В дайджесте рассказываем маркетинговые новости прошедшей недели: изменения и обновления сервисов, соцсетей и маркетплейсов. А также делимся интересными исследованиями.
Яндекс создает собственную нейросеть, VK упрощает переход на режим налогового мониторинга для бизнеса, а количество покупок на маркетплейсах растет — об этом и не только в новом выпуске.
Яндекс
1) Яндекс запустит собственную генеративную нейросеть.
Она будет интегрирована в сервисы компании уже до конца 2023 года. Новый продукт будет называться YaLM 2.0 и органично интегрируется с сервисами Яндекса.
Внедрение нейросети позволит поиску самому генерировать ответы, используя знание всего оцифрованного мира. Алиса станет умнее, будет лучше удерживать контекст беседы и сможет отвечать на большее количество сложных вопросов.
2) Яндекс занял 8 место в рейтинге самых посещаемых сайтов в мире.
К 2023 году в интернете насчитывается около 2 млрд веб-сайтов. Эксперты Visual Capitalist представили рейтинг самых посещаемых сайтов в мире. Лидером стал Google, ежемесячный трафик которого составляет 85,1 млрд. Второй по популярности стала платформа YouTube, ее трафик достигает 33 млрд. Яндекс занял 8 место с показателями 3,4 млрд.
3) Яндекс обновил отображение названия сайта в сниппете.
Яндекс обновляет сниппеты. Теперь названия сайтов в них будут отображаться только строчными буквами, т.е. по нижнему регистру. Поисковик назвал это официальным стандартом для всех сайтов: изменение регистра на верхний больше не допускается, а заявки на написание адреса сайта заглавными буквами рассматриваться не будут.
4) Яндекс поделился первыми результатами расследования утечки кода.
Яндекс рассказал о первых результатах расследования утечки кода из внутреннего репозитория компании, которая произошла на прошлой неделе.
О том, какие случаи были обнаружены, читайте здесь.
5) Буст продаж в Маркете теперь работает на уровне бизнес‑аккаунта.
Команда Яндекс Маркета упрощает настройку продвижения ставками — с 1 февраля буст продаж работает на уровне бизнес‑аккаунта. Это значит, что можно запустить кампанию, и товары из нее будут продвигаться во всех магазинах бизнес‑аккаунта. Настроить продвижение на отдельные магазины тоже можно. О том, что изменилось в настройках, читайте здесь.
Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru поделилась своим мнением:
Теперь владельцы бизнеса могут запустить кампанию и продвигать ее на все или выбранные магазины, что позволит оперативно настраивать стратегии на несколько магазинов сразу. Бонусы теперь тоже распространяются на весь бизнес‑аккаунт.
6) Яндекс Маркет покажет на витрине среднее время ответа продавца.
Яндекс Маркет в марте поменяет правила работы с чатами, чтобы они были полезны и продавцу, и покупателю. Маркет рекомендует продавцам в тех чатах, где нужна реакция, давать ответы в течение часа в рабочее время — то есть с 10 до 19:00 по часовому поясу своего домашнего региона. Среднее время ответа продавца будет отображаться на витрине.
В объявлениях ПромоСтраниц появились быстрые ссылки
Быстрые ссылки отображаются под обложкой и заголовком в некоторых форматах объявлений РСЯ. При клике на любую из ссылок пользователь переходит в статью.
Такие ссылки увеличивают визуальную часть объявления. В них можно выводить слова-акценты: отличительные черты, суть и особенности продукта. Объявление становится более заметным, привлекает больше внимания пользователей, усиливает любопытство, а в результате — повышается CTR.
Дзен
1) В Дзене увеличен лимит на загружаемые видео.
В Дзен теперь можно загружать видео размером до 30 гигабайт вместо 10 гигабайт, как было раньше. Пользователям теперь доступна загрузка видео лучшего качества и большего хронометража. Важный момент: при загрузке видео с разрешением 4K, то алгоритмы сожмут его до Full HD.
2) Дзен позволил авторам выводить доход от монетизации через VK Pay.
Команда Дзена внедрила новый способ вывода денег. Теперь заработанные от монетизации средства авторы могут выводить через платежный сервис VK Pay. Для вывода дохода через сервис VK Pay необходимо:
- зайти в Студию,
- перейти в раздел «Монетизация»,
- указать свой VK ID.
Деньги будут перечислены на счет, который привязан к этому аккаунту.
Соцсети
3) VK упрощает пользователям «1C» переход на режим налогового мониторинга.
VK разработала инструмент для интеграции платформы VK Tax Сompliance c «1С». С помощью новой технологии на базе открытого кода пользователи смогут легко перейти на режим налогового мониторинга, гибко управлять данными и сократить затраты на внедрение витрины данных.
Новый инструмент выгружает данные из налоговых деклараций и регистров таких систем, как «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Управление холдингом», и преобразует их в необходимый формат для платформы VK Tax Compliance.
4) VK Реклама запустила продвижение лид-форм в Одноклассниках.
VK Реклама запустила продвижение лид-форм одновременно в Одноклассниках и в VK. Это позволит рекламодателям собирать заявки от клиентов сразу из двух социальных сетей.
После старта рекламной кампании алгоритмы VK Рекламы автоматически адаптируют объявления для ленты каждой соцсети и покажут их тем пользователям, которые могут заполнить форму.
5) VK проведет хакатон для NFT-разработчиков.
С 18 по 19 февраля 2023 года VK проведет онлайн-хакатон VK NFT × Definition. На хакатоне будет 3 задачи на выбор: разработка сервиса по созданию и авторизации NFT-билетов на мероприятия, управление доступом к контенту через NFT, генерация NFT-решений для экосистемы «VK». За первое место в каждом из треков дают по 240 тысяч рублей.
6) VK Реклама вышла из режима бета-тестирования.
Единая платформа для рекламодателей VK Реклама вышла из периода бета-тестирования. Сейчас с помощью VK Рекламы можно продвигать сообщества, используя новые рекламные инструменты для бизнеса и авторов. Это поможет увеличить число подписчиков, комментариев и лайков к постам, в также получить больше продаж.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:
Пока новый кабинет по функциональности еще не дотягивает до старого VK, но по ощущениям алгоритмы работают интереснее.
Новости рынка
1) Ozon закрывает раздел коротких видео «Моменты».
Ozon анонсировал закрытие проекта «Моменты». С 1 февраля 2023 года селлеры не смогут выкладывать в раздел контент, а из приложения покупателей он будет удален.
Теперь Ozon займется развитием других форматов видеоконтента, которые быстро и значимо влияют на продвижение и рост продаж: видеообложками в карточке товаров, видеоотзывами от покупателей и платными и бесплатными стримами Ozon Live.
2) На контент-рейтинг карточек товаров Ozon теперь влияют видеообложки.
Ozon обновил правила формирования контент-рейтинга карточек товаров. Теперь при его расчете учитываются видеообложки.
Контент-рейтинг – это показатель Ozon, используемый продавцами для повышения привлекательности карточек для покупателей. Составляется он из поисковых характеристик товара, которые заполняет селлер. Чем больше рейтинг, тем выше вероятность, что пользователь купит именно этот товар.
3) В RuStore появились Сбер ID и оплата по SberPay.
Теперь пользователи платформы могут оплачивать приложения, игры, фильмы, музыку и подписку любой сохраненной в Сбер ID банковской картой или воспользоваться быстрой оплатой с помощью сервиса SberPay.
Если пользователь авторизован по Сбер ID, то карты подтянутся автоматически, вводить вручную платежные данные не понадобится. Для проведения платежа через SberPay необходимо только подтвердить оплату в СберБанк Онлайн, указывать дополнительную информацию не нужно.
Роскомнадзор и ФАС не будут штрафовать за отсутствие маркировки рекламы с 1 марта.
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы, которые должны были ввести с 1 марта 2023 года, по-прежнему обещают ввести, но позже. Механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads все еще обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram.
Исследования
1) Количество покупок на маркетплейсах растет.
По данным Tinkoff eCommerce, в 2022 г число покупок на платформах e-commerce выросло на 43%. На маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех затрат в онлайн и офлайн.
Максим Костючков, Digital Strategist MediaGuru считает, что количество покупок на маркетплейсах растет по следующим причинам:
Маркетплейсы предоставляют удобный способ для покупок в интернете, с множеством вариантов и возможностью сравнить цены и продукты. С развитием технологий и улучшением безопасности онлайн-транзакций, люди становятся все более уверенными в покупках в интернете. Маркетплейсы также инвестируют в рекламу и маркетинг, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить количество покупок.
И часто предлагают удобные опции доставки, такие как доставка на следующий день или доставка в ближайший магазин, что удобно для покупателей.
Маркетплейсы также предоставляют удобные инструменты поиска, такие как фильтры и категории, чтобы помочь покупателям найти то, что они ищут.
2) Онлайн-кинотеатры возвращаются к прошлогодним показателям.
К концу 2022 года количество пользователей онлайн-кинотеатров выросло и вернулось на уровень показателей начал года: подписка была оформлена у 46% россиян. Лидером по общему числу подписчиков и по количеству платящих пользователей второй год подряд стал «Кинопоиск»: 13,1% платили за подписку. Второе и третье место разделили между собой «Иви» и Wink: 6,1 и 6,2% платящих подписчиков соответственно.
3) Стали известны самые прибыльные сегменты среди Telegram-каналов.
Эксперты сервиса Paywall выяснили, какие Telegram-каналы самые прибыльные. Лидирующими оказались отрасли:
- здоровье и медицина, в 2022 г. вход в такой канал стоил в среднем 11 152 руб. в месяц;
- психология, в 2022 г. средняя стоимость подписки на такие каналы составляла 1200 руб. в месяц;
- иностранные языки, средняя стоимость подписки на каналы, посвященных изучению иностранных языков, составляла 1140 руб. в месяц.
4) Доля онлайн-покупок на зарубежных сайтах сократилась в 3 раза.
Доля онлайн-покупок на зарубежных сайтах сократилась в 3 раза за 11 месяцев 2022 г. с 13% до 3,7% год к году и составила 166 млрд руб.
5) Доля СТМ на омниканальном рынке превысила 10%.
Рост продаж собственных торговых марок (СТМ) — один из главных трендов, который будет определять траекторию развития FMCG-рынка в 2023 г. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.
6) Главной потребительской тенденцией 2023 года станет спрос на положительные эмоции.
Пандемия, ситуация в стране и рост инфляции привели к тому, что потребители в 2023 г. будут ориентироваться на позитивный опыт и отвлечение от стресса, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование маркетингово-коммуникационной компании Wunderman Thompson.