Digital-дайджест. Выпуск 18 (109)

Традиционный обзор изменений в digital за неделю. Делимся исследованиями, обновлениями соцсетей и сервисов, а также новостями маркетингового рынка и анонсами ближайших ивентов и конференций. 

Директ добавил новые виды таргетинга, VK интегрирует сервис для онлайн-записи YCLIENTS, а 70% блогеров считают короткие видео абсолютным трендом — об этом и не только в новом выпуске.

     1) Теперь статистику в AppMetrica можно обогатить данными из внешних трекеров.

AppMetrica расширила возможности импорта данных для рекламодателей. Теперь они могут передавать в AppMetrica данные об атрибуции трафика из сторонних трекинговых систем, таких как AppsFlyer, Adjust, Kochava, Tenjin и Airbridge.

     2) Директ добавил новые сегменты для таргетинга в медийной рекламе.

Благодаря этому рекламодатели смогут нацелить рекламу на тех пользователей, которые с высокой вероятностью владеют одним из 13 языков. 

Новые возможности будут полезны, например, если компания ищут соискателей, владеющих определенным языком или хочет показать предложения экспатам из определенных стран.

     1) VK внедряет кнопку онлайн-записи через YCLIENTS.

Благодаря интеграции VK с YCLIENTS пользователи смогут за несколько секунд записаться в салоны красоты, медицинские центры или студии йоги. В сообществах и их публикациях появится кнопка «Записаться».

     2) VK начал скрывать счетчики просмотров к чужим постам.

VK планирует отказаться от счетчика просмотров постов. Статистика будет доступна только автору записи. На данный момент обновление раскатывается, поэтому затронуло только часть пользователей.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru, прокомментировал обновление:

Неоднозначное нововведение. Теперь, чтобы изучить конкурентов, придется прибегать к дополнительным сервисам вместо простого просмотра сообщества.

     3) VK Реклама запускает сервис для самостоятельных исследований на основе опросов.

Инструмент поможет проверять гипотезы, собирать обратную связь и изучать мнение аудитории. Для участия пользователя в исследовании достаточно отправить ему ссылку на опрос или показать объявление с анкетой.

     4) Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов.

Это позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям, длинным видео и роликам за подписку. А пользователи смогут первыми и без рекламы смотреть материалы любимых блогеров.

Сервис платных подписок сначала будет доступен на десктопе, а позже — и в мобильной версии.

     1) Роскомнадзор упростит учет интернет-рекламы.

Роскомнадзор подготовил изменения в подзаконные акты, регулирующие учет интернет-рекламы. Изменения коснутся вечной отчетности и размещения токенов, что сделает процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы более удобным и доступным.

     2) Госдума начала разработку законопроекта о маркировке контента, созданного нейросетями.

В Госдуме стартовала разработка законопроекта, по которому контент, созданный ИИ, могут обязать маркировать. Эту нужно, чтобы защитить россиян от непроверенной информации.

     1) Wildberries изменил условия работы продавцов после предупреждения ФАС.

Маркетплейс ввел фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, снизил размер некоторых удержаний, и четко описал ответственность продавцов за разные виды нарушений договора.

     2) Продавцы Авито теперь смогут оставлять отзывы на покупателей.

На Авито продавцы товаров теперь могут оставлять отзывы о покупателях в течение 14 дней после сделки. Отзывы публикуются после модерации одновременно с обеих сторон, или по одному, если кто-то не оставил отзыв. Это позволит повысить доверие и безопасность на платформе.

     Google анонсировал новые опции на основе ИИ.

Google провел ежегодную конференцию I/O 2024. На ней компания представила ряд новых функций на основе искусственного интеллекта. Среди них – новые возможности в поиске, сгенерированные ответы в выдаче и другое.

     1) Интернет-торговля в первом квартале 2024 года: аналитика АКИТ.

Объем российской интернет-торговли в первом квартале этого года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,9 трлн рублей. При этом наибольший рост показали регионы, особенно Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Структура популярных товарных категорий в интернет-торговле осталась прежней: лидируют цифровая и бытовая техника, мебель, одежда, продукты питания и товары для красоты. Наибольший рост продаж отмечен в категориях аптека, товары для творчества, инструменты, ювелирные изделия и автозапчасти.

     2) Как компании ритейла и e-com применяют ИИ. 

Согласно совместному исследованию консалтинговой компании «Яков и Партнеры» и Яндекса, е-com компании оказались более продвинутыми с точки зрения использования ИИ:

Компании e-commerce видят в ИИ способ повысить ценность своих продуктов и ожидают рост лояльности клиентов.

     3) TikTok выпал из топ-10 популярных ресурсов в России.

По данным Mediascope, самыми посещаемыми интернет-ресурсами по итогам I квартала 2024-го, как и годом ранее, для россиян остались сервисы Яндекса (Музыка, Маркет, Навигатор, Поиск и т.д.), продукты Google (Поиск, Карты, Документы и т.д.), YouTube, WhatsApp, VK.

На 6-ую строчку рейтинга поднялся Telegram, сместив оттуда Сбербанк, который занимал это место в I квартале 2023. Мессенджер в прошлом году был на восьмой строчке. Сбербанк в этом году занимает седьмое место. Дзен занял восьмое место, Mail.ru – девятое. На 10-ой строчке рейтинга в I квартале 2023-го был TikTok. В этом году соцсеть уступила свое место маркетплейсу Wildberries.

     4) Instagram* и YouTube обогнали «ВКонтакте» и «Телеграм» по количеству просмотров рекламы.

Среднее количество просмотров рекламы в Instagram* достигло 172,8 тыс. в первом квартале 2024 г. Это в три раза больше, чем у контента без рекламы. В YouTube 73,8 тыс. просмотров у рекламного контента, что на 14% больше, чем у нерекламного. «Телеграм» и «ВКонтакте» просели по этому показателю на 50 и 27% соответственно. Число просмотров контента с рекламой в «Телеграм» составило 6,2 тыс., «ВКонтакте» — 5,6 тыс.

     5) 70% блогеров считают короткие видео абсолютным трендом.

Согласно исследованию, более 40% респондентов учились блогингу у более успешных коллег с аналогичным форматом в схожей тематической нише. Более половины респондентов на раннем этапе развития канала в угоду роста числа подписчиков меняли тематику блога на более охватную и популярную. 

Основные выводы:

Также ключевыми направлениями заработка блогеры считают долгосрочные спонсорские контракты, рекламные посты, донаты, продажу товаров, курсов.

     6) Траты россиян на онлайн-заказ готовой еды и продуктов выросли на 25% с начала года.

Доставка готовой еды на дом оказалась востребована у подавляющего большинства опрошенных россиян (74%) в январе-апреле 2024-го. Годом ранее услугой пользовались 62% респондентов. С начала года выросла доля тех, кто заказывает еду через день (с 19% до 24%) и ежедневно (с 11% до 16%).

     7) Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам.

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения. Статистику по аудитории и онлайн-заказам можно узнать здесь.

     1) «Ecommerce 2024: тренды, фишки и система»

С 21 по 24 мая пройдет бесплатная конференция о трендовых инструментах в продвижении ecommerce. Эксперты-практики расскажут, как выжимать из продвижения интернет-магазина максимум эффективности. 

     2) Callday.Ecom 2024

22 мая в Москве пройдет конференция о привлечении, конверсии и аналитике в электронной торговле. Эксперты расскажут не только о трендах сферы, но и:

Мероприятие пройдет в онлайн и офлайн-форматах. 

     3) Российский Интернет Форум 2024

С 27 по 30 мая в московском парке «Останкино.Fest» пройдет городской интернет-фестиваль РИФ in the City 2024. 

Участников ждет насыщенная программа: 4 потока конференций, открытая лекционная сцена, мастер-классы от партнеров, питчи стартапов, карьерная зона для соискателей. 

Также запланированы нетворкинг на открытом воздухе, техно-ярмарка и вечернее шоу с участием популярных артистов и блогеров. 

 

*Компания Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ, также как и её продукты Facebook и Instagram