Digital-дайджест. Выпуск 40 (80)

Очередной дайджест за прошедшую неделю. Разбираем новости сервисов, маркетплейсов и соцсетей. А также делимся маркетинговыми исследованиями и возможностями ИИ. 

Маркет обновил управление витриной магазина, Ozon добавил в трафареты автостратегию для ставок за клики, а Медийная реклама увеличивает покупки в 1,5 раза — об этом и не только в свежем выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс Маркет обновил управление витриной магазина.

Яндекс Маркет обновил управление витриной магазина, добавив новые настройки.  С их помощью можно сделать уникальное оформление своего пространства на Маркете и выгодно выделиться среди конкурентов.

     2) Яндекс Маркет упростил процесс защиты авторского контента.

Теперь всего за сутки рассматриваем ваши обращения про нарушение авторских прав на контент. Процесс не только ускорился, но и упростился — для подтверждения авторства достаточно прислать:

Полный список материалов собрали в Справке.

Дзен

Дзен обновил внешний вид каналов.

Дзен обновил приложения для iOS и Android. В новой версии изменился внешний вид каналов – если ранее все форматы были упорядочены по хронологии, то сейчас контент представлен в виде витрины.

Все материалы теперь сгруппированы по форматам. Блоки «Статьи», «Ролики», «Видео» перестраиваются динамически. Блок с последней выпущенной публикацией пользователи могут увидеть вверху страницы.

Соцсети и мессенджеры

     1) VK изменит критерии прохождения верификации с 1 января 2024 года.

Теперь для получения или подтверждения статуса верифицированного аккаунта необходимо выполнять два основных условия:

Другие правила, связанные с корректным оформлением страницы и соблюдением правил платформы, тоже нужно соблюдать.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:

Непонятное правило про публикацию сторис. Похоже, это такой способ продвижения инструмента. Но те, кто его тестировал, говорят, что он работает очень плохо.

     2) В VK Музыке появились музыкальные сниппеты.

VK Музыка внедрила музыкальные сниппеты – ключевые отрезки трека длиной 35 секунд. Это обновление предназначено для упрощения поиска и добавления новой музыки в плейлисты пользователей.

     3) Новые автоправила eLama для Telegram Ads автоматизируют рутину и экономят время.

Платформа автоматизации интернет-рекламы eLama запустила масштабное обновление автоправил Telegram Ads. К трем, работающим с лета, добавилось еще четыре. 

Теперь при запуске официальной рекламы в Telegram через eLama можно автоматизировать пополнение баланса и управление ставками, показывать рекламу по расписанию, ограничивать дневной бюджет – и не только. Подробности и возможности читайте здесь.

     4) Соцсеть Х (Twitter) тестирует три уровня платной подписки X Premium.

Пользователи обнажили в коде Twitter (теперь X) три уровня платной подписки. По данным кода, в X Premium наблюдаются уровни: Basic, Standard и Plus.

Для тарифа Базовый предполагается полный показ рекламы. Для Стандарта – будет демонстрироваться 50% рекламы. И только возможности тарифа Плюс позволят совсем не видеть рекламы. Официальных комментариев о тарифах пока не было.

     5) WhatsApp тестирует закрепленные сообщения в чатах.

WhatsApp представил очередное обновление для бета-тестеров, в котором в мессенджере появились закрепленные сообщения в чатах. Любое сообщение можно закрепить в верхней части чата, а также выбрать, сколько оно там будет – 24 часа, 7 или 30 дней. При желании убрать сообщение из закрепленных можно в любое время.

     6) WhatsApp добавил возможность блокировки чатов с помощью пароля.

Чаты можно заблокировать с помощью единого пароля устройства, биометрии или кода, который отличается от пароля для разблокировки смартфона. Защищенные таким образом беседы будут располагаться в отдельном разделе, зайти в который можно будет только после ввода пароля.

Нейросети

     1) YandexGPT кратко перескажет видео в Яндекс Браузере и Поиске.

Пользователи Браузера и Поиска смогут читать пересказы русскоязычных видео. Новая функция позволит быстро ознакомиться с содержанием ролика и понять, есть ли в нем ответ на нужный вопрос.

Пересказ видео работает на базе нейросети YandexGPT, он также доступен в Поиске и сервисе краткого пересказа 300.ya.ru.

     2) YandexGPT поможет продавцам Авто.ру написать объявление.

Генеративная нейросеть YandexGPT поможет продавцам Авто.ру написать объявление о продаже автомобиля. ИИ кратно ускорит этот процесс. Ранее подготовка объявлений занимала у большинства пользователей от 7 до 30 минут, с нейросетью описание можно будет создать за несколько секунд.

     3) Нейросеть Яндекса смогла сдать ЕГЭ для поступления в ВУЗ.

Нейросеть YandexGPT 2 набрала на ЕГЭ балл, необходимый для поступления в вуз. Это первый случай в России, когда генеративная нейросеть сдала единый госэкзамен, выполнив все его задания, включая творческое. 

Эксперты полагают, что активное участие ИИ в процессе обучения неизбежно и потребует корректировок подходов к сдаче экзаменов и оценки знаний.

Маркетплейсы

     1) Ozon добавил в трафареты автостратегию для ставок за клики.

Ozon добавил автостратегию в трафаретах для кампаний со ставкой за клик. Инструмент уже доступен в личном кабинете. Процесс управления ставками сделан максимально удобно как в новых кампаниях, так и в действующих.

     2) Wildberries может запустить опцию подтверждения заказа с Touch ID и Face ID.

Такая мера предполагается для того, чтобы сократить количество «случайных» заказов на других устройствах «членами семьи или сторонними лицами».

     3) Wildberries ввел комиссию при оплате товаров картами Visa и Mastercard.

Маркетплейс с 9 октября изменил условия оплаты — ввел комиссию в размере 3% от стоимости покупки. Комиссия взимается только при оплате с карт платежных систем Visa и Mastercard. Причиной стали особенности операционно-технологического процесса приема платежей по таким видам карт.

     4) Российские маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами ПВЗ. 

Партнерские пункты при согласии площадки смогут выдавать заказы сторонних логистических служб, но без дополнительного брендинга и рекламы.

Новости рынка

     1) На маркетплейсах и в интернет-магазинах появятся «российские полки».

Теперь в результатах поиска первые позиции будут отданы отечественным товарам, т.е. тем, которые изготовлены на территории России, при этом владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров – принадлежать гражданам РФ.

     2) «Авито» персонализировал Stories.

Авито представил персонализированные Stories, которые генерируют ИИ-алгоритмы. Истории создаются на основе данных об интересах пользователя и показывают ему релевантные товары, услуги, а также тематически связанный контент, сообщается в блоге Авито.

Исследования

     1) Пользователи, видевшие медийную рекламу, покупают в интернете больше в 1,5 раза.

В рамках исследования было изучено свыше 3000 медийных кампаний, запущенных в июне – июле 2023 года. Аналитики сравнили две группы пользователей – тех, кто видел медийную рекламу, заходил на сайт и делал покупки, и тех, кто совершал покупке на сайте, но рекламу не видел. Исследование показало, что люди, которые видели рекламные ролики и баннеры, покупают в интернете больше в 1,5 раза.

     2) В большинстве компаний не увидели смысла в доплатах за навыки в сфере ИИ.

Большая часть компаний в России (65%) не готова увеличить зарплату сотрудникам за навыки работы с нейросетью, следует из опроса hh.ru.

     3) Треть опрошенных россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие российского рынка.

Согласно данным опроса, проведенного аналитиками продукта «Прогноз спроса» Platforma, около 28% россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли. В целом отношение жителей России к ушедшим компаниям поменялось в худшую сторону — об этом рассказали 35% опрошенных.

     4) Просмотр социально-политического контента с января 2022 года вырос вдвое.

По данным Mediascope, просмотр социально-политических программ в период с января 2022 г. по август 2023 г. увеличился примерно в два раза — с 5% до 13%. Всего россияне старше 12 лет в день проводят за просмотром новостей по ТВ 48 минут.

     5) Покупки в супермаркетах остаются самой популярной категорией трат.

Опрошенные россияне среди всех поколений заявили, что чаще всего тратят деньги на покупки в супермаркетах. При этом зумеры (люди, рожденные после 2000 г.) в основном тратят деньги на кафе и рестораны, а также онлайн-шопинг.

     6) VK Реклама: как изменилась стоимость привлечения и другие показатели в новом кабинете.

Компания UIS изучила, как бизнес использует новый кабинет VK Реклама.

По всем отраслям главный тренд — снижение стоимости клика. Если смотреть на показатель кликабельности (CTR), почти во всех отраслях заметна положительная динамика. Динамика стоимости клика и CTR по итогу позитивно отражается на стоимости лида (CPL). 

В строительстве и авто работают больше на лидген (судя по данным, довольно успешно), а вот в недвижимости и медицине скорее утепляют отношения, формируют спрос или возвращают уже знакомую с компанией аудиторию».

     7) Распродажа по-черному: Яндекс исследовал российских шопоголиков.

Яндекс подготовил свое традиционное исследование потребительского поведения к «черной пятнице». Согласно ему, большинство респондентов (89%) знают о «черной пятнице», а 43% из них приобрели что-то в рамках этой акции год назад. 65% опрошенных специально готовятся к распродаже. 

Главный источник информации о «черной пятнице» – реклама. Из нее о скидках, специальных предложениях и условиях узнают 40% опрошенных. Напрямую от продавцов, маркетплейсов и интернет-магазинов о предстоящей распродаже узнают 33%. Третий по значимости (30% респондентов) канал информирования – информация в интернете и поисковики. 

     8) Соцсети периода полузаката: реферальный трафик из соцмедиа сокращается.

Реферальный трафик на новостные сайты из Facebook* и из X (Twitter) неуклонно падает в течение последних нескольких лет. Оценки глубины падения расходятся от катастрофических 80% до статистических 2-3%. Но эпоха соцсетей-гигантов, приводящих множество людей на сайты новостных изданий, подходит к концу. 

Традиционно больше всего читателей приходит из поисковых систем. Также намного больше трафика стали давать новостные агрегаторы, число переходов из которых выросло на 88%.

     9) Исследование RAMBLER&CO. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы.

По мнению более чем трети россиян (36%), соцсети и каналы в мессенджерах должны быть, в отличие от сайтов медиа, площадками для обсуждения новостей. 26% уверены, что информация в них обязана появляться оперативнее, 17% хотят видеть в них миксновостей и новых форматов — мемов, сторис и других. 11% считают, что в соцсетях СМИ нужно дублировать контент сайта, а каждый десятый (10%) — что он должен принципиально различаться.