Делимся новостями в диджитал за неделю. В обзоре собрали изменения в соцсетях, нейросетях, маркетплейсах и сервисах. А также маркетинговые исследования и анонсы ближайших конференций.
Директ расширил возможности Товарной галереи, в Японии откроются супермаркеты с продавцами-роботами, а более трети россиян не доверяют рекламе без маркировки — об этом и многом другом в нашем дайджесте.
1) Владельцы сайтов смогут размещать в рекламных блоках РСЯ не только чужие объявления, но и свои.
Команда РСЯ выкатила обновление для владельцев сайтов. Теперь в рекламном блоке «Лента» они могут не только размещать чужие объявления и зарабатывать, но и продвигать собственные публикации.
2) В Товарной галерее Яндекса теперь можно показывать объявления для страниц каталога.
Директ расширил возможности Товарной галереи. Раньше под поисковой строкой могли показываться только отдельные товары, теперь здесь также можно размещать объявления для страниц каталога.
Сафиуллина Карина, Performance Specialist MediaGuru, отметила:
Теперь рекламодатели могут продвигать не только отдельные товары, но и, например, подборки бестселлеров. Это может способствовать увеличению продаж и улучшению клиентского опыта, предоставляя покупателям более широкий выбор и облегчая процесс принятия решений.
3) В сервисе Яндекс Вордстат появилась вкладка «Сайты по запросу».
Она позволяет узнать, какой контент популярен по ключевым словам, с которыми работает специалист. Перейдя в Вебмастер, он может увидеть сайты и страницы, которые популярны в Поиске Яндекса по этим запросам.
4) Яндекс Маркет учтет вес и размер товара в тарифах
Яндекс Маркет обновляет систему расчета тарифов. С 1 октября при определении цены будут учитываться вес и размеры товара, указанные в карточке. Это сделает расчеты более понятными для продавцов. Благодаря обновлению расчеты для продавцов станут более прозрачными.
5) В Яндекс Браузере появились новые инструменты на основе YandexGPT.
С их помощью пользователи смогут решать повседневные задачи, связанные с контентом. Нейроредактор поможет написать текст с нуля или исправить готовый. С помощью встроенного переводчика на основе YandexGPT пользователи могут переводить и создавать контент.
Еще одна новая функция — возможность получить краткий пересказ любого текста. Нейросеть в Браузере справится и с научным трактатом, и с художественным романом.
6) Яндекс выделит собственные бренды Маркета в самостоятельное бизнес-направление.
Новое направление получит название Яндекс Фабрика и будет входить в состав бизнес-группы Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки.
Благодаря решению выделить Яндекс Фабрику в отдельное направление компания сможет расширить каналы дистрибуции и продаж в онлайне и розничных сетях под собственными брендами. Сотрудничество с Маркетом продолжится, как и выпуск новых товаров и устройств под существующими и новыми брендами.
7) Яндекс Вебмастер начал обновление дизайна.
Изменился дизайн меню — оно стало компактнее, а навигация – проще. Также сервис перешел на новую светлую цветовую схему. Обновление уже доступно большинству пользователей сервиса. В течение недели новый дизайн станет доступен всем.
1) Авторы VK смогут ставить цели для сбора средств в VK Donut.
VK расширяет возможности VK Donut и запускает сборы на конкретные цели. Инструмент поможет увеличить количество подписчиков, которые финансово поддерживают создателей контента. В зависимости от потребностей сообщество может установить цели по сбору средств или цели по привлечению новых платных подписчиков.
2) VK Реклама запустила продвижение приложений из Huawei AppGallery.
Взаимодействие этих двух сервисов позволит рекламодателям найти новую аудиторию в соцсетях, рекламной сети и проектах VK. Это даст возможность не только увеличить количество установок приложений, но и проанализировать результаты кампаний прямо в VK Рекламе.
3) Telegram усилил модерацию Поиска.
Команда модераторов Telegram с помощью ИИ усилила безопасность Поиска в мессенджере и сделала недоступным весь проблемный контент, обнаруженный в ходе проверки. Эта еще одна мера, которую мессенджер предпринимает для борьбы с нелегальным контентом.
4) В YouTube теперь будут показывать рекламу, когда видео стоит на паузе.
Функция, ранее доступная ограниченному кругу компаний, показала высокую рентабельность в тестах 2023 года. Google считает этот формат менее навязчивым, но сохранит и обычную рекламу в начале видео. Нововведение направлено на увеличение рекламных возможностей и доходов платформы.
5) На Rutube стала проще система монетизации.
Теперь блогеры будут ежедневно получать вознаграждение на виртуальный кошелек, с которого можно перевести средства на банковскую карту или счет мобильного телефона. Также значительно снизили размер минимального порога.
1) В AI BANNER теперь можно изменять отдельные детали на картинках в несколько кликов.
В сервисе генерации изображений AI BANNER появилось множество новых функций, которые сильно упростят работу с креативами. Теперь можно заменять объекты на генерациях, заменять цвета с помощью простых текстовых команд или в одно нажатие убирать фон.
2) В Японии откроются супермаркеты с продавцами-роботами.
В новых магазинах будут установлены роботы, которые смогут складировать товары на полках и готовить, а также вывески с искусственным интеллектом, рекомендующие покупателям товары.
Также появится стенд, где клиенты смогут удаленно консультироваться по таким темам, как сестринский уход и управление активами.
3) Киностудия Lionsgate планирует использовать ИИ для создания фильмов и сериалов.
Медиакомпания Lionsgate, известная своими культовыми фильмами, такими как «Джон Уик», «Голодные игры» и «Сумерки», объявила о сотрудничестве со стартапом Runway для разработки модели искусственного интеллекта, способной генерировать собственный контент.
1) Ozon тестирует ИИ, который поможет отредактировать изображение товара.
ИИ сгенерирует фон или удалит неудачный, а также улучшит качество изображений товаров при необходимости. Пока сервис на этапе тестирования и доступен только части продавцов. В дальнейшем воспользоваться им смогут продавцы всех категорий товаров.
2) Wildberries объединил партнерские ПВЗ в единую сеть.
Маркетплейс объединяет партнерские пункты выдачи заказов в единую сеть, охватывающую более 35,5 тысяч ПВЗ. Компания обновит ПО, приложения и расширит систему кураторства. Ожидается повышение эффективности работы и ускорение внедрения улучшений в пунктах выдачи.
3) Авито создаст отдельное пространство «Avito Бизнес 360» для предпринимателей.
Авито представляет пилотный этап запуска отдельной площадки для бизнеса. На ней будут размещаться специализированный ассортимент товаров и услуг, а также новые бизнес-ориентированные сервисы, например каталог поставщиков и запрос коммерческих предложений, говорится в сообщении компании.
Пока разделы доступны только в тестовом режиме. Пользоваться им могут только часть посетителей Авито. Доступным для всех сервис станет в следующем году. Акцент будет сделан на малый и средний бизнес.
1) Более трети россиян не доверяют рекламе без маркировки.
Прошло два года после введения обязательной маркировки, и год действуют штрафы за размещение без пометок. Эксперты Calltouch изучили влияние маркировки на рынок рекламы и отношение к ней. Оказалось, что:
- 36% не доверяют рекламе без маркировки;
- 62,5% раздражает обилие маркированной рекламы;
- 29,8% считают, что бизнес редко соблюдает правила;
- 44% полагают, что рынок в целом не изменился.
2) Исследование РОМИР: более трети опрошенных россиян завтракают готовыми блюдами из магазинов.
39% опрошенных покупают готовые завтраки раз в неделю, 5% — ежедневно.
Мужчины чаще покупают готовые завтраки (6% ежедневно, 22% 2-3 раза в неделю), особенно молодежь 18-24 лет (29% покупает несколько раз в неделю).
Лидеры по продажам готовых завтраков:
- «Пятёрочка» (каждое второе блюдо)
- «Магнит»
- «Лента»
Самые популярные завтраки: выпечка (54%), блинчики и панкейки (43%), сырники (35%).
Покупки мотивированы удобством, экономией времени и желанием разнообразить рацион. 41% считают вкус готовых завтраков ресторанным, 41% уверены в высоком качестве продукции торговых сетей.
3) 89% россиян планируют гастропутешествие по России.
Во время путешествий большинство россиян посещают локальные заведения питания, пробуя как местную кухню, так и привычные для себя блюда (92%). 86% респондентов ходят в кафе или закусочные, а 68% обедают в ресторанах. Причем каждый второй, кто посещает кафе и закусочные во время путешествий, делает это раз в день (50%), каждый четвертый — несколько раз в день (26%).
При выборе ресторана во время поездки респонденты используют различные способы: от онлайн-справочников с картами до гастрономических гидов.
4) Сравни и СДЭК выяснили, какие товары россияне покупают импульсивно чаще.
Больше трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю.
Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% опрошенных.
Одежда, обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок — их выбрали 37% опрошенных. Менее популярны спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).
Чаще всего россияне тратят на импульсивные покупки от 1 000 до 5 000 рублей — эту сумму указали 45% респондентов.
5) Стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза.
Стоимость размещения рекламы в российских сетях увеличилась в полтора раза за год. Это привело к тому, что блогеры начали активнее переходить на отечественные площадки после замедления YouTube, а также продолжающегося запрета на отдельные иностранные соцсети.
Суммарный объем рынка рекламы в России вырос на 28%, составив 400 млрд руб. в первом полугодии по сравнению с тем же периодом 2023 г., ссылается издание на данные АКАР.
Рост фиксируется второй год подряд во всех сегментах. Одним из самых популярных ресурсов стал Telegram: объем рекламных публикаций составил около 4,5 млрд руб. в первом полугодии текущего года, а количество рекламодателей — 26,9 тыс.
6) Ввод новых российских брендов ритейла может сократиться на 20%.
Запуск новых российских брендов в сфере ритейла может показать отрицательную динамику. В текущем году на рынок могут выйти 32 локальные марки, что на 20% меньше год к году. Основными причинами такой тенденции стали низкая вакантность и в целом кризисная ситуация в экономике.
Активность зарубежных брендов остается на уровне прошлого года. Аналитики также отмечают снижение активности в фэшн-категории. При этом несколько лет подряд именно она отличалась появлением новых брендов. Также повлияло сокращение объемов импорта.
7) Как пользователи относятся к видеосервисам.
Среди российских сервисов самым известный и популярный — VK Видео. Второе место занимает RuTube. Главное для людей в российских видеосервисах — возможность бесплатного использования.
Платформа VK Видео также воспринимается как молодежный сервис, с возможностями для взаимодействия с контентом. RuTube считают сервисом, где есть ТВ-контент, много качественных фильмов, мультфильмов, телешоу и сериалов.
1) «День Бренда» — время нового маркетинга.
4 октября в Москве пройдет ежегодная конференция «День Бренда». Мероприятие состоится в отеле Хаятт Ридженси Петровский Парк.
Участники обсудят новые подходы к построению коммуникационных стратегий, использование современных инструментов и технологий, а также способы повышения эффективности маркетинговых кампаний.
Участников ждут пленарные сессии, тематические секции и панельные дискуссии по различным аспектам современного маркетинга, включая инфлюенс-маркетинг, медийную рекламу, омниканальные коммуникации и многое другое. Спикерами выступят ведущие эксперты и практики отрасли.
2) Открытый день ORO: про смыслы, тренды, маркетинг и бизнес.
8 октября в Москве пройдет открытая конференция ORO, посвященная смыслам, трендам, маркетингу и бизнесу. В программе мероприятия:
- выступление Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ, о будущем экономики;
- панельная дискуссия с участием топ-менеджеров крупных компаний о тенденциях в российском маркетинге;
- серия мастер-классов, включая занятия по методологии Jobs to be done и символизму в брендинге.
Участники смогут не только получить актуальные знания, но и обменяться опытом с коллегами в специально оборудованной коворкинг-зоне.