Digital-дайджест. Выпуск 35 (126)

Диджитал-обзор за неделю: исследования, новости соцсетей, фичи AI-сервисов и возможности маркетинговых инструментов.

AppMetrica выкатила масштабное обновление отчетов, Директ запустил офферный ретаргетинг для страниц каталога, а в Японии наняли на работу 11 кошек — об этом и не только в новом выпуске.

     1) В AppMetrica изменился интерфейс и обновились отчеты.

Сервис аналитики мобильных приложений AppMetrica рассказал о масштабном изменении интерфейса. Обновились отчеты, появились новые функции.

Благодаря добавлению Flutter компании смогут снизить общую стоимость разработки, тестирования и поддержки мобильных приложений, в которые интегрированы геосервисы Яндекса.

     2) Рекламодателям Яндекс Маркета стало доступно автоуправление ставками при работе с баннерами.

Это упростит рекламодателям настройку рекламы. Им больше не придется отслеживать изменение ставок у конкурентов и менять свои вручную. Инструмент автоматически рассчитает ставку, а при росте конкуренции повысит ее, чтобы обеспечить максимальное количество показов. При этом система учтет установленный лимит и не выйдет на него.

     3) Яндекс Директ позволил запускать офферный ретаргетинг для рекламы страниц каталога.

Теперь рекламодатели смогут показывать объявления с информацией о каталогах, которые просматривал пользователь. О том, как будет работать инструмент, читайте здесь

Сафиуллина Карина, Performance Specialist MediaGuru отметила: 

Наконец-то офферный ретаргетинг доступен для страниц каталога. Мы уже начали тестировать это обновление на своих проектах и с нетерпением ждем результатов.

     4) API Яндекс Карт добавили поддержку Flutter в решения MapKit SDK и NaviKit SDK.

MapKit SDK позволяет встроить интерактивные карты в приложения на Android и iOS и использовать там возможности Яндекс Карт. А NaviKit SDK дает компаниям возможность добавить в собственное приложение технологии Навигатора и кастомизировать их под задачи бизнеса.

     1) VK ID запустил инструмент, упрощающий встраивание сервиса на сайт.

VK ID теперь можно встроить на свой сайт и настроить ключевые визуальные элементы сервиса без сложного программирования. Для этого появился инструмент для low-code-разработки на вебе. Сервис сгенерирует готовый код, который нужно лишь вставить в верстку сайта.

     2) Искусственный интеллект VK Видео стал на 25% лучше распознавать речь.

VK Видео обновил алгоритмы искусственного интеллекта, который автоматически распознает речь и добавляет субтитры в видео. Нейросети теперь знают тысячи новых слов, включая мемы, имена собственные, акронимы и профессиональные термины. Точность анализа и расшифровки выросла на 25%.

     3) VK Реклама обновила лид-формы, кнопки в объявлениях и процесс модерации.

Команда VK Рекламы представила три обновления. Они коснулись лид-форм, кнопок при продвижении сообществ и процесса модерации баннеров. Об изменениях сообщается в группе «ВКонтакте для бизнеса».

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением об изменениях:

Все три обновления очень полезные и будут использованы в самое ближайшее время.

     4) В Telegram теперь можно разыгрывать «Звезды» и читать статьи в облегченном формате.

В Telegram вышло очередное обновление. Теперь владельцы каналов могут разыгрывать «Звезды» Telegram, можно преобразовать любую статью в облегченный формат, а также появились новые функции в мини-приложениях Telegram.

     5) В Telegram уберут часть функций и добавят новые.

Павел Дуров в своем Телеграм-канале сообщил, что Telegram Premium уже используют 10 млн человек. Также глава мессенджера представил несколько обновлений в сервисе.

     6) Rutube запустил рекламную платформу Rutube Media.

Площадка создана на основе собственного плеера, который интегрирован в различные сайты, сообщила пресс-служба компании.

Теперь рекламодатели смогут не только размещать in-stream видеорекламу, но и гибко настраивать ее показ в зависимости от контекста и аудитории каждого ресурса. 

     7) NUUM представил свой инструмент монетизации.

Видеосервис от МТС NUUM представил «Единый оффер» — новый инструмент монетизации блогеров. По расчетам площадки, за одно видео авторы смогут получать от 10 000 до 200 000 рублей. Об этом со ссылкой на пресс-службу NUUM сообщает Газета.ru.

     1) Wildberries будет лучше продвигать товары продавцов, которые активно участвуют в акциях.

Wildberries выпустил несколько обновлений для селлеров: новый инструмент для продвижения товаров через участие в акциях и обновленный отчет «Воронка продаж». О новинках сообщается в Telegram-канале «WB Партнеры».

     2) В Ozon теперь можно подписаться на других пользователей и прочитать их отзывы.

Ozon запускает в приложении новую опцию «Публичный профиль». Теперь пользователи смогут посмотреть отзывы других клиентов в их личном аккаунте.

Благодаря новой функции можно будет подписываться на других покупателей, чьи покупки на Ozon вам интересны, если у них открыт профиль. Теперь, если вы увидели полезный отзыв на интересующую вас позицию, вы можете почитать, что автор думает о других товарах и найти через него другие продукты.

     1) Google не дает зарегистрировать новые аккаунты на российские телефонные номера.

Сервис выдает ошибку. Является ли это временным сбоем и как давно возникла проблема, пока неизвестно. При попытке регистрации с российских номеров система показывает сообщение об ошибке. В уведомлении сказано, что «этот номер нельзя использовать для подтверждения». Сам Google не дает никаких комментариев.

     2) Google рассказал об улучшениях в Поиске и отношении к контенту, написанному нейросетями.

Цель обновлений Google Core Updates заключается в том, чтобы улучшить качество поиска для всех пользователей. Об этом в интервью основателю сайта Search Engine Round Table Барри Шварцу сообщил Дэнни Салливан, специалист Google Поиска по связям с общественностью.

     11 кошек наняли на работу в Японии

Японская компания наняла кошек для улучшения атмосферы в офисе. Этот необычный шаг был предпринят для снижения стресса сотрудников и повышения их мотивации. В результате многие работники стали чаще посещать офис, а общее настроение коллектива улучшилось. Как это повлияло на кошек — остается неясным.

     1) Обновления GigaChat.

Представлено обновление искусственного интеллекта. О том, что изменилось в модели GigaChat PRO, читайте здесь

     2) Какие AI-фичи будут в новых продуктах Apple.

Apple презентовала 16-ю модель смартфона с новым процессором А18. Искусственный интеллект теперь отвечает примерно за все.

     3) В Лондоне откроется первый в Великобритании класс искусственного интеллекта без преподавателей.

Частная школа в Лондоне открывает первый в Великобритании класс, в котором преподавателями будет искусственный интеллект, а не люди. Говорят, что технология позволяет проводить точное индивидуальное обучение, в то время как критики утверждают, что обучение искусственному интеллекту приведет к «бездушному, мрачному будущему».

     1) В августе пользователи Яндекса провели в Поиске по видео на 20% больше времени, чем годом ранее.

Популярность видеоконтента продолжает расти. В августе количество поисковых сессий, связанных с видео, увеличилось на 25% по сравнению с августом 2023 года.

На 20% выросло число пользователей, которые заходят в Поиск по видео с компьютеров. На столько же вырос этот показатель с мобильных устройств.

Растет число пользователей, которые ищут в интернете с помощью Алисы в умных устройствах Яндекса или на мультимедийной платформе YaOS.

Общее количество пользователей Поиска по видео за год увеличилось на 12%.

     2) Число вышедших на российский рынок новых брендов сократилось почти на 20%.

На российский потребительский рынок по итогам первой половины 2024 г. вышло на 18% меньше новых брендов, чем годом ранее. За этот период на полках в магазинах появилось более 3,3 тыс. марок продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG).

Среди запущенных в прошлом году брендов 12% не прижились и уже не производятся. Тем не менее за январь — июнь 2024 г. суммарный оборот новинок достиг 7,5 млрд руб., что на четверть больше, чем год назад.

     3) Почти половина россиян откажутся от бронирования из-за проблем с обратной связью.

Отсутствие оперативной обратной связи становится причиной отказа от брони столика или номера у 44% туристов.

Подавляющее большинство опрошенных (72%) сталкивались с разными проблемными ситуациями при бронировании отелей и ресторанов. Среди самых частых — отсутствие обратной связи по заявке (9%), невозможность сделать онлайн-бронь (7%) и дозвониться по телефону (5%). Из-за высокой загрузки персонал летом дольше отвечает, и клиенты вынуждены терять время — так считает 8% респондентов.

На стадии бронирования около 20% туристов не получает необходимой информации, 5% сталкиваются с невежливостью оператора, 4% — с отсутствием клиентской поддержки, и столько же — с невозможностью связаться через мессенджеры. При этом 56% клиентов сохраняет лояльность выбранному отелю или ресторану, даже несмотря на подобные затруднения.

     4) Спрос на короткие путешествия в выходные вырос на 10% за год.

Россияне стали чаще ездить в короткие путешествия с захватом выходных (с пятницы по воскресенье). По итогам мая — августа 2024 г. спрос на такие поездки вырос на 10% год к году. На поездки выходного дня приходилось каждое третье путешествие по стране в этот период.

     5) Авторынок России: уверенный рост продолжается.

Согласно данным «Автостат Инфо», продаж на российском авторынке стало больше. Ключевые моменты исследования:

145 515 новых легковых автомобилей куплено в августе 2024 года. Рост составил +34% относительно результата продаж за тот же период 2023 года. 30% продаж — российские бренды, 70% — иномарки.

     6) Россияне легче всего вспоминают рекламу молочных продуктов.

Вспомнить рекламу хотя бы одного производителя опрошенным россиянам было проще всего в категории «Молоко и сливки». Это смогли сделать 57,6% респондентов. Реклама товаров в категории «Мясо и птица» на слуху у 55,9% россиян, а в категории «Масло подсолнечное» и «Крупы и бобовые» — у 45,6 и 43,8% опрошенных соответственно.

     1) ПромоСреда.

18 сентября состоится конференция о человекоцентричном маркетинге. Узнайте, как создать и превратить интерес аудитории в реальные бизнес-результаты.

В программе:

Нужна регистрация. 

     2) Callday.Agency 2024.

25 сентября в Москве пройдет конференция Callday.Agency для профи агентского бизнеса.

Ключевые темы мероприятия:

Среди спикеров — представители ведущих компаний, включая VK, Авито, Calltouch и других. Участников ждут доклады, обмен опытом и неформальный нетворкинг

Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.