Digital-дайджест. Выпуск 16

Знакомимся с актуальными digital-новостями прошедшей недели. 

В свежем выпуске новые параметры в Google Analytics 4, VK зарегистрировал домены dzen в зонах .рф и .su., Яндекс представил 2 новые рекламные стратегии.

Еще делимся изменениями в соцсетях и мессенджерах, а также маркетинговыми и пользовательскими исследованиями. 

Новости Яндекса

       1) Яндекс Дзен усовершенствовали принцип работы стратегии оплаты «Дневной бюджет».

Чтобы повысить эффективность запусков по этой стратегии, был усовершенствован принцип работы «Дневного бюджета». Алгоритм будет распоряжаться бюджетом по плавающему принципу, соблюдая установленный вами средний бюджет на день в течение недели.

       2) Яндекс прекратит поддержку страниц с escaped_fragment.

Как сообщается в блоге Яндекса для вебмастеров, для индексирования динамических AJAX-сайтов каждой странице необходима HTML-версия. Ранее поисковик получал данные о наличии такой страницы через параметр #! в адресе, определял соответствие между #! и элементом «?_escaped_fragment_=» и индексировал страницу в HTML. Теперь Яндекс перестает поддерживать страницы с параметром #!. 

Чтобы контент не пропал из выдачи, необходимо настроить с таких страниц 301 редирект на новые страницы с корректными адресами без параметра #!. Настроить редирект нужно со страниц, адреса которых имеют #! и escaped_fragment. 

       3) Яндекс представил 2 новые стратегии для рекламы приложений с показами на iOS 14.5+.

Стали доступны две новые рекламные стратегии на установку и целевое действие – avgCPI и avgCPA. Они работают на алгоритмах Яндекса и позволяют определить, насколько пользователь готов установить приложение или совершить целевое действие – покупку или подписку. Алгоритмы ориентируются на интересы пользователей и учитывают другие данные, например, место размещения рекламы. 

       4) Яндекс расширил количество полезных элементов в нативных объявлениях для разработчиков приложений.

Теперь разработчики приложений могут добавить больше полезных элементов в нативные объявления: новый значок меню, цену, рейтинг рекламируемых товаров и карусель изображений.

       5) В Вебмастере стал доступен API для дополненного представления в поиске.

Дополненное представление позволяет интернет-магазинам бесплатно показывать больше товаров и предложений в выдаче Яндекса и привлекать дополнительный трафик без лишних вложений. 

С помощью API Вебмастера интернет-магазины смогут быстро вносить изменения в ассортимент, а также управлять подготовленным ранее фидом. 

       6) Яндекс.Диск ограничил загрузку файлов на бесплатном тарифе до 1 ГБ.

Яндекс.Диск ввел ограничение для пользователей бесплатного тарифа – максимальный размер загружаемого файла теперь 1 ГБ. Ограничение пока что не распространяется на веб-версии сервиса и приложения для Android и macOS. Для пользователей с ОС iOS и Windows ограничение уже работает.

      7) Товары на Маркете смогут участвовать в 4 акциях одновременно

Яндекс Маркет сообщил, что теперь товары продавцов могут участвовать сразу в 4 акциях разного типа. Изменились страницы акций в личном кабинете, продавцы могут просмотреть, какие промо есть на товарах и изменить их. Просмотреть, какие акции действуют в определенный момент, можно в личном кабинете.

Изменения в Google

     1) Google запустил отчет об индексации видео в Search Console.

Новый отчет будет появляться «постепенно в течение следующих нескольких месяцев», поэтому вебмастера могут пока не иметь к нему доступа. Отчет об индексации видео будет показывать, сколько страниц на сайте содержат одно или несколько видео, а также какие ролики были проиндексированы. 

      2) В Google Analytics 4 появились новые параметры и показатель отказов.

В Google Analytics 4 появились новые параметры и показатели, позволяющие отслеживать отказы, коэффициенты конверсии и дополнительные значения параметров UTM в исследованиях, сегментах, аудиториях, отчетах и по API. Подробнее о новых параметрах читайте здесь.

      3) Google может выделить рекламный бизнес в отдельную структуру.

Google может выделить часть своего бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на сайтах и в приложениях, в отдельную компанию в структуре холдинга Alphabet. Инициатива выделить часть Google в отдельную компанию была выдвинута, чтобы избежать антимонопольного иска в США. 

      4) Google прекратил поддержку приложения Google My Business.

В мобильном приложении Google My Business для iOS и Android больше нельзя управлять своим бизнес-профилем, общаться с клиентами и просматривать статистику. При попытке получить доступ к приложению появляется уведомление, что оно больше не доступно.

     5) В бизнес-профиле Google можно скрыть адрес компании.

Владельцы бизнес-профилей Google теперь могут скрывать адрес компании от пользователей. Сделать это можно с помощью переключателя «Показывать адрес компании клиентам» в профиле аккаунта. При его отключении адрес не будет отображаться в выдаче и картах поисковика. 

     6) Google создал страницу с хронологией официальных обновлений алгоритма.

В разделе справочной документации Google создал страницу, на которой описал последние официальные обновления алгоритма. Это апдейты, которые поисковик считает «актуальными для владельцев сайтов». 

По клику на ссылки в списке апдейтов можно перейти в блог Google и прочитать более подробную информацию об обновлении. На странице в хронологическом порядке представлены обновления алгоритмов Google, начиная с января 2020 года.

Соцсети, мессенджеры

      1) VK открывает авторам доступ к монетизации прямых эфиров.

Участники программы монетизации видео смогут получать доход от просмотра пользователями коротких рекламных видеороликов (до 30 секунд), которые будут показываться перед прямым эфиром.

Подключиться можно в блоке управления сообществом, если оно соответствует всем критериям видеомонетизации, в том числе по количеству подписчиков (от 5000 человек), тематике и хронометражу контента.

      2) VK планирует купить онлайн-школу Skyeng.

Холдинг VK планирует покупку языковой онлайн-школы Skyeng. На текущий момент никаких обязывающих документов пока не подписано. Платформа уже укрепила позиции на рынке онлайн-образования, купив доли в разных образовательных проектах: Skillbox Limited, Учи.ру, Тетрика и Алгоритмика.

      3) VK зарегистрировал домены dzen в зонах .рф и .su.

5 июля холдинг VK зарегистрировал домены dzen.su, zen.su, зен.рф и дзен.рф на ООО «ВК». Пресс-служба VK не дает комментарии по данной ситуации комментировать.

     4) Одноклассники обновили функционал для лонгридов.

Авторы и блогеры соцсети теперь могут создавать и форматировать свои статьи в новом редакторе. С помощью новых функций можно:

Создавать лонгриды можно пока только в десктопной версии ОК.

      5) В WhatsApp для iOS можно использовать любые эмодзи-реакции на сообщения. 

Данная функция была запущена в мае этого года, но в списке доступных реакций было всего шесть смайлов. Теперь пользователи могут выбрать любой эмодзи. 

От новостей в соцсетях и сервисах к исследованиям поведения российских пользователей

      1) Опрос TopMarketplace: Почти 80% россиян готовы отказаться от покупок на маркетплейсах из-за платных доставки и возврата.

Опрос компании TopMarketplace показал, что 76% россиян готовы отказаться от покупок на маркетплейсах из-за платных доставки и возврата:

    2) Средний чек онлайн-покупки FMCG впрок в Москве снижается. Исследование. 

По данным NielsenIQ, в Q1 2022 г средний чек онлайн-покупки FMCG впрок в Москве сократился вдвое: с 8500 до 4000 рублей.

    3) М-Пульс: в целях экономии россияне готовы отказаться от алкоголя и питания вне дома.

Исследование М-Пульс показало, что россияне все чаще готовы отказываться от алкоголя и питания вне дома, чтобы сэкономить. Это подтверждается динамикой заявленных расходов россиян, которые сокращаются в категориях как крепкого, так и слабого алкоголя.

По-прежнему высока готовность отказа от покупки автомобиля и ювелирных изделий. При этом россияне реже готовы исключать из своих затрат развлечения и сладости.

Топ-5 маркетинговых исследований недели

     1) 36,4% времени просмотра YouTube приходится на подключенные устройства.

По данным eMarketer, этот показатель продолжит расти, а время просмотра YouTube с мобильного телефона, наоборот, будет снижаться.

    2) YouTube теряет молодую аудиторию.

По данным Quostodio, дети и подростки от 4 до 18 лет проводят в TikTok почти в два раза больше времени, чем на YouTube.

    3) Naumen: как ритейлеры используют мессенджеры.

Компания Naumen провела ежегодное исследование качества дистанционного обслуживания в ритейле. По результатам данных:

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru поделилась своим мнением:

 С учетом значительного роста пользователей Telegram полностью закономерным является рост количества ритейлеров в этом мессенджере. Также в этом году большой рост пользователей у VK, но площадка менее удобна для общения с клиентами. Как видим, время получения ответа практически в 2 раза выше. В Telegram же переходит все большее количество бизнесов, создавая свои каналы (толчком была блокировка в РФ Instagram*) с функционалом которых сильно отстают другие мессенджеры. Исходя из этого, логично строить экосистему вокруг Telegram, которая будет включать в себя не только общение с клиентами, но и рекламное продвижение канала и подключение чат-бота. Отмечу, что не стоит создавать чат-бот просто чтобы он был, обычно в этом случае функционал или бессмысленен, или только раздражает пользователей, что может привести к оттоку клиентов. Поэтому важно грамотно подходить к созданию чат-бота.

    4) Российские магазины приложений RuStore и NashStore скачали 1,5 млн раз

RuStore является аналогом App Store и Google Play и доступен пока для пользователей мобильных устройств на Android:

NashStore, запущенный АНО «Цифровые платформы» для разработчиков, установили более 1 млн человек, а число загрузок достигло 3,5 млн.

    5) Sensor Tower: как изменится глобальный рынок мобильных приложений к 2026 г.

Каждый год расходы пользователей на мобильные приложения App Store и Google Play будут расти в среднем на 12%. К 2026 г они достигнут отметки $233 млрд. Число загрузок будет увеличиваться на 4,7% каждый год и к 2026 г составит 181 млрд. Неигровые приложения обойдут игровые по доходам: к 2026 г доходы от неигровых приложений составят $91 млрд (от игр — $70 млрд).