Digital-дайджест. Выпуск 37 (77)

Делимся главными digital-новостями за неделю. В обзоре вы узнаете изменения в соцсетях и крупных сервисах. А также исследования из сферы рекламы, бизнеса и маркетинга. 

Поисковый автотаргетинг в Директе станет обязательным, В VK Рекламе появился таргетинг по типу устройств, а россияне одинаково доверяют новостям из Telegram и СМИ — об этом и многом другом в нашем дайджесте. 

Яндекс

     1) Промоакции теперь можно применять и на уровне групп.

Настраивать промоакции теперь можно на уровне групп, говорится в блоге Яндекса. Ранее это дополнение было доступно только для поисковых кампаний и РСЯ.

     2) Яндекс Директ даст рекомендации для эффективных перфоманс- и медийных кампаний.

В Яндекс Директе появились рекомендации, которые помогут сделать перфоманс- и медийные кампании эффективнее.

Список рекомендаций адаптируется для каждого рекламодателя. Система учитывает историю, как пользователи взаимодействуют с подсказками: какие советы применили, а от каких отказались.

     3) Поисковый автотаргетинг станет обязательным в Директе.

С 28 сентября автотаргетинг в Яндекс Рекламе станет обязательной настройкой в новых текстово-графических кампаниях с показами на Поиске.

При создании такой текстово-графической кампании рекламодателю нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов автотаргетинга в группах объявлений. Максимальную точность обеспечат целевые запросы, но если нужно более гибко управлять кампаниями, можно выбрать другую категорию.

     4) Яндекс Маркете перенес баннеры в кабинет продавца.

Баннеры на Яндекс Маркете переехали в кабинет продавца. Теперь производители будут перенаправляться туда из старого раздела в своем кабинете. Нововведение сделано в рамках объединения кабинетов продавца и производителя.

     5) Яндекс Маркет будет доставлять заказы с Авито.

Авито объявила о партнерстве с Яндекс Маркетом, который предоставит более 8 тыс. своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для обработки заказов пользователей площадки. Услуга будет доступна для посылок до 12 кг и стоимостью до 15 тыс. руб.

     6) Яндекс Браузер теперь может генерировать субтитры для русскоязычных видео.

Яндекс Браузер теперь может автоматически генерировать субтитры для русскоязычных видео и трансляций с помощью встроенной нейросети.

Новая функция работает на любых сайтах, включая соцсети, и активируется одним нажатием кнопки. Это может быть полезно в тихих или шумных условиях, а также для людей с нарушениями слуха.

     7) Яндекс Браузер научился переводить любые YouTube-трансляции с пяти языков.

Яндекс Браузер начал переводить трансляции с любых YouTube-каналов. Нейросетевой закадровый перевод поддерживает английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки.

     8) Яндекс 360 усилил защиту бизнес-аккаунтов организаций.

Защита учетных записей организаций в Яндекс 360 для бизнеса стала еще надежнее. Администраторы получили возможность включения обязательной многофакторной аутентификации для всех сотрудников, которые используют рабочие сервисы под корпоративным логином и паролем.

Социальные сети

     1) В VK появились донаты к публикациям.

В VK теперь есть возможность поддержать отдельную публикацию донатами.

Донаты к публикациям находятся в новом разделе со значками, который появился под всеми записями. У публикаций сообществ, подключенных к VK Donut, будет доступен специальный значок для донатов.

     2) В VK Рекламе появился таргетинг по типу устройств.

Теперь рекламодатели платформы могут выбирать, показывать ли рекламу их сайтов пользователям на десктопных, мобильных устройствах или на обоих типах устройств одновременно. Эту настройку можно применить на уровне группы объявлений.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Медленно, но верно приближаемся к функционалу старого кабинета. К этому нововведению еще бы добавить выбор операционной системы — было бы совсем хорошо.

     3) В VK Звонках теперь можно отправлять реакции с помощью жестов.

Новая функция сделает звонки более интерактивными и живыми.

Если во время видео показать один из жестов, например, сложить руки в сердечко или поднять палец вверх, то все участники встречи увидят анимированную реакцию. Новинка доступна в мобильных приложениях VK и VK Звонки.

     4) Telegram изменил алгоритм ранжирования поиска в мессенджере.

Теперь поиск Telegram учитывает только настоящих подписчиков. Например, будут выше ранжироваться каналы, у которых больше подписчиков Telegram Premium. Но если у одного Premium-подписчика будет очень много подписок на разные каналы, большого прироста в поисковом рейтинге эти каналы не получат. Также обновленный поиск будет учитывать страну пользователя при подборе каналов.

     5) Одноклассники выпустили проект для пользователей с советами по съемке контента.

Одноклассники выпустили серию обучающих видео «ФотоСоветы». Они помогут пользователям научиться снимать контент, связанный с их интересами и повседневной жизнью.

В проекте 60 видеоуроков с советами про создание красивых кадров на любой смартфон, например, как сфотографировать ужин и сервировку стола, любимое комнатное растение, домашнего питомца и т.д.

Новости рынка

В России впервые возбудили дело за отсутствие маркировки рекламы в Telegram.

Федеральная антимонопольная служба завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород», пишет «Код Дурова» со ссылкой на файл определения о возбуждении дела.

В сентябре сотрудники Нижегородского УФАС России проверили канал и выяснили, что было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама». На момент проверки количество подписчиков канала превышало 86000.

Нейросети

Сбер официально запустил GigaChat в Telegram.

GigaChat, запущенный Сбером, официально появился в Telegram. Чтобы воспользоваться ботом, достаточно начать диалог, Сбер ID не понадобится.

Нейросеть GigaChat может придумать оригинальный текст, простыми словами объяснить сложные понятия, сделать краткий пересказ текста и создавать картинки. Также с ней можно просто поговорить.

Google

     1) Google запустил обновление системы определения полезного контента. 

Апдейт займет около двух недель. Задача системы – обеспечивать более высокие позиции контенту, понравившемуся пользователям, и понижать в выдаче сайты, контент которых не соответствует их ожиданиям. Процесс является полностью автоматизированным и основан на модели машинного обучения. Он работает во всех регионах и на всех языках.

     2) Google представил самую мощную модель Bard.

Теперь он интегрирован с сервисами компании, чтобы давать еще более точные и полезные ответы. Также улучшилась функция перепроверки ответов чат-бота.

Исследования

     1) Wildberries: в первом полугодии оборот маркетплейса вырос на 94%.

Продажи Wildberries в первом полугодии 2023 года выросли на 94% и достигли 1,2 трлн рублей. Количество заказов увеличилось на 119% — до 1,3 млрд штук. Наибольший рост показали автозапчасти, игровые консоли, инструменты и товары для сада.

     2) Медиаинфляция в диджитале.

Во втором квартале она увеличилась на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. Аналитический отчет.

     3) Россияне чаще узнают новости в Telegram и на сайтах СМИ.

Почти половина россиян одинаково доверяют новостям в Telegram и на сайтах СМИ. 44% всегда проверяют информацию в разных источниках, 14% перепроверяют новости только в СМИ. По 27% читают новости в основном на сайтах СМИ или в Telegram. В обоих каналах лидируют политика и экономика. На сайтах читают чаще на работе, в Telegram — в свободное время.

     4) Самыми популярными каналами коммуникации у региональных агентств стали OOH и интернет.

Согласно опросу АКАР, клиенты региональных рекламных агентств с начала июня 2022 г. по конец мая 2023 г. чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу.

     5) Почти 60% опрошенных медиабайеров используют Retail Media для увеличения продаж.

Около 57% опрошенных специалистов по рекламе привлекают клиентов с помощью встроенной рекламы на маркетплейсах (Retail Media). Наиболее эффективным этот инструмент респонденты считают для продвижения одежды, обуви и аксессуаров — 36,5%, ухода и парфюмерии — 29,5% и товаров первой необходимости — 19,2%.

     6) В какие соцсети инвестируют банки.

Четверть банков разделяют площадки блога и бренд-медиа, при этом единственный банк (Примсоцбанк) из 60 отказался от блога в пользу бренд-медиа. Меньше половины (40%) банков ведут блог на «Дзене», что на 20% больше, чем в 2021 г. Самым невостребованным каналом у банков оказался vc. ru — 12 компаний из 60 регулярно обновляют блог на этой платфоре.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru считает, что:

Банки выбирают эти каналы, потому что они эффективны для достижения целей маркетинга и коммуникации с клиентами. Блоги и бренд-медиа позволяют создавать ценный контент, мессенджеры обеспечивают непосредственную связь с аудиторией, социальные сети позволяют достичь широкой аудитории, мобильные приложения обеспечивают удобство и доступность услуг. Трафик на популярных сайтах и положительная репутация влияют на привлекательность банка для клиентов.

     7) Рекламный рынок вырастет на 47% с учётом e-com.

В первом полугодии 2023 года российские бренды потратили на рекламу 320 млрд рублей — на 47% больше, чем в 2021 году (256,4 млрд). Самый быстрый рост показали интернет-коммерция (в 4 раза) и диджитал (+31%).

Аналитики ожидают, что ТВ вырастет на 15%, радио на 10%, наружная реклама на 20%. Пресса сократится на 20%. В 2024 году ожидается дальнейший рост расходов на рекламу на 14-18%. Драйверами являются экосистемы, ритейл и финансы.