Digital-дайджест. Выпуск 47 (87)

Очередной дайджест, в котором мы рассказываем актуальные новости сервисов, нейросетей и маркетплейсов. А также делимся маркетинговыми исследованиями и анонсами digital-мероприятий. 

Поисковый автотаргетинг в Директе станет обязательным, VK Реклама представила галерею бесплатных изображений от нейросети, а почти две трети россиян едят за просмотром видео — об этом и не только в свежем выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс открыл доступ к монетизации Telegram-каналов всем партнерам РСЯ.

Партнерам РСЯ больше не нужно отправлять заявки на участие и ждать ответ, теперь они могут добавить свой телеграм-канал для монетизации напрямую в интерфейсе.

Для этого необходимо на вкладке «Реклама в Telegram» добавить канал, указать настройки и предоставить боту право публиковать сообщения. В первые сутки после добавления канал будет на модерации.

     2) Поисковый автотаргетинг в Директе станет обязательным для всех кампаний.

Яндекс поделился деталями, как пройдет второй этап обновления автотаргетинга в текстово-графических кампаниях на Поиске, созданных до 28 сентября 2023 года.

С 15 января 2024 года поисковый автотаргетинг станет обязательной настройкой во всех текстово-графических объявлениях. Система включит автотаргетинг только по целевым запросам с настройкой упоминания бренда на основе анализа группы объявлений.

     3) В Яндекс Директе появился новый тип кампаний «Единая перфоманс-кампания».

Яндекс Директ представил новый тип кампаний, объединивший все популярные типы объявлений в одном месте: графических, текстово-графических, динамических объявлений и смарт-баннеров. 

Новые возможности позволят специалистам комплексно решать перфоманс-задачи в рамках одной кампании.

     4) Яндекс Маркет добавил для полок подробную статистику.

К метрикам, которые раньше можно было посмотреть в Excel-файле, добавились новые – охват и средняя частота показа.

Охват – количество уникальных пользователей, которым показали полку. 

Частота показа – среднее количество показов на уникального пользователя.

     5) Яндекс 360 улучшил навигацию для пользователей мобильного Диска.

Яндекс 360 обновил мобильный Диск. Изменился вид плиток с фотографиями. Благодаря обновлению пользователям станет проще ориентироваться в общей фотогалерее.

Социальные сети

     1) VK начал тестировать рекомендации похожих сообществ.

Благодаря нововведению люди могут найти полезный для себя контент, а паблики – получить больше трафика.

Функция работает в тестовом режиме и доступна небольшой доле случайных сообществ. Тематики увидит часть пользователей в приложении для Android.

     2) VK Реклама представила галерею бесплатных изображений от нейросети.

Их можно использовать в объявлениях для рекламы сообществ в соцсетях, сайтов и приложений.

В галерее можно найти более 10 тыс. готовых изображений разной тематики. Они доступны на вкладке «Созданное нейросетью».

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал новинку

Интересный эксперимент от VK. Обязательно проверю и сравню эффективность с собственными креативами. 

     3) MyTracker запустила бесплатный инструмент для аналитики поведения аудитории сайтов и приложений.

Система MyTracker представила новый бесплатный инструмент. Он позволяет анализировать поведение аудитории сайтов и приложений: узнавать, из какой рекламы пользователь перешел на ресурс, какие разделы посещал и какие целевые действия совершал.

     4) В ОК теперь можно бесплатно скрывать контент в личном профиле.

Пользователь может скрыть практически всю информацию: список друзей, фотографии и видео, праздники, которые он отмечает, полученные подарки. При максимальном уровне конфиденциальности сторонние пользователи увидят только фото и имя.

     5) В Telegram появятся репосты историй.

Стали известны новые функции в грядущем обновлении Telegram.

О том, что в ближайшее время появится у пользователей, можно узнать здесь.

 

Нейросети

     1) Ученые Tinkoff Research совершили открытие в области ИИ и рекомендательных систем для онлайн-торговли.

Они разработали новый алгоритм TAIW (Time-Aware Item-based Weighting) для более точного прогнозирования потребительских покупок в интернете с учетом времени покупок и их периодичности. 

Новый метод позволит пользователям сэкономить время, затрачиваемое на составление конкретной корзины, а также напомнит купить товар, про который пользователь мог забыть.

     2) Сбер научил GigaChat писать музыку по текстовому запросу.

Сбер интегрировал в GigaChat нейросети CLaMP и SymFormer. Это позволит GigaChat генерировать музыкальные треки по произвольным текстовым запросам пользователей.

Пользователю нужно сформулировать задачу, например, «сочини веселую музыку в стиле кантри». GigaChat пришлет аудиофайл с уникальной музыкальной композицией и даже нотную партитуру в формате MIDI.

     3) Google Bard научился анализировать видео на YouTube.

В последнем обновлении Google Bard появилась функция анализа видео на YouTube. Чат-бот теперь может описать сюжет видео, например, подробно рассказать об ингредиентах для приготовления блюда из кулинарного видеоролика.

Bard способен разбирать видео на отдельные части, пересказывать их содержание и описывать сложные темы простыми словами.

     4) Предприниматели Яндекс Бизнеса смогут создавать объявления в один клик с помощью нейросетей.

Это позволит сократить время и улучшить эффективность кампаний. Как показали внутренние эксперименты Яндекс Бизнеса, добавление генеративных объявлений может увеличить количество целевых действий до +5% в сравнении с рекламными кампаниями без созданного нейросетями контента.

     5) В Мастере кампаний в Директе и Яндекс Бизнесе стали доступны нейроизображения.

Создавать объявления в Мастере помогает и нейросеть YandexART. Пользователь может выбрать для иллюстрации объявления картинки с сайта, из фотобанка или обратиться к изображениям, созданным нейросетью.

Яндекс Бизнес начал автоматически генерировать объявления с помощью нейросетей в рамках Рекламной подписки. 

Маркетплейсы

     Wildberries скроет негативные отзывы, которые не относятся к продавцу или товару.

С 28 ноября Wildberries начал автоматически скрывать в карточках товара отзывы, которые не относятся к качеству товаров. Например, пользователь оценивает в отзыве работу пункта выдачи заказов, доставку, склады, платные возвраты и т.д.

Скрытые отзывы не будут учитываться в расчете рейтинга и их не увидят покупатели. Проверка отзывов будет идти автоматически. 

Исследования

     1) Яндекс: конверсия из Поиска по товарам в 2,2 раза выше, чем из обычного.

По данным Яндекса, 63% пользователей изучают информацию о товаре перед покупкой именно в интернете.

В среднем прирост заказов, который дает Поиск по товарам: 3,5% у лидеров рынка; 7,1% у больших магазинов; 15,5% у средних магазинов, 28,6% у маленьких магазинов.

Люди ищут не только привычными способами, но и активно пробуют новые возможности, которые дают им технологии. Например, уже порядка 10% запросов Поиска по товарам совершается через Умную камеру и поиск по картинкам.

     2) Рынок белой интернет-рекламы превысил ₽400 млрд. Это первая оценка рынка по новым правилам учета.

Объем всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы составил 400 млрд руб. за девять месяцев 2023 г. Общее число рекламодателей достигло почти 1 млн.

Всего рекламодатели используют 49 тыс. площадок для продвижения в интернете. Это не только сайты, но и мобильные приложения, смарт-ТВ, аккаунты в соцсетях и мессенджерах.

Больше всего средств на продвижение потратили рекламодатели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей. На них приходится 25% всех бюджетов или около 100 млрд руб., по подсчетам РБК

Второе место у компаний, которые задействованы в области связи и информации. Они заняли 19%, что составляет примерно 76 млрд руб. Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд руб.).

     3) Росстат сообщил о росте онлайн-продаж в октябре на 9,7% к сентябрю.

В октябре в России объем интернет-продаж вырос на 9,7% к сентябрю. В годовом измерении онлайн-продажи октября выросли в 1,5 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте крупных и средних организаций торговли повысилась до 12% с 9,6% в октябре 2022 года.

Лидерами рынка оставались Ozon, Wildberries и Ситилинк: их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,%. В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (15%), обувь (6,4%), игры и игрушки (3,3%), компьютеры (2,9%) и бытовые электротовары (2,6%).

     4) Через 7 лет России понадобится 70 000 ИИ-специалистов.

К 2030 году искусственный интеллект будет внедрен в 95% отраслей российской экономики, и стране потребуется 70 тыс. специалистов в этой области.

Как отмечают Ведомости, в России средний уровень использования ИИ в приоритетных отраслях сейчас составляет 31,5%. Объем российского ИИ-рынка по итогам 2022 года составил более 650 млрд руб., что на 18% больше, чем в 2021 году. 

Сейчас более 1000 российских компаний ведут разработки в этой сфере, а более 90 исследовательских центров изучают ИИ и разрабатывают новые решения.

     5) Спустя год после запуска ChatGPT ИИ внедрила четверть российских компаний.

На ноябрь 2023 года четверть российских компаний внедрили технологии искусственного интеллекта, половина использует их ежедневно.

Больше всех ежедневно используют решения на основе ИИ в сфере транспорта и логистики (67%), гостинично-ресторанном бизнесе (59%), банкинге (58%), сферах торговли (56%) и медицины (55%).

     6) Опрос показал, что делают россияне за просмотром видео.

Почти две трети россиян за просмотром видео едят, более трети — готовят еду, 28% опрошенных работают или учатся, а четверть — занимаются уборкой, следует из совместного исследования агентства «Русопрос» и VK Видео.

75% россиян ежедневно смотрят видео, четверть — не каждый день, но чаще раза в месяц. По словам специалистов, оптимальная длина роликов — 5-20 минут: треть женщин смотрит видео длительностью до пяти минут, в то время как 36% мужчин — до 20 минут. Молодежь чаще всего смотрит контент на 20-30 минут, а среди людей старше 35 лет таких 8%.

     7) Названы категории, которых не хватает в ассортименте российских брендов.

Россиянам не хватает мужской одежды и спортивных товаров среди ассортимента отечественных брендов, при этом эксперты считают эти категории одними из самых перспективных для запуска локальных марок, говорится в совместном исследовании Lamoda и Fashion Factory School

По словам специалистов, на Lamoda значительный рост интереса к локальным брендам наблюдается с 2021 года: в апреле компания объединила перспективные локальные бренды в отдельный раздел на сайте — «Шоурум», по итогам первого полугодия 2023 года раздел прирос на 130%.

При этом покупатели выбирают локальные марки, потому что цены на такие позиции ниже, чем у зарубежных аналогов. Большинство россиян (75%) также обращает внимание на узнаваемость российского бренда. Остальные 25% делают акцент на наличие скидки.

Мероприятия

     1) Tagline Awards.

8 декабря в Москве состоится церемония вручения престижной премии Tagline Awards 2023. Это крупнейшая digital-премия в Европе, где отмечают лучшие проекты в digital-маркетинге по итогам прошедшего года.

Среди номинантов – креативные и результативные кейсы от ведущих рекламных агентств и брендов, в том числе работы MediaGuru.

     2) Digital GlamRock Party.

13 декабря на атмосферной площадке в центре Москвы пройдет Digital GlamRock Party. В программе – выступление звезд digital-рынка, караоке под аккомпанемент главного рокера Вадима Акимова и его проект Digital Квартирника.

Формат all inclusive: еда, напитки, развлечения, нетворкинг. Дресс-код обязателен! Гламур и эпатаж приветствуются.

     3) Digital Elka 2023.

Мероприятие пройдет 21 декабря в особняке Салтыковых-Чертковых в Москве. Концепция в этом году – «Алиса подросла», в рамках которой каждый гость может пофантазировать на тему мира взрослой Алисы в стране чудес.

Участников ждет развлекательная программа с тематическими зонами, конкурсами и награждением лучших костюмов. А еще – приятные сюрпризы и подарки от партнеров мероприятия!