Digital-дайджест. Выпуск 23

Как изменился интернет-маркетинг за неделю? Делимся исследованиями и разбираем главные новости сервисов и соцсетей с комментариями наших экспертов.  

В новом выпуске вы узнаете, что в Яндекс Метрике появился коннектор к Битрикс 24, Сбер запустил образовательный маркетплейс, а в Одноклассниках можно зарабатывать на показе рекламы. 

Яндекс

     1) Яндекс выложил в открытый доступ инструмент для ускорения разработки мобильных приложений.

Яндекс выложил в открытый доступ инструмент DivKit, позволяющий ускорить разработку мобильных приложений и быстрее обновлять интерфейсы. Он уже используется в интерфейсе главного экрана приложения Яндекса, Едадиле, Маркете, Алисе и Яндекс ТВ. Исходный код DivKit опубликован на GitHub под открытой лицензией Apache 2.0.

     2) Яндекс запустил двуязычную версию генератора текстов Балабоба.

Теперь Балабоба поддерживает еще и английский язык помимо русского. Программа может написать короткую историю, придумать рецепт, инструкцию или народную мудрость. А если ввести название фильма, Балабоба напишет к нему сюжет.

     3) В Яндекс Метрике появился коннектор к Битрикс24.

Осуществить интеграцию можно без помощи разработчика и в дальнейшем строить отчеты сквозной аналитики, основанные на данных о лидах, сделках и клиентах из CRM. Чтобы подключить CRM к Метрике, нужно:

Кильдияров Айнур, Digital Analyst  MediaGuru прокомментировал обновление: 

Строить сквозную аналитику в Метрике действительно стало проще. Данная интеграция позволяет настроить связку «без костылей», а осуществить настройку всего в несколько кликов. А с учетом того, что Битрикс24 является одной из самых популярных CRM, это упростит жизнь многим.

     4) В Метрике теперь доступны отчеты о работе сайта в Telegram.

Эта возможность появилась благодаря Telegram-боту Метрики, который может сам формировать отчеты с базовыми показателями посещаемости и выбранными показателями в сравнении с предыдущей неделей. Скоро в отчете появятся новые показатели. Подключить автоотправку отчетов в Telegram можно в 3 шага:

    5) Метрика стала в 2 раза точнее определять поисковые запросы в браузерах с ограничением third-party cookies.

Для этого метрика использует специальный параметр ysclid – он связывает информацию о визите пользователя с поисковым запросом. Параметр добавляют к ссылке, по которой пользователь переходит на сайт из результатов поиска Яндекса. При этом все требования к сохранению приватности пользователей соблюдаются. 

    6) Яндекс ID представил новый личный кабинет.

Яндекс ID обновил личный кабинет. В нем появилась поисковая строка, а вся информация упорядочена по разделам. На главной странице личного кабинета теперь 5 основных разделов: «Данные», «Yandex Pay» ,«Семья» , «Подписки», «Безопасность». Также в личном кабинете есть центр поддержки и поиск. 

    7) В Яндекс Картах теперь можно создавать списки мест и делиться ими.

В Яндекс Картах появилась возможность делиться списками мест, чтобы рекомендовать друзьям достопримечательности, кафе и другие места.

    8) Дзен позволил авторам редактировать подборки.

Теперь креаторы могут в любой момент отредактировать подборки публикаций – изменить название, описание и обложку, добавить и удалить по несколько материалов за пару кликов. 

     9) В ПромоСтраницах Яндекса появится маркировка рекламы.

В сентябре в рекламном кабинете ПромоСтраницы в РСЯ и Дзене появится специальная форма для ввода данных. Для поддержки маркировки рекламы в кабинете нужно будет ввести ИНН и другие необходимые данные. Это делается однократно. До запуска нововведения для рекламных кампаний ничего не меняется.

Google 

      1) В выдаче Google появилась кнопка «Посмотреть все бизнес-профили».

Google продолжает добавлять новые функции для бизнес-профилей. Теперь для пользователей, которые вводят запрос my business в Google, в результатах поиска появится кнопка «Просмотреть все бизнес-профили».

      2) В Google Chrome перестанут работать расширения для блокировки рекламы.

В январе 2023 года в браузере Google Chrome перестанут работать расширения для блокировки рекламы, в том числе AdBlock. Данная информация опубликована в документе, внимание на который обратили разработчики браузерных дополнений и пользователи сайта Reddit.

       3) Google Play вводит правила запрета для VPN-сервисов, блокирующих рекламу.

В Google Play изменятся правила загрузки для VPN-сервисов, блокирующих рекламу или препятствующих ее работе. С 1 ноября 2022 года данные сервисы больше не смогут размещаться в магазине приложений.

Социальные сети

     1) VK Play запустила бета-тестирование своей новой стриминговой платформы — VK Play Live.

Основным отличием новой платформы является возможность создания стримерами неограниченного количества уровней подписки, при этом комиссия платформы на любую из них составит 10%.

     2) VK опубликовал подробные инструкции по маркировке интернет-рекламы для всех участников рекламного рынка.

Чтобы помочь своим партнерам быстро адаптироваться к изменениям в законе «О рекламе», VK создает оператора рекламных данных — ОРД VK. VK максимально упростил этот процесс и составили подробные инструкции для:

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился своим мнением:

Вроде инструкции подробные, но вопросов в комментариях под подобными постами еще очень много. Ожидаем, что все случаи разберут более подробно, а не так, как это сделали на их стриме.

      3) Цифровая визитка: VK анонсировала новый дизайн личного профиля.

На первом плане — вся основная информация о пользователе, с контактами и подробным описанием. Кроме того, владелец профиля получит возможность добавлять мини-приложения с дополнительными сервисами для подписчиков.

      4) VK будет выплачивать 15 000 рублей студентам технических специальностей.

В 2022 году на стипендии участников программы, которых будет определять VK совместно с вузами, выделят 30 млн рублей. Программа будет действовать каждый год во всех вузах России. 

      5) TenChat запустил поиск по хештегам.

Теперь в ленте TenChat будут не только рекомендации Зевса, но и публикации по хештегам. Просматривать подборки по выбранному хештегу можно в формате записей, фото и миниатюр. К записям можно добавлять не более 10 хештегов, при этом ссылкой на любой хештеги можно поделиться.

      6) Число желающих разместить нативную рекламу в Telegram-каналах за полгода выросло в 2 раза.

По данным совместного исследования Telega.in и eLama, количество рекламодателей достигло почти 80 тысяч. А среднее значение CPM по всем категориям выросло на 12% относительно января-марта.

      7) В Telegram заработали выделенные ссылки.

Теперь каждый пользователь сможет использовать общедоступные ссылки по типу tginfo.t.me (работает в мессенджере) или https://cossaru.t.me. Принципиальное отличие от ссылок вида t.me/username заключается лишь в том, что адрес личного профиля, группы или открытого канала располагается в начале короткой ссылки.

      8) Telegram обновил веб-версию мессенджера.

В обновленной веб-версии оптимизировано модальное окно Telegram Premium и улучшена скорость загрузки, исправлены недочеты предыдущей версии. Также внедрены новые опции:

     9) В Одноклассниках появилась первая программа монетизации видео.

Теперь в Одноклассниках все администраторы групп с качественным видеоконтентом смогут зарабатывать на показе рекламы. В программу монетизации смогут попасть как уже популярные авторы на платформе, так и создатели новых групп.

Евгений Лузиков, Marketing Manager MediaGuru отметил:

Хорошее решение для привлечение блогеров на площадку. Аудитория ОК плавно начинает падать после мартовского подъема, появление хорошего видеоконтента может вернуть часть людей.

В RuStore появилась возможность совершать покупки внутри приложений

RuStore запустил монетизацию внутри приложений. Комиссия для разработчиков составит 15%. Новый функционал реализован на базе технологий Сбера.

Сбер запустил образовательный маркетплейс — Edutoria

С помощью онлайн-платформы пользователи смогут развивать современные навыки, повышать квалификацию и осваивать новую профессию, а компании и эксперты получили бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет тиражировать и монетизировать свои знания.

СберМаркет запустил Open Data – ресурс с обобщенными данными о поведении пользователей

Рекламная платформа СберМаркета запустила Open Data – ресурс с обобщенными данными о поведении пользователей внутри товарных категорий. 

Глубина данных позволяет проанализировать поведение клиентов в товарных категориях СберМаркета, при этом информацию можно отфильтровать с учетом региона доставки и демографических характеристик пользователей, включая шесть возрастных групп.

Исследования

      1) MDG Context: доля продаж по промо в FMCG-сегменте достигла 48%

По данным BrandScience, во втором квартале 2022 года потребители стали активнее переключаться на более дешевые марки товаров повседневного спроса (FMCG): 15% в 2022 году по сравнению с 11% в 2020.

Аналитики также отметили рост интереса к собственным торговым маркам (СТМ) ритейлеров и промоакциям, а тренд на импортозамещение продолжил набирать обороты. При этом не во всех категориях потребители готовы покупать товары российских марок.

      2) Утечки персональных данных в интернете участились в первом полугодии 2022 года.

Согласно исследованию «Альфа Страхования», с утечкой персональных данных сталкивалась почти половина (44%) интернет-пользователей. Около 15% опрошенных замечали свои данные в подписках на сервисы, которые они не оформляли. 

      3) Объем продаж крупнейших маркетплейсов превысил 500 млрд рублей во втором квартале.

Аналитики Data Insight выяснили, что во втором квартале 2022 г. доля пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, «Сбермегамаркет» и «Яндекс.Маркет») в общем объеме российского e-commerce составила 69% по количеству заказов и 44% в денежном выражении.

      4) Deloitte: продавцы готовятся к криптовалюте.

75% опрошенных онлайн-ритейлеров планируют подключить прием криптоплатежей в течение ближайших двух лет. Сейчас принимают криптовалюты в качестве оплаты около 15 тыс. бизнесов в мире.

      5) АКАР: Более половины рекламных агентств в России сократили персонал.

Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским центром АКАР, частично персонал сократили 57% агентств с марта по июль, при этом 46% оставили работать только половину штата. 

      6) Kantar: После ухода зарубежных аудиосервисов только 14% пользователей перешли на пиратские ресурсы.

«Яндекс Музыка» стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов — «VK Музыка», на третьем — МТС Music, на четвертом — «Звук». 

      7) Calltouch: более 20% россиян заявили, что стали чаще общаться посредством звонков и SMS после того, как зарубежные соцсети стали недоступны.

Исследование сервиса сквозной аналитики Calltouch показало, что более 20% россиян стали чаще общаться посредством звонков и SMS после того, как зарубежные соцсети стали недоступны. Так, каждый четвертый (24,5%) отметил, что стал чаще общаться в местных чатах района, дома и так далее. Ramenbet — это онлайн-казино с отличной репутацией, предлагающее игрокам безопасную среду для игры. На сайте представлены лучшие слоты, настольные игры, а также живое казино с реальными дилерами. Регулярные бонусы и выгодные предложения делают игру интересной и прибыльной. 12% респондентов перестали следить за блогерами в социальных сетях, 8% чаще заходят на развлекательные сайты, а 3% – на сайты знакомств.