Digital-дайджест. Выпуск 12

В свежем дайджесте мы собрали самые актуальные новости и события в digital за неделю. 

Сегодня узнаем об обновлениях в сервисах Яндекса и о поддержке авторов стримов от VK. А еще рассказываем про рост аудитории в Telegram и популярность YouTube Shorts, а также делимся российскими и зарубежными исследованиями. 

Социальные сети и мессенджеры

      1) VK запустила программу поддержки для авторов прямых трансляций.

Платформа поможет новым авторам рассказать о своем контенте широкой аудитории и набрать первых подписчиков. Стать участником программы поддержки смогут все авторы, которые пришли или вернулись в VK с 1 марта 2022 года. В промо смогут попасть авторы контента любой тематики: стримов мастер-классов, повседневной жизни, путешествий, прохождения компьютерных игр и т.д.

      2) VK ведет переговоры по приобретению Авито.

По мнению аналитиков, актив может быть оценен в сумму от 67 до 100 млрд руб. Стороны пока не дают никаких комментариев по переговорам. 

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru считает, что:

VK справится со всеми сервисами, которые купил и которые запускает. Ждем интеграцию Юлы, Авито.

      3) Аудитория Telegram в России с конца февраля выросла практически вдвое — до 40 млн.

Тем временем у запрещенных в РФ соцсетей Instagram* и Facebook* популярность стремительно падает. Среднесуточный охват Instagram* в России к середине апреля упал с 39 млн человек до 14,5 млн, а к концу мая — до 11,7 млн. Охваты Facebook* рухнули с 6,7 млн пользователей до 2,9 млн человек, а потом до 2,2 млн.

      4) В WhatsApp стал доступен перенос данных с Android на iPhone.

Для импорта информации должны быть выполнены следующие условия:

YouTube

Аудитория YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей в месяц.

Google впервые раскрыл данные по аудитории коротких видео на фоне обострения конкуренции с TikTok и Instagram Reels. Уже более 1,5 миллиарда людей по всему миру смотрят YouTube Shorts каждый месяц. Таким образом, короткий формат на популярной видеоплатформе вышел на уровень популярности TikTok менее чем за 2 года после запуска.

Яндекс

       1) В Мастере кампаний появились таргетинги по интересам и привычкам.

Рекламодатели получили возможность указать в Мастере кампаний, чем интересуются их потенциальные клиенты или какие сайты и организации они посещают. Доступна настройка таргетинга по нескольким условиям: 

Сафиуллина Карина, Performance Specialist MediaGuru прокомментировала обновление сервиса: 

Мастер кампаний позволяет быстро запустить рекламу в Яндекс Директ. Его используют как и собственники бизнеса, начинающие специалисты, так и опытные специалисты по контекстной рекламе для быстро запуска. С новыми таргетингами рекламодатель сможет более точно нацелиться на пользователей, которые посещают определенные сайты. Например, сайты конкурентов, интересуются вашем или альтернативным продуктом. Перед запуском таргетинга по интересам и привычкам в Мастере кампаний рекомендуется тщательно проанализировать портрет вашего потенциального клиента во избежание ошибочного нацеливания. Отличный способ протестировать ваши гипотезы — использовать таргетинги в тексто-графических кампаниях как самостоятельное условие показа или в сочетании с ключевыми фразами. 

      2) В Директ можно загружать баннеры в двукратном и трехкратном разрешении для рекламы в РСЯ.

Добавлять их можно в медийные кампании и графические объявления, чтобы качество отображаемой рекламы было более четким, особенно на больших экранах. Также изменились и технические требования — максимальный объем загружаемого изображения увеличился до 512 КБ. С полным списком требований можно ознакомиться здесь.

      3) Пользователи Яндекс Бизнеса смогут получать уведомления о заказах в Telegram.

Чтобы начать получать уведомления в Telegram, необходимо перейти в личный кабинет и найти раздел Форма заявки → Настройки → Уведомления → В Телеграм. Далее нужно указать логин, перейти по ссылке в бот и нажать «start».

      4) Яндекс Маркет открыл брендам доступ к умным рекламным кампаниям.

Теперь Маркет будет охватывать и покупателей, интересующихся товарами в смежных категориях. Яндекс Маркет при запуске умных кампаний сам определит ключевые слова для расширений охвата кампании, сопоставит их с интересами покупателей и выберет подходящую целевую аудиторию.  

Товары, которые продвигаются с помощью умных кампаний, получают приоритетное размещение в поисковой и категорийной выдачах, а также в карточке товара и выносятся в отдельную карусель товаров.

     5) Яндекс Маркет начал рекомендовать цены на товары для рекламы.

Это позволит сделать продвижение эффективнее. Рекламные кампании позволяют ставками продвигать продукты на поиске и карточке товара, но у маркетплейса есть условия: если цена на товар выше минимальной на карточке на 10% или больше, то товар не сможет попасть на часть рекламных мест. Учитывая рекомендации по цене от Маркета, товар сможет попасть во все рекламные места. 

Важно! Снижение цены не гарантирует показы на рекламных местах, поскольку ставка у конкурента может быть выше. 

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Хороший вариант увидеть рекомендованные цены на определенные товары на витрине Маркета. Само обновление не благополучно влияет на продавцов. Если на товары цены выше рекомендованной, то они автоматически скрываются с части рекламных мест. Также стоит учитывать, что не всем продавцам есть выгода снижать стоимость товара на 10% и более. При этом снижение цены не гарантирует показы на рекламных местах, поскольку ставка у конкурента может быть выше.

      6) Яндекс Дзен добавил кнопку «Ролики» в десктопную версию.

Новая кнопка находится в верхнем левом углу экрана. Нажав на нее, пользователь попадет в ленту с короткими вертикальными видео, как в TikTok. 

      7) В Метрике теперь можно отслеживать трафик из рекламных статей в РСЯ.

Отслеживание трафика из Директа осуществляется с помощью макроса {publication_type} в utm_medium. Найти его можно в настройках кампании в рекламном кабинете, прописывается он автоматически при создании кампании.

Google удалит сообщения в старой версии Search Console

Google удалит сообщения в старой версии Search Console с 1 августа 2022 года. При попытке зайти в старую версию сервиса Google начал показывать пользователям следующее сообщение: 

«Важно: этот отчет будет недоступен с 1 августа 2022 года. Пожалуйста, используйте новую версию панели сообщений». 

HubSpot опубликовал 6 главных SEO-вызовов для брендов в 2022 году

HubSpot опросил более 400 аналитиков веб-трафика, чтобы определить основные проблемы SEO в 2022 году и рассказать, как с ними бороться. 6 главных проблем и методы их решения ищите здесь.

Mail.ru

Ежедневная аудитория облачного хранилища Облако Mail.ru за апрель 2022 выросла на 93%.

А ежемесячная — на 43%, в сравнении с январем текущего года. Наблюдается большое желание пользователей переходить в облачные хранилища, чтобы сохранять доступ к файлам и продолжать бесперебойную работу.

Adobe

Adobe выпустил инструментарий для поиска визуальной дезинформации и заимствований в изображениях. С его помощью можно не только узнать, какие изменения были сделаны в фотографии, но и оценить оригинальность работы.

Новые инструменты Adobe с открытым исходным кодом включают в себя:

Firefox 

Firefox внедрил полную защиту от cookies по умолчанию для всех пользователей.

В браузере Firefox появилась функция Total Cookie Protection, позволяющая защитить конфиденциальность персональных данных и ограничить файлы cookie в рамках одного сайта. Она будет включена по умолчанию для всех пользователей по всему миру. Функция уже доступна на десктопах Windows, Linux и Mac, однако мобильные браузеры её пока не поддерживают.

Исследования российского рынка

      1) В первом квартале на 38% упала популярность сервисов питания «под ключ».

По данным исследования рынка e-grocery от Infoline, сервисы доставки рационов и наборов для готовки в январе-марте столкнулись с уменьшением спроса. Трафик на их сайтах уменьшился в первом квартале на 38,3% год к году.

      2) Data Insight: кто и как покупает продукты в онлайне.

В Москве покупатели тратят около 35% бюджета на покупку продуктов в онлайне. Согласно результатам исследования покупательского поведения, которое представила Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком, 72% онлайн-покупателей заказывают продукты питания несколько раз в месяц. Из них в традиционных продуктовых сетях — 43%, на маркетплейсах — 20%, через сервисы доставки продуктов — 12%. 

46% пользователей совершают заказ в приложении. 

Самая многочисленная целевая группа онлайн-покупателей — семьи с детьми (57%). 

«Свежие овощи и фрукты» вошли в топ-3 популярных категорий продуктов питания для онлайн-заказа, что свидетельствует о снижении недоверия к заказу продуктов онлайн в целом.

      3) Число пользователей RuMarket уже достигло 400 тыс. 

Для скачивания доступны более 90 приложений. Напоминаем, что магазин запустился в апреле 2022 г и доступен только для устройств на Android. 

      4) Каждый пятый россиянин назвал экологичность важнейшей характеристикой бренда.

Производитель тепло-и звукоизоляции Rockwool провел опрос через «Яндекс.Взгляд» среди 2,3 тыс. человек. В результате выяснилось, что важнейшей характеристикой бренда для 19% респондентов стали экологические ценности. 

72 % респондентов заявили, что за состояние окружающей среды отвечают все: власти, бизнес и жители городов. Поддержать «зеленые» акции брендов готовы 27% опрошенных, запустить самостоятельную инициативу — 5%.

       5) Рынок могут покинуть бюджетные фитнес-клубы.

Сложности возникли из-за нехватки кардиооборудования и частичного оттока клиентов. В условиях санкций пока лучше справляются со сложностями фитнес-клубы премиального сегмента. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным фитнес-сообществом (НФС).

       6) Доля онлайн-продаж в некоторых непродовольственных категориях FMCG достигает 50%.

Категории, которые чаще всего покупают онлайн: 

На текущий момент доля онлайн-продаж от общего рынка FMCG составила 6,2% в деньгах с апреля 2021 по апрель 2022 г. 

      7) NielsenIQ: доля продаж CTM в крупнейших офлайн-точках российских ритейлеров уже превышает 13%.

Доля онлайн-продаж СTM также показывает рост: в непродовольственных категориях доля СТМ в онлайн-магазинах за последний год выросла почти в 2 раза, а темпы роста достигли уже более 80%, сравнявшись с показателем в продовольственном сегменте.

Интересные зарубежные исследования

      1) В США 17% рекламы воспроизводится после выключения ТВ.

Это касается случаев, когда стриминговый сервис работает через ТВ-приставку, игровую консоль или медиаплеер.

      2) К 2026 г Amazon станет крупнейшим ритейлером на рынке США.

По прогнозам CPG Edge by Ascential, объем продаж Amazon вырастет почти на $300 млрд, что увеличит ее долю на розничном рынке США с 10,8% до 14,9%, тогда как Walmart сократится с 13,2% до 12,7%.