквизиты банковских карт и другие — не попадут к злоумышленникам.

Чтобы проверить наличие сертификата, посмотрите на URL страницы. Если слева от него есть замочек, сайт защищен.

Отсутствие доставки «от двери до двери»

Обязательное правило GMC — для каждого товара из фида должна быть предусмотрена адресная доставка в пределах целевой страны. Она может осуществляться любой компанией. Укажите на сайте все возможные способы доставки:

Пример правильной страницы оформления заказа. Указаны все возможные способы доставки и оплаты.

Рекомендую самостоятельно пройти этапы оформления заказа и убедиться, что покупатель сможет оставить все необходимые данные. Бывает так, что способы доставки указаны верно, но форма с контактами работает некорректно, например, нельзя выбрать адрес доставки.

Сделайте процесс оформления заказа на сайте максимально простым и удобным. Это поспособствует увеличению конверсий в продажи.

Если аккаунт уже заблокировали, но вы устранили все проблемы, свяжитесь с технической поддержкой Google. С помощью формы обратной связи отправьте запрос на разблокировку аккаунта.

Если нужно решить проблему оперативно, воспользуйтесь чатом, в котором с вашим обращением будет работать представитель Google в реальном времени. Чат появится после заполнения необходимых полей.

В заключение скажу, что Google регулярно проверяет интернет-магазины в Merchant Center на соответствие правилам. Надеяться, что ошибки останутся незамеченными, бессмысленно. Самый верный способ избежать блокировки аккаунта — соблюдать все требования площадки и вовремя исправлять ошибки.

_______________________

Материал подготовлен специально для ppc.world