Digital-дайджест. Выпуск 5

В свежем дайджесте мы собрали все самое интересное в digital за прошедшую неделю. 

Разбираемся, что такое Ассоциация блогеров и агентств, изучаем гайд по созданию эффективных рекламных объявлений от VK, узнаем новинки основных площадок и маркетплейсов, а также тренды на рынке мобильных приложений.

На российском рынке появилась Ассоциация блогеров и агентств (АБА). Что это такое?

Инфлюенсер-агентства создали отраслевую ассоциацию.

Агентства, работающие с блогерами, основали Ассоциацию блогеров и агентств (АБА). Она объединит ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в инфлюенсер-маркетинге. 

Основные цели объединения — развивать сферу инфлюенс-маркетинга, как важного сектора экономики, привлекать инвесторов для развития отрасли, формировать единые правила и бенчмарки, проводить и публиковать исследования.

Чем порадовала соцсеть ВКонтакте?

      1) VK запускает VK Play — эта площадка станет единой точкой доступа к игровому контенту. 

В каталоге VK Play собраны сотни игр как легких, так и хардкорного экшена. Играть можно на компьютере и через технологии облачного гейминга. 

Теперь киберспорт станет доступнее для любителей игр и профессиональных геймеров. На площадке VK Play можно проводить киберспортивные трансляции и организовать собственные турниры.

      2) VK опубликовала свежий гайд по созданию эффективных рекламных объявлений.

Инструкция поможет увеличить эффективность рекламных кампаний и избежать проблем с модерацией, т.к. рекламные материалы низкого качества или с запрещенными элементами не будут показываться или же система уменьшит их охват.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал обновленные правила:

В связи с тем, что произошла массовая миграция таргетологов из запрещенных сетей в ВК, они решили напомнить и показать, что тут все по-другому и как делать лучше. Также появилось много ограничений, которых раньше в ВК не было. Например, про ограничения размера площади текста на картинке в 20%. Возможно, это сделано для того, чтобы понизить разогретый аукцион и остановить некоторые объявления, а то пока ВК не может справиться с наплывом.

       3) VK поможет бизнесу перенести карточки товаров и услуг из других соцсетей.

Для этого достаточно загрузить архив с постами в миниприложение. Новый инструмент поможет предпринимателем перенести свои предложения в Магазин ВКонтакте и начать привлекать покупателей. Сервис позволяет создавать карточки из фотографий, переносить описание из прошлых публикаций и редактировать витрину. Причем можно использовать контент из других соцсетей. 

      4) VK запретит использовать более 20% текста на картинке в рекламе.

У соцсети меняются требования к рекламе. Это коснется текстов на рекламных объявлениях и изображениях. Ознакомиться с новыми требованиями к рекламе можно здесь. 

      5) VK запускает единую платформу для рекламодателей — VK Реклама.

Платформа объединила ключевые технологии MyTarget и ВКонтакте, улучшенные алгоритмы, а также новые инструменты и представила рекламодателям доступ к многомиллионной аудитории экосистемы VK и рекламной сети. Рекламодатели смогут быстрее и проще запускать кампании. В VK рекламе простое управление кампаниями и умная адаптация объявлений. 

       6) Половина россиян покупают товары во ВКонтакте — исследование Calltouch.

В Calltouch опубликован апрельский рейтинг соцсетей, в которых предпочитают покупать россияне — а в соцсетях покупает каждый четвертый. Оказалось, что почти половина (46%) из тех, кто покупает товары в соцсетях, выбирают для покупок ВКонтакте. В Instagram* совершали покупки 28% опрошенных пользователей, в Одноклассниках — 10%, а в TikTok — более 8%.

Число авторов на YouTube снизилось на 21% 

Исследование Brand Analytics показало, что YouTube теряет активных российских авторов (-21%), а количество создаваемого контента уменьшилось на 26%. Падение активности происходит и в других соцсетях:

При этом некоторые площадки, наоборот, стали более активными. Например, за счет миграции пользователей наблюдается рост авторов и контента у ВКонтакте (22%/17%) и Telegram (24%/5%)

Более 21 млн уникальных пользователей посетили Rutube в марте 2022

По данным «РИА Новости», количество визитов на сайт rutube.ru увеличилось на 50%, а число просмотров контента на платформе увеличилось — 70%. Сейчас на площадку постепенно переходят блогеры-миллионники, которые просят перенести свои каналы с YouTube на Rutube.

Какие изменения в Яндексе?

Яндекс подписал соглашение с VK по продаже сервисов Яндекс Новости и Яндекс Дзен

Компания подписала соглашение об основных условиях сделки с VK по продаже сервисов Яндекс Новости и Яндекс Дзен. На текущий момент всё работает в штатном режиме. 

Яндекс Маркет  

      1) Яндекс Маркет внес изменения в расчет рейтинга и модерацию отзывов.

Теперь продавцы смогут собирать более объективную обратную связь и сохранять конкуренцию. Разместить отзывы смогут только пользователи, купившие оцениваемый товар. Возможность получать отзывы от любых пользователей сохраняется только для товаров продавцов с хотя бы одним активным ADV-магазином. 

      2) В Яндекс Маркете теперь легко проверить связь товара с карточкой.

Сделать это можно в личном кабинете, в один клик подтвердив или отклонив связь на новой вкладке.

Проверить связи можно в каталоге, который разделен на 2 части. Общая информация о товарах всех магазинов храниться в Каталоге. А управлять размещением, ценами и остатками в конкретном магазине можно в разделе Ассортимент по магазинам.

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru прокомментировала нововведение:

Достаточно удобный инструмент, позволяющий мониторить карточки по товарам. В случае если товар не привязался к нужной карточке, то в один клик можно привязать товар к нужной карточке. Такой способ позволяет сэкономить время на отправку заявки в службу контента Яндекс Маркет. Привязать товары можно массово, выбрав все товары на странице, или привязать по одному товару, что очень удобно. Связки проверяются в течение нескольких минут.  Рекомендуем просматривать каждую карточку, чтобы не допустить ошибки с привязкой.

Яндекс Метрика

В Яндекс Метрике появится новая опция — «Получать доступ к отчетам по рынку».

Это позволит формировать отчеты по аналитике рынка и сравнивать их со своими показателями эффективности. Работать она будет только на сайтах с достаточным количеством данных для сравнения в одной отрасли. В отчетах используются обезличенные данные.

Google отключил инструмент «Параметры URL» в Search Console

При попытке получить к инструменту доступ всплывает сообщение, что он больше не доступен. Отключение связано с «низкой ценностью» и для самого поисковика, и для пользователей Search Console.

Маркетплейсы

      1) Wildberries, Ozon и DNS стали лидерами ecommerce-рынка в 2021 году.

Исследовательское агентство Data Insight назвало лидеров российской интернет-торговли за 2021 год. Первые три места в рейтинге заняли Wildberries, Ozon и DNS. Церемония награждения Ecommerce Index Top-100 прошла 20 апреля, а ее итоги опубликованы на сайте агентства.

      2) Wildberries запустил платформу блогов для продавцов.

Теперь продавцы маркетплейса смогут публиковать информацию о товарах в виде постов, новостей и видеороликов. А еще можно прикрепить карточку товаров  или ссылку на Wildberries, но добавлять ссылки на другие ресурсы нельзя. 

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и  PR-менеджер MediaGuru, поделилась своим мнением:

WB запустил свою контентную платформу, и многие прослеживают сходство с ранней версией Дзена (дизайн, рекламный контент и правда схожи). Это хорошее решение и для продавцов (они получат дополнительный канал продвижения), и для самой площадки — недорогое и эффективное наращивание контента, которое позволит еще больше укрепить свои позиции в поисковой выдаче. Пока площадка работает бесплатно, но думаю, что скоро развитие будет по пути Дзена: появится таргетированная реклама. Сейчас материалы набирают немного просмотров — от нескольких десятков до сотен, хотя я уже видела пару вариантов с тысячами просмотров (видимо, они были запущены во время бета-тестов, ведь датированы еще 2021). Основные отличия от Дзена: тексты от 2500 и до 4500 знаков, в то время как в Дзене — оптимальный объем текста 4500 и выше, ссылки только на товары внутри площадки, что логично. Важный момент: контент должен быть уникальным. Т.е. идти по пути Дзен-Пульс не получится, но думаю, что стоит позаимствовать те же принципы при подготовке статей: полезные тексты, структурированные (заголовок, лид, основная часть, призыв к действию и подводки к товарам). Мы уже тестируем с несколькими клиентами инструмент и ждем первых результатов.

        3) АКИТ: в первом квартале 2022 года доля e-commerce обновила исторический максимум в общем обороте розницы в России.

АКИТ оценила объемы трансграничной интернет-торговли. После ухода из России международных платежных систем объемы трансграничной онлайн-торговли упали вдвое — в этом сегменте фактически осталась только AliExpress Россия. Около 2% приходится на покупки с помощью сервисов дропшиппинга в других странах. Зато значительно возросли покупки на отечественных маркетплейсах.

Тренды рынка мобильных приложений на 2022 г

По данным Adjust, в сегментах исследования финтех, e-commerce, игры:

Исследования рынка онлайн-продаж

Data Insight: третий выпуск экспресс-мониторинга рынка e-commerce.

Количество заказов в сегментах «зоотовары», «детские товары», «косметика», «бытовая техника и электроника» за неделю мониторинга 4-10 апреля сократилось на объем от 3 до 6% во всех сегментах;

Сильнее всего — в сегменте зоотоваров. При этом сегмент уже 3 недели подряд лидирует по показателю конверсии, которая составила 12,0%. Ознакомиться с выпуском можно здесь.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru отметила:

Да, по нашим клиентам в сегменте зоотоваров уже несколько недель отмечается высокая конверсия (даже не 12%, а достигает 13,6%) — тенденция сохраняется и сейчас. Такая ситуация складывается больше за счет выросшей доли брендового трафика. Спрос по небрендовому трафику действительно снизился.

NielsenIQ: ажиотажный спрос потребителей на онлайн-покупки FMCG снизился.

Спрос на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России снижается.

В апреле динамика роста онлайн-продаж FMCG-товаров снизилась до 10%, что является минимальным значением с 2017 г. Для сравнения, с 21 по 28 февраля рост составил 38% год к году, а в наиболее ажиотажный период в марте недельные темпы достигали 58%.