Digital-дайджест. Выпуск 48 (139)

Мониторинг новостей съедает кучу времени? Вы сократите его вдвое с нашим кратким обзором, ведь в нем собрано все самое важное в диджитал за неделю.

Маркет улучшил API для продавцов, ОРД VK автоматизировал отправку рекламной статистики в ЕРИР, а 92% россиян считают Новый год обязательным поводом для подарка знакомым и близким — об этом и не только в новом выпуске.

     1) Яндекс объединил рекламные форматы в Директ Про.

В Яндекс Директ произошло важное обновление интерфейса для экспертного режима. Вместо четырех отдельных блоков для создания рекламных кампаний теперь доступно три, основным из которых стала «Единая перфоманс-кампания». 

Реклама мобильных приложений теперь запускается именно в этом формате — система сама определяет тип рекламируемого объекта и предлагает подходящие настройки. Два других блока — «Медийная реклама» и «Контекстный баннер в Поиске» — остались без изменений.

     2) Яндекс обновил «Документы» и добавил нейросеть в текстовый редактор.

Яндекс представил бета-версию обновленных онлайн-редакторов для текстов и таблиц в сервисе «Документы». В текстовый редактор интегрирована YandexGPT 4, которая поможет создавать тексты с нуля, редактировать их и менять стиль на русском и английском языках. Новые редакторы стали быстрее, поддерживают одновременную работу до 100 человек и способны обрабатывать документы объемом до 1000 страниц.

     3) Маркет улучшил API для продавцов.

Яндекс Маркет представил обновление API с новой системой авторизации через токены, привязанные к кабинету, а не к конкретному магазину. В обновлении появилось больше возможностей для управления товарными карточками, добавили подробную страницу с логами и учет бонусных баллов для продвижения. Все изменения направлены на упрощение работы с платформой для продавцов.

     4) Яндекс Go вводит виртуальные очереди и услугу помощника.

Яндекс Go запускает две новые функции. Первая — виртуальная очередь в тарифе «Эконом», которая показывает количество ожидающих машину в периоды высокого спроса, например, после массовых мероприятий. Вторая — опция «Помощник», которая позволяет делегировать курьерам мелкие поручения стоимостью до 2 тыс. ₽.

«Помощник» уже тестируется в трех городах: Москве, Екатеринбурге и Новосибирске.

     1) ОРД VK автоматизировал отправку рекламной статистики в ЕРИР.

Теперь не нужно вручную собирать данные о показах рекламы и отправлять их в ЕРИР. Рекламодателю достаточно получить токен и отметить публикацию как рекламную — система все сделает сама.

     2) VK упростила интеграцию с YCLIENTS* для бизнеса.

Теперь предприниматели могут в пару кликов подключить свой кабинет YCLIENTS к группе VK, и система сама перенесет все услуги, цены и создаст виджет для онлайн-записи. Пользователи смогут записываться на услуги прямо через соцсеть, а информация будет обновляться каждый день. По прогнозам VK, новая функция увеличит количество записей на услуги примерно на 20%.

*YCLIENTS — крупнейшая российская платформа для онлайн-записи и бизнес-автоматизации в сфере услуг. 

     3) VK Видео достигло 44 млн установок за первый год работы.

Видеосервис VK подвел итоги года: приложение установили более 44 млн раз на разные устройства с момента запуска в сентябре 2023 года. Месячная аудитория сервиса достигла 72,2 млн пользователей, при этом количество авторов выросло на 52%, а число подписчиков — в 3,5 раза. Особенно примечательно, что треть всех просмотров приходится на Smart TV устройства.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Вполне логично, что после блокировок и замедлений интерес к видео не пропал, тем более все контент-мейкеры дублируют свои видео на разных платформах.

     4) Одноклассники запустили новогодние активности с призами до 100 тыс. ₽.

В соцсети появилось праздничное мини-приложение «Новогодние коллекции», в котором пользователи могут собирать виртуальные ёлочные игрушки и участвовать в розыгрыше ценных призов. Помимо игр, в ОК запустили раздел «Новый год 2025» с тематическим контентом и добавили блок с предсказаниями астрологов на будущий год. Результаты розыгрыша призов объявят 27 декабря в официальной группе соцсети.

     5) Дзен разрешил рекламировать медицинский и фармацевтический контент.

Бренды и блогеры смогут продвигать на платформе контент о здоровье, медицине и фармацевтике при наличии соответствующих лицензий и сертификатов.

Рекламировать можно как отдельные статьи, так и каналы через VK Рекламу с гибкими настройками таргетинга. Объявления будут показываться пользователям во всех версиях платформы, включая Дзен Новости.

     1) Ozon автоматизировал сбор отзывов на товары без активности.

Маркетплейс запустил новую автоматическую подборку «Давно не было отзывов» для продавцов с большим ассортиментом. Система сама находит товары, которые не получали отзывов более 14 дней, и автоматически запускает для них акцию «Отзывы за баллы».

Как только товар получает 10 новых отзывов, он автоматически удаляется из подборки. Подключить функцию можно в несколько кликов через кабинет Ozon Seller, а стоимость участия в акции осталась прежней.

     2) РЖД запускает продажу билетов на Wildberries.

РЖД и Wildberries подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволит покупать железнодорожные билеты на маркетплейсе. Интеграция будет работать через платформу «Инновационная мобильность», а пользователи смогут не только покупать билеты, но и бронировать места в круизных поездах, заказывать экскурсии и номера в отелях.

     3) Авито запустил полноэкранные баннеры в разделах недвижимости и авто.

На Авито появился новый рекламный формат для брендов — вертикальные баннеры во всю высоту экрана (300х900) для десктопной версии сайта. Баннеры размещаются в карточках объявлений о продаже квартир и автомобилей, оплата производится за тысячу видимых показов (CPM). Рекламодатели смогут запустить новый формат через менеджера или оставив заявку на сайте Авито Рекламы.

     4) Авито сделал раздел с товарами от благотворительных фондов.

В нем представлено более 100 различных товаров от 14 фондов: от кожаных изделий, созданных бездомными, до дизайнерских аксессуаров для собак. Все средства от продаж идут на помощь детям, взрослым, животным и экологические проекты. Помимо покупок, пользователи могут помочь фондам с помощью других механик платформы — например, сделать пожертвование с помощью «Знака добра» или оказать ресурсную помощь «ЛизаАлерт».

     1) Т-банк представил две бесплатные языковые модели для бизнеса.

Т-банк выложил в открытый доступ две языковые модели: T-Pro (32 млрд параметров) и обновленную T-Lite (7 млрд параметров), созданные на базе китайской Qwen-2.5. Модели предназначены для узкоспециализированных бизнес-задач и могут бесплатно использоваться компаниями для создания чат-ботов, автоматизации написания кода и составления отчетов. Благодаря подходу с доработкой существующих моделей банку удалось сэкономить до 90% средств по сравнению с разработкой с нуля.

     2) Нейросеть Grok от Илона Маска стала бесплатной.

Соцсеть X сделала нейросеть Grok бесплатной для всех пользователей, включая россиян, — раньше она была доступна только по подписке. Теперь у каждого пользователя есть лимит в 10 текстовых запросов каждые два часа и 3 изображения в день. Особенность Grok в том, что он обучается на данных из X и может обсуждать более широкий круг тем, включая последние новости и политику, а также общаться на русском языке.

     3) Сбер представил умное кольцо с AI-помощником.

Сбер анонсировал выход умного кольца весом 5 граммов, которое работает от одной зарядки до 7 дней. Гаджет оснащен датчиками для отслеживания сна, уровня стресса, физической активности и других показателей здоровья. Ключевая особенность — интеграция с искусственным интеллектом GigaChat, который прошел медицинскую аккредитацию и дает пользователям персональные рекомендации. Устройство выполнено из титанового сплава, имеет защиту IP68 и доступно в восьми размерах.

     4) Роботы-питомцы с ИИ набирают популярность в Китае.

В Китае растет спрос на необычных домашних питомцев — роботов с искусственным интеллектом стоимостью около 20 тыс. ₽. Эти устройства могут проявлять эмоции, реагировать на команды хозяина, двигаться и издавать звуки, как настоящие животные. За последние три месяца было продано более 300 таких роботов, причем спрос настолько высок, что они регулярно заканчиваются в интернет-магазинах.

     1) Онлайн vs офлайн: как россияне покупают ювелирные украшения.

«585*Золотой» и агентство «Артикс» провели исследование и выяснили, что четверть россиян предпочитают покупать украшения онлайн.

Главные выводы: женщины от 25 до 34 лет чаще всего покупают украшения в интернете, при этом многие совмещают онлайн-заказ с примеркой в офлайн-магазине. Москвичи активнее остальных россиян заказывают ювелирные изделия в интернете. Для успешных онлайн-продаж важны качественные фотографии украшений и стабильная работа сайта.

     2) Совокупный оборот крупных ритейлеров продуктов вырос почти на четверть.

Согласно данным InfoLine, за 9 месяцев 2024 года крупнейшие продуктовые сети заработали 7,9 трлн ₽, что на 24% больше прошлогодних показателей. Лидером рынка стала X5 Group с выручкой 2,82 трлн ₽, за ней следует «Магнит» с 2,2 трлн ₽. Рекордный рост показал сервис доставки «Самокат» (+70%), а единственное падение — у сети «Светофор» (-2,2%), покупатели которой уходят в дискаунтеры «Чижик».

     3) Новогодний стол-2025: траты, блюда и традиции россиян.

Опрос «Купера» показал, как россияне готовятся к новогоднему застолью в 2025 году. Большинство россиян (37%) планируют потратить на новогодний стол от 5 до 10 тыс. ₽ и начинают готовиться к празднику за месяц. Главные приоритеты при подготовке — праздничный стол (79%), подарки (76%) и украшение дома (67%). Самым популярным блюдом по-прежнему остается оливье — его планируют готовить 82% опрошенных.

     4)  Отношение россиян к рекламе в приложениях.

Tiburon Research провел опрос и узнал, какой тип рекламного объявления россияне предпочитают закрывать сразу, а с какими готовы взаимодействовать.

75% респондентов не готовы платить за отключение рекламы. Чаще всего с рекламой сталкиваются в VPN-сервисах и новостных приложениях (по 77%). Люди наиболее лояльно относятся к рекламным мини-играм с вознаграждениями и нативным интеграциям. Что касается push-уведомлений, их чаще всего оставляют включенными в банковских приложениях (57%), при этом наиболее позитивно относятся к рекламным уведомлениям от сервисов доставки еды (47% одобряют).

     5) Россияне рассказали о самых необычных и желанных подарках на Новый год.

92% россиян считают Новый год обязательным поводом для подарков. Самыми популярными подарками становятся сладости и подарочные корзины (54%), однако получать их хотят всего 35% опрошенных. В приоритете у получателей — подарочные карты (60%), косметика (57% среди женщин) и техника (46-55%). При выборе подарка 47% россиян предпочитают напрямую спрашивать о желаемом, а главными критериями выбора становятся качество (96%) и соответствие предпочтениям получателя (93%).

     PROMEDIACONF 2025 — масштабный фестиваль технологий продвижения и рекламы

15-16 января состоится крупное мероприятие в области маркетинга, рекламы и цифровых технологий. Эксперты поделятся решениями для создания эффективных маркетинговых стратегий в 2025 году.

Программа включает пять ключевых направлений:

Место проведения: г. Москва, Крокус Экспо