Digital-дайджест. Выпуск 32 (123)

Разбираем диджитал-новости прошедшей недели. Рассказываем про обновления интернет-сервисов, алгоритмы нейросетей и маркетинговые исследования. 

В Маркете появились новые шаблоны для загрузки товаров из разных категорий, VK запустил аналог платформы Miro, а еда впервые вышла на первое место по объемам продаж в интернете — об этом и не только в новом выпуске. 

     1) В Яндексе появились новые возможности для поиска товаров.

Яндекс улучшил ответы на запросы, связанные с поиском товаров. Пользователи могут увидеть в выдаче цены и изображения продуктов и перейти на сайт магазина для оформления заказа.

В результатах поиска теперь отображается больше характеристик о магазинах и товарах. Чтобы интернет-магазины было проще отличить от других сайтов, в выдаче к ним добавится отметка «Товары».

     2) Яндекс интегрировал в печатные СМИ искусственный интеллект.

Яндекс внедрил искусственный интеллект в печатные СМИ, разместив в них рекламные вставки с комментариями от сервиса «Нейро». Технология расширяет контент, учитывая контекст материалов, и предоставляет дополнительную информацию. Рекламные вставки с «Нейро» появились в разных печатных изданиях и на радио.

     3) Директ расширил список тематик, для которых можно запускать объявления для страниц каталога.

Объявления для страниц каталога — это формат объявлений, которые автоматически генерируются Директом и привлекают внимание к категориям, подборкам и акциям. Теперь рекламодатели смогут создавать такие объявления с помощью фидов для тематик «Авто» и «Недвижимость».

Чтобы запустить рекламу, необходимо в Единой перфоманс-кампании выбрать тип объявления — страницы каталога, указать источник страниц каталога: CSV-файл или XML-фид и определить каталоги для рекламы с помощью фильтров.

Сафиуллина Карина, Performance Specialist MediaGuru отметила:

Отличная новость для рекламодателей в сферах авто и недвижимости. Учитывая успешный опыт применения этого формата в других нишах, будет крайне интересно наблюдать за его результативностью в этих высококонкурентных категориях.

     4) Яндекс Маркет представил новые шаблоны для загрузки товаров.

Теперь продавцам будет проще загружать на витрину аптечные товары, бытовую технику, продукты, товары для дачи, досуга и животных — появились новые удобные шаблоны, каждый из которых заменяет 5–7 файлов. 

В новых шаблонах собраны все важные параметры для фильтров и объединения товаров в карточках. Файлы уже доступны в личном кабинете.

     5) Яндекс Маркет ввел сервисный сбор.

Фиксированный размер сбора для всех видов доставки — 20 руб. за заказ. Распространяться он будет на товары надлежащего качества, которые доставили «с соблюдением всех заявленных условий».

Пока сбор распространяется на пользователей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

     6) В Яндекс Браузере появилась генерация субтитров на английском и их перевод.

Сервис добавил новые функции на основе нейросетей. Для ноутбуков и компьютеров появилась возможность создавать субтитры к видео в режиме реального времени. С их помощью пользователям будет проще смотреть ролики, фильмы и сериалы на английском языке. Сгенерировать субтитры можно для любых видео и онлайн-трансляций. 

При необходимости Браузер поможет перевести незнакомое слово на английском. Для этого нужно навести на слово в субтитрах курсор.

     7) Yandex Cloud запустила сервис для хранения, обработки и трансляции видео для бизнеса.

Инструмент будет полезен компаниям, которые размещают видеообзоры, ролики, лекции на своих сайтах и в веб-приложениях. Кроме того, сервис поможет организациям проводить онлайн-трансляции на сотни тысяч зрителей с минимальной задержкой.

     8) ПромоСтраницы опубликовали гайд по работе с минус-фразами на Поиске.

Чтобы корректно настроить минус-фразы для ПромоСтраниц, которые показываются на Поиске, нужно пройти четыре этапа:

     1) VK запустила бесплатный аналог Miro — сервис VK Доска.

VK Доска — это сервис для совместной работы, который позволяет создать неограниченное количество виртуальных досок и визуализировать информацию. Пользователи могут делиться идеями с коллегами, делиться задачами, отслеживать прогресс.

Инструмент будет полезен командам для проведения встреч, занятий, брейнштормов и ретроспектив. Количество участников, которые могут одновременно работать в сервисе, не ограничено.

     2) VK улучшила CDN-сеть для быстрой загрузки контента у пользователей.

VK улучшила CDN-сеть доставки контента (точки распределения контента), что позволит быстрее загружать контент пользователями в VK видео.

В компании отмечают, что с начала года общий видеотрафик вырос на 30%. При этом отдельные категории показали кратный рост.

     3) VK добавила папки для чатов.

Благодаря им можно отделить диалоги с семьей от рабочих бесед или отделить чаты с одноклассниками. Пользователи могут создать до 15 папок и регулировать список через настройки.

     4) В TikTok теперь есть стикеры и групповые чаты.

В TikTok появилась возможность создавать групповые чаты, в которых может состоять до 32 пользователей. Также среди нововведений — стикеры. Их могут создавать и загружать пользователи от 18 лет.

    5) Роскомнадзор разрешил не маркировать интернет-рекламу после переноса с YouTube.

Если интернет-реклама уже была зарегистрирована в ЕРИРе (Единый реестр интернет-рекламы), то при переносе контента на новую площадку не нужно дополнительно наносить маркировку.

Однако необходимо передать информацию о новой площадке размещения контента через оператора рекламных данных. Это относится только к контенту, размещенному до 1 сентября 2022 года.

     1) YandexGPT обучат переводить текст с картинок, из аудио и видео.

Это следует из описания вакансии AI-тренера, опубликованной на сайте Яндекса. Специалист должен знать английский язык и обладать профессиональными навыками перевода, необходимыми для обучения больших языковых моделей. 

     2) В Midjourney появился бесплатный доступ.

Нейросеть Midjourney выкатила веб-версию и в честь этого подарила всем пользователям бесплатные генерации. В веб-версии все пользователи могут сделать около 25 бесплатных генераций. 

Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно:

     1) Wildberries начал показывать больше данных в отчете «Поисковые запросы».

Теперь его данные помогут узнать, по каким поисковым запросам клиенты находят и покупают ваши товары. Кроме того, были добавлены данные о параметрах, влияющих на выдачу поиска. 

Также в отчете продавцы смогут:

     2) Т-банк создает свой сервис онлайн-продажи товаров.

Т-Банк разрабатывает собственный сервис онлайн-продаж товаров, который не будет маркетплейсом в привычном понимании. По словам представителя банка, проект уже готов к запуску или находится в разработке с декабря 2023 года. Запуск ожидается осенью 2024 года.

     1) 13% потребителей мечтают об автоподборе рассылок по своим потребностям.

Летом во многих нишах снижается покупательская и, соответственно, маркетинговая активности. Эксперты edna провели исследование среди 2500 россиян и рассказали, какие стратегии применяют бренды в летний период и чего от них ожидают пользователи. По результатам, 23% читают сообщения в мессенджерах в любое время, а 12% делают это чаще в отпуске, так как появляется больше свободного времени. Каждый пятый на отдыхе читает все темы, кроме рабочих, во всех каналах, а 10% — только в мессенджерах.

     2) Топ-6 драйверов fashion рынка сегодня и завтра.

Настя Липатова из Яндекса (индустриальный лид в категории Fashion Retail) рассказывает, что чаще всего спонтанные покупки совершаются во время распродаж. 39% пользователей, купивших ту или иную вещь в момент акций, вообще не планировали это делать.

     3) Зумеры и онлайн-шопинг: исследование привычек и предпочтений молодого поколения.

Аналитики из «Анкетолога» изучили поведение поколения зумеров при покупках одежды и обуви. Молодые люди от 18 до 24 лет предпочитают онлайн-шоппинг по ряду причин: 

Среди маркетплейсов наиболее популярны Wildberries (91%), Ozon (81%), Aliexpress (42%), Яндекс.Маркет (34%) и Lamoda (34%). 

     4) Около 20% опрошенных онлайн-продавцов применяли ИИ для создания контента.

Искусственный интеллект (ИИ) для создания контента пробовали 18% опрошенных онлайн-предпринимателей. В основном они генерировали текст для названия или описания товара (47%), создавали изображение для карточек (28%).

     5) Популярность загородного отдыха привела к росту спроса на товары для дачи.

Число покупок товаров для дачи и садоводства увеличилось в России на 12% год к году в первом полугодии. Средний чек при приобретении товаров для дачи и садоводства составил 3,6 тыс. руб. в январе — июне. При этом в июле — августе он достиг 4,4 тыс. руб. Траты в целом увеличились на 13 и 16% соответственно.

     6) Продукты питания впервые обогнали товары для дома по объему покупок онлайн.

Доставка готовой еды заняла наибольшую долю среди всех покупок в интернете по итогам полугодия 2024 г. На эту категорию пришлось 15,8%, или 558 млрд руб. Ранее лидерство было у категории бытовой техники и электроники. 

Однако по итогам первого полугодия этот раздел попал только на четвертое место, получив 14,3%. Вторая позиция у мебели и товаров для дома с 14,7%. Замыкает тройку лидеров категория одежда и обувь с 14,4%. Пятая позиция у красоты и здоровья с показателем 6,8%.

     7) Более дорогие машины покупают люди со средним специальным образованием.

Почти четверть россиян, получивших среднее специальное образование, купили себе дорогой автомобиль. Сумма не названа. Однако уточняется, что респонденты из этой группы готовы потратить более 5 млн руб. на приобретение машины в два раза чаще, чем участники опроса с высшим образованием.

Треть участников опроса покупают автомобили в кредит. Такое решение принимают чаще мужчины (37%), женщины (24%) более сдержанны в желании взять взаймы у банка. Респонденты с высшим образованием также чаще берут кредиты (41%) по сравнению с теми, у кого общее образование (30%) или среднее специальное (14%).

     Московский медиафестиваль 2024

31 августа – 1 сентября на ВДНХ пройдет Московский медиафестиваль — интеллектуально-развлекательный праздник для всех, кто интересуется современными медиа.

На площадке будут работать шатры с разными форматами активностей для аудитории. Вы узнаете: