Традиционно подготовили подборку исследований, а также последних обновлений интернет-сервисов, соцсетей и мессенджеров. А еще у нас новая рубрика, посвященная нейросетям!
Яндекс обновил дизайн мобильного браузера, чат-бот ChatGPT стал самым быстрорастущим приложением в истории, а россияне скучают по иностранным продуктовым брендам — об этом и не только в новом выпуске.
Яндекс
1) Яндекс обновил дизайн мобильного браузера.
Яндекс добавил новые функции в мобильное приложение. В Браузере изменился главный экран, расположение вкладок и появилась специальная кнопка, с помощью которой можно добавить новые сайты на главный экран.
2) Яндекс выкупит долю Uber в совместном предприятии.
Яндекс выкупит долю Uber в совместном предприятии MLU B.V., которое управляет «Яндекс.Такси», Yango и Uber в России и СНГ. Об этом рассказал источник РБК, близкий к сделке. Яндекс выкупит 29% в MLU B.V. примерно за $925 млн.
Социальные сети и мессенджеры
1) Одноклассники запустили Центр безопасности пользователей.
К Всемирному дню безопасного интернета соцсеть Одноклассники запустила Центр безопасности пользователей, в котором пользователи смогут найти рекомендации, как защитить свой профиль, избежать нежелательного общения и обезопасить себя от мошенников.
Также в Центре можно найти информацию, как Одноклассники обрабатывают данные пользовательского профиля, защищают от спама и борются с нежелательным контентом.
2) Более половины россиян используют Telegram.
По данным ВЦИОМ, более половины россиян старше 18 лет заходят в Telegram хотя бы раз в полгода и даже чаще. Также у Telegram отмечается самый высокий рост аудитории: в феврале 2021 года только 29% опрошенных россиян старше 18 лет говорили, что пользуются мессенджером, в декабре 2022 года – уже 51%.
3) Telegram выпустил первое в году обновление.
Telegram выпустил первое в 2023 году обновление, в которое вошли 10 нововведений: конструкторы аватаров, перевод чатов, новые интерактивные эмодзи и многое другое.
4) WhatsApp представил новые возможности для функции «Статус».
WhatsApp добавил новые опции в «Статусы». Теперь пользователи мессенджера могут выбирать конкретную аудиторию для показа личного контента, записывать голосовые статусы и отправлять реакции на статусы друзей.
5) В WhatsApp появятся новые функции – расшифровка голосовых сообщений и планирование групповых звонков.
В бета-версии WhatsApp появились новые функции – бесплатная расшифровка голосовых сообщений и планирование групповых звонков. Перевод голосовых сообщений в текст вновь тестируется на iOS, а возможность планировать звонки в групповых чатах – на Android.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:
В стремлении улучшить свой функционал WhatsApp вводит данные опции, но, увы, с опозданием в несколько лет от Telegram. Инициативы хорошие, но, вероятно, не помогут в привлечении аудитории к себе. В целом отличные функции для тех, кто пользуется мессенджером.
Новости рынка
1) Microsoft представила новую версию поисковой системы Bing с чат-ботом.
Microsoft представила новую версию поисковой системы Bing. Поисковик основан на искусственном интеллекте и работает на базе новой языковой модели OpenAI GPT.
Обновленный поиск позволит получать более релевантные и полные ответы. Также бот может помочь с написанием текстов или кода, дать совет, составить меню. Поиск будет встроен в браузер Edge.
2) RuStore вышел из беты.
RuStore объявил, что магазин приложений для Android вышел из режима бета-тестирования, а также открыл доступ к консоли для иностранных разработчиков. Резиденты зарубежных стран, опубликовавшие в RuStore свои приложения, смогут получать платежи, информацию о покупках, их количестве и стоимости, сообщается в пресс-релизе VK.
Из мира нейросетей
1) Microsoft разрабатывает софт для создания аналогов ChatGPT.
Microsoft собирается разработать отдельное ПО, благодаря которому другие компании смогут создавать свои чат-боты, аналогичные ChatGPT, сообщает CNBC.
Компания уже встроила чат-бота в свой поисковик и браузер. Также она планирует анонсировать технологию для компаний, школ и государственных учреждений, которая позволит им создавать свои аналоги ChatGPT или улучшать уже имеющиеся чат-боты.
2) Google готовит к запуску аналог ChatGPT — чат-боту с искусственным интеллектом.
Компания разрабатывает конкурента ChatGP, который за 2 месяца стал самым быстрорастущим приложением в мире. Аналог чат-бота с искусственным интеллектом будет представлен в ближайшие недели.
3) ChatGPT устанавливает рекорд по быстрорастущей пользовательской базе.
Согласно данным аналитической компании Similarweb, за 2 месяца количество пользователей чат-ботом с искусственным интеллектом ChatGPT достигло 100 млн, ежедневно приложением пользуется 13 млн человек — чат-бот установил мировой рекорд по росту числа скачиваний.
1) Google массово удаляет эмодзи из названий компаний.
Google удаляет эмодзи и специальные символы из названий в профилях компаний. Теперь, если добавить в название эмодзи или, например, «@», чтобы выделиться в местном листинге, Google удалит лишние символы.
2) Google скроет в результатах поиска неприемлемые изображения.
Google анонсировал новую функцию Безопасный поиск – уже в ближайшее время по умолчанию все неприемлемые изображения будут скрыты для всех пользователей поисковика. Фильтр предназначен для того, чтобы помочь людям защитить себя и свои семьи от непреднамеренного столкновения с нежелательным контентом.
Исследования.
1) Китай и США производят более 50% мирового дохода от моды.
Согласно данным Statista, в 2022 г. объем глобальных онлайн-продаж в категории fashion составил $880 млрд — это самый высокий показатель среди всех категорий. Более половины продаж приходится на Китай (30%) и США (22%).
2) Отечественные сервисы для бронирования отелей стали лидерами среди приложений для путешествий.
Результаты исследования МТС Travel и «МТС Исследования» показали, что число уникальных пользователей у сервиса «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 г. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 г. его аудитория увеличилась в 4,3 раза. А число интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году.
3) «Тинькофф», «Сбер» и «Альфа-банк» стали самыми обсуждаемыми банками.
Рейтинг «Упоминаемость банков в интернете» показывает, как меняется тональность упоминания банков в соцсетях и объем упоминаний. В тройке лидеров оказались «Тинькофф», «Сбер» и «Альфа-банк».
Среди преимуществ «Тинькофф» отмечают удобство и разнообразие продуктов, высокую степень интеграции с другими сервисами. «Сбер» часто упоминают как хорошего работодателя, хвалят за рост качества сервисов и удобство сети банкоматов. Клиенты «Альфа-банка» обращают внимание на премиальность сервиса и высокие лимиты на бесплатные переводы средств.
4) Отзывы стали самой значимой информацией при поиске и выборе товаров в интернете.
Согласно данным исследования агентства «Ашманов и партнеры», почти половина опрошенных онлайн-покупателей (46%) считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров. Второй по важности для потребителей тип информации (описания товаров и брендов) — 28%. На третьем месте ― экспертные обзоры (13%), а на четвертом ― мнение близких людей (10%).
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:
Действительно, отзывы и оценки других покупателей являются важным источником информации при поиске и выборе товаров в интернете. Они могут дать представление о качестве товара, его достоинствах и недостатках, а также об опыте использования другими людьми. Отзывы содержат важную информацию, которую может не указывать производитель или продавец.
5) «Кола», «Несквик» и «КитКат»: топ-10 продуктовых брендов, которых не хватает россиянам.
Онлайн-опрос, проведенный сервисом Анкетолог, показал, по каким иностранным брендам скучают россияне. Выяснилось, что 43% респондентов заметили исчезновение из магазинов некоторых продуктовых брендов:
- 64% из них сожалеют об уходе привычных иностранных марок;
- 35% даже испытывают дискомфорт из-за этого.
6) Рынок онлайн-продаж продуктов к концу 2023 года может превысить 700 млрд рублей.
Объем рынка онлайн-продаж продуктов к концу 2023 года может увеличиться на 16,7% по сравнению с показателем за 2022 год и составить более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию.