Очередной обзор главных digital-новостей прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Собрали актуальные изменения в соцсетях и интернет-сервисах, а также исследования и события рекламного рынка.
В свежем выпуске вы узнаете про новый сервис для А/Б-тестов от Яндекса, обновление главной страницы Студии в Дзене и центр коммерции для продвижения интернет-магазинов от VK.
Яндекс
1) Новый сервис для А/Б-тестов от Яндекса – Вариокуб.
Яндекс представил новое решение для проведения А/Б-тестов – сервис Вариокуб. Он интегрирован с Яндекс Метрикой, а с его помощью можно проводить эксперименты для разных сайтов. Для использования Вариокуба необходимо добавить код сервиса к себе на сайт и запустить эксперимент.
2) Яндекс начал проверять скидки в поиске по товарам.
Яндекс запустил проверку скидок в поиске по товарам. Пользователи увидят информацию о скидке, если цена по акции в магазине будет действительно ниже, чем обычно. Яндекс покажет в карточке товара рядом со скидкой информацию, что она прошла проверку и на сколько процентов снизилась цена.
3) Яндекс позволил создавать детский аккаунт.
Яндекс запустил возможность создать детский аккаунт. Такой профиль работает в Поиске, Музыке и других сервисах. С детским аккаунтом у детей будет меньше шансов наткнуться на нежелательный контент – видео для взрослых или ненормативную лексику.
4) Яндекс обновил браузер для бизнеса и выпустил версию для macOS.
Яндекс представил новую версию Браузера для организаций. В нем доступны новые групповые политики, делающие корпоративный браузер удобнее и безопаснее. Кроме того, появилась версия Браузера для бизнеса для macOS.
5) Яндекс Маркет запустил короткие видео с товарами и работает над агрегатором офлайн-магазинов.
Продавцы смогут размещать на Яндекс Маркете шоты — короткие видео с товарами.
Такие ролики помогут покупателям лучше оценить товар или найти для себя что-то совсем новое, а для магазинов шоты — это дополнительный способ привлечь клиентов и увеличить продажи на сервисе.
Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:
Шоты – новый дополнительный способ привлечь клиентов и увеличить продажи на сервисе. Шот можно снять с любым товаром, начиная от распаковки, заканчивая обзором. Для привлечения большей аудитории можно использовать описание и хэштеги к своему видео. Кроме того, Маркет будет помогать находить товары в офлайн-магазинах и доставлять их пользователям в тот же день. Магазины смогут настроить и оформить витрину на маркетплейсе, что позволит пользователям совершить покупку в конкретном магазине.
6) Яндекс Маркет выкупил все товары российской ИКЕА.
Соглашение касается более 20 млн товаров во всех категориях – от мебели до мягких игрушек и аксессуаров для дома. Продажу товаров ИКЕА Яндекс Маркет начнет до конца года.
7) В Яндекс Взгляде появились брендированные опросы.
Брендированные опросы – новая опция в опросах по своей базе в Яндекс Взгляде. В таких анкетах можно использовать элементы фирменного стиля: загрузить логотип, изменить цвет фона или элементов, выбрать шрифт, добавить ссылки и индикатор прохождения опроса. Как создать брендированный опрос, читайте здесь.
Дзен изменил главную страницу Студии
Дзен обновил главную страницу Студии. Сервис внедрил новые функции на основе опроса авторов Дзена. Новый дизайн и функции позволят блогерам с первого взгляда понимать, что происходит у них на канале. Читайте здесь, как этим пользоваться.
Социальные сети и мессенджеры
1) VK Реклама запустила центр коммерции для продвижения интернет-магазинов.
В VK Рекламе появился центр коммерции, который объединил инструменты и новые технологии для продвижения интернет-магазинов. Рекламодатели могут быстро и просто создавать каталоги товаров и управлять ими в кабинете, а также в несколько кликов запускать рекламные кампании, чтобы привлекать, удерживать и возвращать покупателей.
2) VK планирует разработать игровой движок к концу 2025 года.
Разработку движка с открытым исходным кодом планируется начать в январе 2023 года. Прототип визуализатора VK планирует выпустить к сентябрю 2023 года, а на апрель-декабрь 2025 года намечен выпуск демонстрационной игры.
3) Авторы видео и клипов VK смогут примерить на себя лица знаменитостей.
VK создала дипфейк-технологию для UGC-контента. Авторы контента в VK Клипах и VK Видео смогут в один клик примерить на себя лица знаменитостей. Инструмент «Дипфейк» можно найти в редакторе VK Клипов.
Среди доступных лиц знаменитостей – образы Ольги Бузовой, Клавы Коки, Егора Крида, Дани Милохина, Кати Адушкиной и NILETTO.
4) VK внес изменения в правила по управлению сообществами.
Все изменения в правилах вступают в силу с 23 ноября. Более подробно ознакомиться с новыми правилами сообществ можно здесь.
5) Данные по «Моментам» в ОК появились в общей статистике групп и профилей.
Одноклассники добавили аналитику сервиса исчезающих фото и видео «Моменты» в общую статистику групп и профилей. Она поможет администраторам и владельцам групп оценить суточную эффективность публикаций, понять, какой контент понравился аудитории больше всего и почему.
6) Одноклассники запустили программу монетизации контента для групп.
Одноклассники представили программу монетизации контента в ленте. Формат публикаций значения не имеет: это могут быть фото, видео, длинные статьи.
Участвовать в ней могут владельцы групп c подписчиками от 1000 человек и их ежемесячным приростом минимум на 200. Также более 50% аудитории группы должно взаимодействовать с размещенным контентом хотя бы раз в месяц.
7) WhatsApp запускает каталог организаций.
WhatsApp запустил бизнес-каталог организаций. Здесь можно найти кафе, отель или другое заведение прямо в мессенджере.
В своих профилях компании смогут представлять свои товары/услуги и общаться с пользователями напрямую. Обычные пользователи смогут быстрее найти контакты нужных компаний, не выходя из мессенджера.
Сейчас новая функция тестируется в некоторых регионах, например, в Бразилии, Колумбии, Индонезии и Великобритании.
Ozon запускает бесплатные курсы по работе с маркетплейсом
Ozon представил обучающий проект «Озонологи», в котором рассказывает о принципах работы с маркетплейсом.
В ходе обучения пользователи получат подробную информацию по регистрации и созданию карточек товара до комиссий, логистике и особенностям продвижения. А после получения сертификата смогут консультировать продавцов площадки и помогать им быстрее освоиться на маркетплейсе.
МТС запустил магазин приложений App Bazar
Оператор МТС запустил свой магазин приложений на Android – App Bazar. На данный момент доступно 83 приложения, 55 из которых – это игры. Из 28 неигровых приложений в магазине, 15 – разработки МТС. Также есть приложения Ozon, каршеринга BelkaCar, «Почта-банка» и «Дом.РФ».
1) Google запустит бета-версию Privacy Sandbox на Android в 2023 году.
Google протестирует бета-версию технологии Privacy Sandbox на Android в 2023 году. Об этом компания сообщила в блоге.
2) Google тестирует боковую панель навигации в Картах.
Панель находится в левой части интерфейса и содержит несколько вкладок, перейдя в которые можно узнать, что интересного находится рядом, построить маршрут, сохранить места и т.д.
3) Google опубликовал документ по своим самым «значимым» системам ранжирования.
Google опубликовал справочный документ, в котором рассказал о своих наиболее «значимых» системах ранжирования. Часть из них уже не используется в Поиске, другие все еще актуальны. Также к каждой системе ранжирования Google дал небольшое описание.
Исследования и новости рынка
1) Аналитики снизили прогноз по рынку доставки продуктов питания этого года на 20%.
По прогнозам аналитиков, общий объем рынка доставки продуктов питания по итогам 2022 г. может составить 600-620 млрд руб. вместо 800 млрд. Изначальный прогноз снизился на 20%.
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал изменения:
Экономическая ситуация ухудшилась, что объясняет нижнюю границу диапазона для оборота. Во II и III кварталах продажи были ниже, чем в I квартале, из-за мартовского ажиотажного спроса. На рынок онлайн-продуктов питания существенно повлияли ограничения, наложенные на работу экосистем «Сбер» и «Яндекс» из-за санкций. Они были вынуждены ограничить свою маркетинговую активность.
2) 43% населения России заходили хотя бы на одну e-com площадку в день распродажи.
По данным Mediascope, средний пользователь провел на e-com платформах во Всемирный день шопинга примерно 29 минут.
3) Больше 30% пользователей рунета готовы отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах.
Эксперты VK Мессенджера провели опрос, посвященный этике общения в мессенджерах. В ходе исследования выяснили, как пользователи рунета относятся к голосовым сообщениям и эмодзи, ошибкам собеседников и поздним уведомлениям в рабочих чатах. Опрос проводился в ноябре 2022 года совместно с командой исследований VK.
4) Аудитория RuStore превысила 7 млн человек.
Месячная аудитория RuStore превысила 7 миллионов человек. Данные приведены по итогу октября на основании исследования Cross Web Mediascope, реализуемого на Android only подходе. Замеры аудитории проводятся с июля 2022 года.
5) Объем контента онлайн-кинотеатров в России уменьшился на 6,5%.
После уменьшения количества американских фильмов их место заняли ленты из Китая, Индии и Кореи. Общее сокращение репертуара на фоне ухода западных мейджоров и изъятия из фильмотек их продукции составило от 30% до 60%. При этом спрос на ленты из азиатских стран относительно невысокий.
6) Рекламные доходы китайской соцсети Weibo сократились на 27% по итогам третьего квартала 2022 г.
Это вполне ожидаемо. На ситуацию влияет слабый рекламный спрос на фоне возобновления COVID-19 в материковом Китае, рецессия в мировой экономике, снижение гиперпотребления.
7) Россияне готовы экономить на новой одежде и развлечениях, но не на алкоголе.
Основной статьей экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ, стала покупка одежды: в третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.
8) Потребительский оптимизм вырос, несмотря на снижение доходов.
Количество россиян, которые оценивают перспективы на рынке труда как хорошие, в третьем квартале 2022 года выросло на 5%к первому кварталу. Также на 3% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас настало время для покупки новых вещей. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.
9) Женщины чаще мужчин доверяют рекламе со знаменитостями.
Почти каждая пятая женщина в России (18%) доверяет рекламе с известными персонами, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 14%. Это результаты опроса SuperJob, которые есть в распоряжении AdIndex. При этом рекламе со знаменитостями верят только 16% россиян.
10) Товары на Новый год наиболее востребованы на распродажах.
Подарки на Новый год на распродажах покупают 31% россиян, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрос Rambler&Co. На втором месте по популярности одежда и обувь — 21%. Каждый пятый покупает бытовую технику.