Digital-дайджест. Выпуск 43 (134)

За короткую рабочую неделю собрали главные изменения на рынке digital-маркетинга, исследования и мероприятия, которые стоит добавить в календарь.

Маркет упростил продвижение товаров за счет объединения категорий на полках, VK Реклама запустила сохранение аудиторий для точного таргетинга, а спрос на экспресс-доставку среди продавцов вырос на 60% за год — об этом и не только в новом выпуске.

     1) Яндекс Метрика запустила отчет «Воронки». 

Он позволяет отслеживать конверсию на каждом этапе воронки (до 10 шагов) и настраивать различные параметры: метод подсчета конверсий, временное окно прохождения воронки и комбинированные условия для каждого шага. Отчет можно добавить на дашборд для постоянного мониторинга.

     2) РСЯ расширила возможности монетизации на React Native.

Яндекс выпустил плагин Yandex Mobile Ads SDK для React Native (версия от 0.75.3). Теперь разработчики приложений на этом фреймворке могут монетизировать их с помощью рекламы из РСЯ и других сетей.

Доступны следующие форматы: баннеры, реклама с вознаграждением, межстраничная реклама и реклама при открытии. Для iOS поддерживается SKAdNetwork. Он позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний.

     3) Яндекс Маркет обновил настройку товарных полок.

На Яндекс Маркете появилась возможность добавлять на одну полку товары из разных категорий. Продавцы могут группировать товары по своему усмотрению: дополняющие товары, продукты из одной линейки или общей категории. При настройке кампании система показывает рекомендуемые ставки для каждой категории, а продавец устанавливает единую ставку для всех выбранных категорий продвижения.

     4) Яндекс Маркет упростил создание карточек товаров.

На основе обратной связи от продавцов была упрощена форма заполнения товарных карточек, что сделало процесс создания карточек более интуитивным и удобным для пользователей.

     5) ПромоСтраницы снизили минимальный рекламный бюджет.

Порог входа для новых рекламодателей снижен со 100 тыс. ₽ до 75 тыс. ₽. При прохождении бесплатного курса сумма может быть снижена до 20 тыс. ₽. Изменения стали возможны благодаря новым инструментам: умным бенчмаркам, системе подбора тем, обновленной системе ставок и аналитике. Для старта с минимальным бюджетом рекомендуется запускать три статьи с бюджетом 5–10 тыс. ₽  на каждую.

     1) VK выпустил AI Ассистента для WorkSpace.

В корпоративной платформе VK WorkSpace появился ИИ-помощник, который создает краткий пересказ видеоконференций, писем и чатов. Для использования достаточно переслать материалы боту в VK Teams или включить запись встречи. По прогнозам Gartner, к 2026 году подобные ИИ-решения будут использовать 80% компаний.

     2) VK разрабатывает медиасервисы для автомобилей.

VK ведет переговоры с 10 крупными автопроизводителями о предустановке своих сервисов (VK Видео, VK Музыка и VK Мессенджер) в мультимедийные системы иномарок. К концу 2025 года компания планирует охватить 10% продаваемых в РФ автомобилей через официальных дилеров. 

     3) VK Реклама представила инструмент сохранения аудиторий.

В VK Рекламе появилась функция создания готовых сегментов аудитории на основе их предыдущего взаимодействия с рекламой. 

Рекламодатели могут сохранять аудитории по различным событиям: показам, кликам, просмотрам видео, реакциям на клипы и другим действиям. Инструмент доступен на этапе настройки группы объявлений, а также в разделе «Аудитории».

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Мы ждали этого нововведения с самого запуска кабинета. Будем надеяться, что инструмент будет работать так же, как и в старом кабинете.

     4) VK Реклама добавила автомодерацию текста в упрощенном кабинете.

В упрощенном рекламном кабинете VK появилась функция автоматической проверки текста на баннерах. Система активируется при вводе более трех символов, подсвечивает потенциальные нарушения и выводит их список под полем ввода. Это позволяет рекламодателям заранее исправлять ошибки в тексте и повышать шансы на прохождение модерации в мобильном приложении VK.

     5) VK Видео объединяет библиотеку клипов в одном приложении.

Теперь пользователи могут смотреть короткие видео с VK Клипы и VK в едином интерфейсе. Просмотр доступен на смартфонах (iOS и Android), Smart TV и Android TV с синхронизацией просмотров между устройствами. Для авторов контента все просмотры будут учитываться при монетизации.

     6) RuStore внедряет ИИ для анализа отзывов.

VK добавил в RuStore функцию ИИ-анализа пользовательских отзывов. В разделе «Самое важное» теперь доступна автоматическая сводка плюсов и минусов приложений на основе отзывов (при наличии более 100 комментариев). Система учитывает только актуальные и развернутые отзывы для точности оценки. Функция доступна после обновления RuStore до последней версии.

     7) Telegram анонсировал обновление Mini Apps.

Павел Дуров объявил о скором расширении возможностей мини-приложений в Telegram. В течение ближайшего месяца разработчики получат доступ к новым функциям: использованию геолокации, данных об ориентации устройства, полноэкранному режиму, статусу эмодзи, обмену медиафайлами и другим возможностям. Обновление позволит создавать больше видов приложений и игр внутри мессенджера.

     8) VK Клипы стали опекуном капибар Московского зоопарка.

VK Клипы взяли под опеку капибар в Московском зоопарке. Животные получили питание на год и подарки. В честь этого был запущен проект «Капихаус» с образовательными клипами о животных, викториной и эксклюзивными стикерами. Капибары уже стали неофициальным талисманом сервиса после участия в рекламной кампании 2023 года и различных мероприятиях VK, включая VK Fest 2024.

     1) Госуслуги запустили регистрацию крупных соцмедиа-каналов.

На Госуслугах открылась форма регистрации для владельцев каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков. После подачи заявки владельцы должны разместить в канале уникальный номер, а после одобрения — ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. Незарегистрированные каналы не смогут размещать рекламу и получать репосты от других сообществ.

     2) Минцифры разъяснило правила регистрации блогеров в реестре РКН.

Министерство разъяснило правила регистрации блогеров с аудиторией более 10 000 подписчиков. Ключевые моменты:

Закон вступил в силу 1 ноября 2024 года, а полные ограничения начнут действовать с 1 января 2025 года.

     1) В ChatGPT появился поиск по интернету.

OpenAI запустила ChatGPT Search — функцию поиска в интернете прямо из интерфейса чат-бота. Сервис использует сторонние поисковые системы и контент партнеров, предоставляет ссылки на источники и ищет информацию как по запросу пользователя, так и по собственной инициативе.

Сейчас функция доступна для пользователей ChatGPT Plus и Team, позже появится для Enterprise и Edu, а затем станет общедоступной.

     2) Suno запустил функцию Personas для создания музыки.

Музыкальный сервис Suno представил бета-версию новой функции Personas, которая позволяет сохранять и переосмысливать характерные особенности треков. Пользователи могут «захватить» вокал, стиль и атмосферу любой песни и создать на их основе новые композиции. 

Функция доступна подписчикам Pro и Premier с лимитом в 200 бесплатных песен, после чего создание каждого трека будет стоить 10 кредитов. Сервис принимает отзывы пользователей для улучшения функционала.

     3) Boston Dynamics показала новые возможности робота Atlas.

Компания Boston Dynamics продемонстрировала обновленную версию робота Atlas, который теперь способен автономно сортировать запчасти с помощью компьютерного зрения и машинного обучения. Робот самостоятельно принимает решения и адаптируется к изменениям в окружающей среде, используя комбинацию датчиков.

Компания также объявила о партнерстве с Toyota для разработки человекоподобных роботов с искусственным интеллектом. Планируется использовать их на сборочных линиях и в домах престарелых. Проект объединит опыт Boston Dynamics в области робототехники с экспертизой исследовательского института Toyota в области поведенческих моделей.

     1) Расходы на баннерную рекламу на маркетплейсах превысили 21 млрд ₽ за три квартала 2024 года.

Аналитики Digital Budget проанализировали затраты рекламодателей на прямое баннерное продвижение на четырех крупнейших маркетплейсах России — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет.

За девять месяцев 2024 года 4,7 тыс. рекламодателей потратили 21,6 млрд ₽ на баннерную рекламу, при этом 59% всего бюджета пришлось на Ozon. Наблюдается устойчивый рост как расходов на рекламу (особенно в третьем квартале — на 31% больше, чем во втором), так и числа рекламодателей.

Лидером по инвестициям стала категория «Одежда и обувь», на которую приходится 21% всех рекламных затрат. В пятерку самых активных рекламодателей вошли бренды Seni, Jardin, Greenfield, FitnesShock и Arive.

     2) Рынок коммерческой недвижимости показал рост в 2024 году.

По данным «Авито Недвижимости», за год предложение в сегменте коммерческой недвижимости выросло на 16%, особенно заметно в складском сегменте (+25%). При этом спрос на покупку увеличился всего на 1,4%, а на аренду — на 16%.  Интерес к приобретению складов вырос на 30% по сравнению с прошлым годом.

     3) Продажи билетов на развлекательные мероприятия выросли почти в 1,5 раза.

За первые девять месяцев 2024 года продажи билетов на «Яндекс Афише» выросли на 46% и достигли 16,5 млрд ₽. Всего было продано 13,3 млн билетов, что на 12% больше, чем годом ранее. Главным драйвером продаж остаются концерты (52% всех продаж), за ними следуют театры (26,7%) и стендап (7,1%). 

Более половины продаж (58%) пришлось на регионы. При этом заметно выросли цены: средний чек на билеты увеличился на 15% и составил 4,7 тыс. ₽, сильнее всего подорожали билеты в кино (+20,6%) и театры (+19%).

     4) Россияне полюбили активный отдых.

Согласно исследованию Tripster и RedFox, в 2024 году интерес к активным путешествиям вырос вдвое, охватив аудиторию в 2 млн человек. Среди любителей активного отдыха больше всего женщин (57%), а самыми востребованными направлениями стали сафари в Дубае, ночные мотопрогулки в Санкт-Петербурге и сап-серфинг в Сочи. Параллельно растет спрос на туристическую экипировку, особенно для поездок на Русский Север и восхождений на Эльбрус.

     5) Тренды электронной коммерции: прогноз до 2028 года.

По данным исследования Альфа-Банка, при объеме мирового рынка электронной коммерции в 5–6 трлн$российский сегмент достиг 8 трлн ₽ в 2023 году и сохраняет высокие темпы роста. Аналитики прогнозируют ежегодный рост российского рынка на 25% до 2028 года. 

Ключевым трендом остается доминирование маркетплейсов, которые будут активно развивать партнерские отношения с продавцами и тестировать новые форматы. При этом крупные ритейлеры продолжат использовать маркетплейсы как дополнительный канал продаж, а конкуренция сместится в сторону борьбы за покупателей и продавцов между самими площадками.

     6) VK стал популярнее у московского бизнеса.

Число московских предпринимателей в VK выросло на 10% год к году. Особенно активно развивались транспортные компании (+27%), медицинские организации (+23%) и образовательные проекты (+20%). 

Параллельно выросли и рекламные инвестиции бизнеса (+18%), при этом лидером по росту рекламных бюджетов стал сегмент FMCG (+70%). Общая аудитория региональных бизнес-сообществ увеличилась на 5,6%, при этом наибольший рост наблюдался в категориях «Медицина» (+27%) и «Товары для дома» (+19%).

     7) Экспресс-доставка набирает популярность у российских продавцов.

Спрос на экспресс-доставку среди продавцов вырос на 60% за год. Сейчас ее предлагает каждый третий продавец, а к 2025 году их число может увеличиться до 45%. Лидеры по внедрению — Москва и Санкт-Петербург. У большинства продавцов быстрая доставка составляет 10–15% заказов.

     8) В офисах стало больше питомцев: каждая пятая компания завела животных.

Исследование SuperJob показало, что 19% российских компаний содержат домашних животных в офисах — это вдвое больше, чем в 2021 году.

Лидеры по популярности — рыбки, кошки и попугаи. Чаще всего животных можно встретить в средних компаниях (23%) и крупном бизнесе (20%). Работодатели отмечают, что офисные питомцы помогают создать уютную атмосферу и снизить уровень стресса сотрудников.

     1) Крупнейшая в России региональная IT-конференция.

15-16 ноября в Технопарке «Сколково» г. Москва состоится крупнейшая региональная IT-конференция Merge. В программе мероприятия 6 направлений: разработка, управление, маркетинг, HR, IT-рынки и тренды.

Выступят более 150 спикеров из ведущих IT-компаний России, включая X5 Group, VK Cloud, Сбер, Авито и Яндекс Go.

В рамках конференции пройдут мастер-классы, воркшопы и BoF-сессии. На первом этаже развернется выставка IT-компаний, где участники смогут узнать о карьерных возможностях.

Мероприятие будет интересно разработчикам, тестировщикам, маркетологам, HR-специалистам и другим представителям IT-сферы.

     2) Конференция и выставка «Поток».

19-20 ноября в СТАРТ ХАБе на Красном Октябре в Москве состоится конференция и выставка «Поток», посвященная цифровой трансформации бизнеса. Мероприятие охватит ключевые направления: маркетинг и продажи, работа с персоналом. 

В программе — выступления более 50 экспертов из ведущих российских компаний, включая «Сибур», «Норникель», «Магнит», VK и другие.

На выставке будут представлены современные решения в области:

  1. Автоматизации рекламы и HR-процессов.
  2. CRM и чат-ботов.
  3. Электронного обучения.
  4. Рекрутинга и онбординга.
  5. IT-инфраструктуры и облачных сервисов.

Мероприятие будет полезно руководителям компаний, специалистам по маркетингу, HR и IT.