Каждый клиент — особая история. Аналитика современного бизнеса требует полной оценки перемещения пользователя по воронке продаж. А вопрос, правильно ли отслеживается вклад каждого рекламного канала в продажи или целевые действия, влияет на оптимизацию расходов. К сожалению, Google Analytics дает нам не самую исчерпывающею информацию по рекламным кампаниям. И в речи маркетологов все чаще упоминаются продукты OWOX BI.
Почему система атрибуции по последнему непрямому клику не эффективна?
1. Атрибуция ценности из онлайн-аналитики искажает реальную бизнес-ценность от онлайн-рекламы, так как не учитываются:
- офлайн заказы;
- отмененные заказы;
- прибыль.
- 5-20% онлайн-заказов.
2. Это приводит к тому, что:
- При отключении кампании продажи падают;
- При увеличении бюджета непредсказуемо растет СРА.
Преимущества модели атрибуции OWOX BI ATTRIBUTION
Учитывается ценность каждой сессии перед совершением заказа
Большинство заказов совершаются после двух и более визитов на сайт. Если не учитывать этапы, которые участвовали в цепочке перед заказом, теряется вклад 80% источников. Модель атрибуции позволяет увидеть распределение ценности конкретного заказа и каждой сессии пользователя.
Связь онлайн и оффлайн продаж
Даже если покупатель выбрал товар на сайте, а купил его в оффлайн-магазине или заказал через call-центр, ваши объемы продаж будут совпадать с реальной прибылью. Доход из физических магазинов и исполняемость заказов, помогают измерить вклад онлайн-маркетинга в общие продажи.
Оценка канала на основании позиции в цепочке
Учитываются полезные действия пользователя во время сессии. Распределение ценности конверсий основанное только на позиции источника (линейная, временной спад, U-кривая) не способно дать полной картины. Узнайте, какие кампании переоценены, а какие недооценены, чтобы эффективно перераспределить бюджет и оптимизировать ставки в Google AdWords, Alytics и K50.
Прозрачная логика распределения ценности конверсий и отчеты
Доступ к исходным данным не на уровне рекламных кампаний, а на уровне реальных пользователей. Возможность проанализировать каждый клик, сессию, каждый этап расчетов в Google BigQuery. Данные выгружаются за несколько минут, даже если требуется обработать терабайты данных.
Вся информация хранится в проекте Google Cloud Platform и принадлежит маркетологу. Funnel Based Attribution помогает ими управлять и рассчитывает вероятность перехода пользователя на каждый из этапов воронки.
Быстрый запуск
Единая модель атрибуции избавляет от лишних размышлений, какую модель применить к каждому из каналов. Еще один плюс, OWOX не требует размещения на сайте специальных тегов отслеживания. Funnel Based Attribution использует для расчетов несемплированные данные в формате Google Analytics Enhanced Ecommerce.
Почему Google BigQuery?
1. Не надо покупать лицензии, сервера или дополнительное ПО.
Никаких долгосрочных вложений — оплата пока пользуетесь.
2. Быстрое начало работы.
Используются данные из уже установленного Google Universal Analytics
3. Легкая интеграция со сторонними приложениями.
Большое количество готовых библиотек для PHP, .NET, Java, Phyton и т.д.
4. Надежность и безопасность 99.9% uрtime, PCI DSS, ISO 27001, SOC 2 & SOC 3 Type II
Как создать и настроить модель атрибуции?
Для старта вам нужны данные в одном из двух форматов:
- Данные Google Analytics, сохраненные в Google BigQuery в формате потока OWOX BI Pipeline.
- Данные экспорта в Google BigQuery для Google Analytics 360.
Создание модели
1. Нажимаем кнопку «создать модель» в продукте «Attribution».
2. Предоставьте доступ к Google BigQuerry. Выберите нужный проект и набор данных. Нажмите «создать модель».
Настройка
1. На вкладке «Настройка» выберите промежуток времени с момента первого взаимодействия до транзакции (конверсионное окно). По умолчанию он равен 30 дням.
2. Отключите чекбокс рядом с функцией «Атрибутировать ценность по всем источникам». Настройте ценность ваших источников, каналов или кампаний. Ценность указанных источников перейдет предыдущему в цепочке источнику. Включите чекбокс.
3. Чтобы добавить новый шаг воронки, нажмите на значок контекстного меню рядом нужным шагом; выберите функцию.
5. Нажмите кнопку «сохранить». Чтобы убедиться, что шаги воронки настроены правильно, выполните предварительный расчет кнопкой «предпросмотр воронки». Результаты предварительного и полного расчета модели могут отличаться.
10. Во вкладке «Результаты» вы можете:
- составить отчеты в программе Smart Data, составив запросы на русском языке;
- настроить экспорт данных в сервисы управления ставками;
- увидеть все наборы данных с результатами отчетов из Google BigQuery.
Автоматизация расчетов
1. Нажмите кнопку «Настроить автозапуск».
Настроив модель атрибуции с помощью продуктов OWOX BI Attribution и Google BigQuerry, мы можем узнать реальную ценность рекламных кампаний и каналов с учетом офлайн прибыли, их вклада в продвижение пользователя по воронке продаж.