Digital-дайджест. Выпуск 58 (149)

Первая неделя весны пролетела. Совсем скоро тепла и солнца станет больше, появится прилив сил для работы. А значит, самое время делать контент, который вдохновляет! Все самое важное в диджитал за 7 дней собрали в кратком обзоре. 

Яндекс запустил новый формат таргетированной рекламы на Картах, Telegram ужесточил лимиты для историй без Premium-подписки, а женщины рассказали, что хотели бы получить к 8 Марта — об этом и не только в новом выпуске.

     1) Яндекс открыл российским блогерам доступ к монетизации контента.

Доступ к программе получат инфлюенсеры платформ VK, Rutube, Telegram и YouTube с аудиторией от тысячи подписчиков. При этом вознаграждение начисляется за целевые действия без ограничений по срокам. На платформе есть удобные инструменты для работы, включая генератор текстов и официальные фотографии товаров, а также автоматическую регистрацию в ОРД Яндекса, что упрощает соблюдение требований о маркировке рекламы.

     2) Яндекс запустил новый формат таргетированной рекламы на Картах.

Он объединяет три механики: метки с рекламной информацией на карте, виртуальные билборды вдоль пути следования и рекламные баннеры при построении маршрута или остановке. Рекламодатели могут выбирать таргетинг по рубрикам организаций или по пути к конкретным местам. 

     3) В ЕПК Яндекс Директа добавили новые корректировки для рекламы приложений.

Новая функция позволяет повысить эффективность рекламы, увеличивая вероятность показов на устройствах с высокой конверсией. Корректировки по производителям доступны только для Android, а по версиям ОС — для Android и iOS.

Дмитрий Долгачев, Performance Specialist MediaGuru считает, что:

Полезное обновление. Актуально для оптимизации затрат и повышения конверсии, если статистика показывает разницу в поведении пользователей на разных устройствах.

     4) Продавцы Маркета смогут самостоятельно отправлять покупателям пуш-уведомления.

Настройка доступна в личном кабинете в разделе «Продвижение», где можно указать бюджет, период кампании, таргетинг по аудитории и текст уведомления. Эта функция позволяет продавцам информировать покупателей о скидках и новинках, увеличивая охват и потенциальные продажи.

     5) Яндекс Товары отображают больше данных о показах и кликах по товарам в Поиске.

Теперь в статистике учитываются показы и клики из вкладки «Картинки» и результаты поиска через Умную камеру. Новая функция доступна на графике «Показы и клики» в личном кабинете и поможет продавцам получить более полное представление о том, как пользователи находят их товары.

     6) Яндекс 360 провел обновления, полезные для бизнеса.

В Трекере появился инструмент «Цели», который позволяет командам задавать и отслеживать ключевые показатели проектов. На Диске упростили перемещение файлов между общими хранилищами и расширили возможности API. Также в Календаре обновились настройки рабочего времени с учетом производственного календаря и появилась функция копирования списка участников встреч.

     1) OpenAI представила новую модель GPT-4.5.

Кодовое название модели Orion. Она лучше распознает закономерности и генерирует контент благодаря улучшенному обучению. Стоимость использования модели выше, чем у предыдущих версий, — 75 $ за млн входящих и 150 $ за млн исходящих токенов. Пока доступна для ChatGPT Pro и разработчиков, скоро появится у пользователей подписок Plus и Team.

     2) Яндекс представит рассуждающую ИИ-модель в 2025 году.

Новая технология будет встроена в сервисы компании, прежде всего в Поиск с Нейро и голосового помощника Алису. В отличие от обычных моделей, рассуждающий ИИ умеет анализировать разные подходы к решению задачи, проверять себя и исправлять ошибки.

     3) Opera создала ИИ-агента для выполнения задач в браузере вместо пользователя.

Компания Opera представила Browser Operator, который может автоматически выполнять действия в браузере за пользователя. ИИ-агент доступен на боковой панели и способен добавлять товары в корзину, бронировать билеты и гостиницы, а также выполнять другие задачи.

     1) За размещение рекламы в Telegram-каналах без регистрации в Роскомнадзоре введут штрафы.

В России планируют ввести штрафы для рекламодателей, размещающих рекламу в незарегистрированных Telegram-каналах с аудиторией более 10 тыс. человек. Заместитель главы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин сообщил, что штрафы также будут применяться за репост таких каналов. Цель этой меры — лишить финансирования анонимный сектор. 

     2) Telegram ужесточил лимиты для историй без Premium-подписки.

Теперь доступна только одна история в день, три в неделю и десять в месяц. Пользователи с номерами из России, Украины, Ирана, Индии и Индонезии вообще не могут публиковать истории без Premium-подписки.

     3) В Telegram можно добавлять NFT-подарки на обложку профиля.

В бета-версии Telegram для Android 11.8 появилась новая функция — возможность добавить до 6 коллекционных подарков на обложку профиля. Для активации нужно закрепить NFT-подарки в профиле, после чего они будут автоматически распределены по обложке в шахматном порядке. Функция пока доступна только в бета-версии, но в будущем станет доступна всем пользователям мессенджера.

     4) Telegram показывает больше данных о собеседниках в чатах.

В бета-версии Telegram для Android 11.8 появилась функция отображения подробной информации о пользователях, которые начинают диалог. Теперь приложение показывает страну, в которой был выдан номер телефона, дату регистрации и официальный статус аккаунта, а также количество общих групп.

     5) VK Реклама добавила функцию массового редактирования.

В рекламном кабинете VK появилась возможность массового редактирования параметров кампаний, групп и объявлений. Теперь рекламодатели могут одновременно изменять даты, бюджеты и креативы для нескольких объектов сразу.

     6) VK тестирует собственные каналы для пабликов.

Пользователи могут взаимодействовать с контентом в каналах: ставить лайки, комментировать, отслеживать просмотры. По первым результатам тестирования охват в каналах в 2-3 раза выше, чем в ленте, а охват подписчиков сообщества составляет около 15%. Блок «Каналы» доступен на вкладке «Мессенджер», но пока только для подписчиков сообществ, участвующих в тестировании.

     1) На Ozon появилась опция «Спецразмещение» для продвижения товаров.

Теперь селлеры могут «Выводить в топ» от двух до четырех товаров одновременно. Для использования этой опции все продвигаемые товары должны соответствовать одному поисковому запросу и находиться в одном кластере для быстрой доставки. Функция доступна только с автоматической стратегией.

     2) ФАС продлила для Ozon и Wildberries срок исполнения предупреждения по участию в акциях.

Срок выполнения продлен до конца марта 2025 года. После внесения изменений товары продавцов будут участвовать в акциях, в том числе автоматических, только при наличии разрешения от самих продавцов.

     1) Россияне увеличили траты на шопинг в 2025 году.

Согласно результатам опроса «Ренессанс страхования», треть россиян увеличили расходы на шоппинг в этом году. При этом:

У 32% респондентов ежемесячный бюджет на шопинг составляет 10–20 тыс. ₽, причем 21% опрошенных выходили за рамки этой суммы за последние три месяца.

Среди самых дорогих покупок: техника и гаджеты (19%), товары для хобби (12%) и материалы для ремонта (11%).

     2) Названы популярные у россиян товары для домашнего ухода.

Спрос на косметические средства для шеи вырос на 130% по сравнению с прошлым годом. Такие цифры приводит AliExpress СНГ. Кроме того: 

Среди наиболее востребованных средств для ухода за кожей шеи — коллагеновые кремы, сыворотки против морщин и питательные эссенции.

     3) Т-банк выяснил, какие подарки хотели бы получить женщины к 8 Марта.

Лидер у респондентов — цветы и деньги (56%), в то время как дарить деньги планируют только 33% мужчин. На втором месте по популярности среди женских ожиданий — косметика и парфюмерия (49%), на третьем — одежда и аксессуары (38%).

При этом средняя планируемая стоимость подарка на 8 Марта, согласно опросу мужчин, составляет 5 747 ₽.

     4) Более половины россиянок ищут идеи для подарков в интернет-магазинах.

Согласно исследованию аналитического агентства Oro, 60% женщин от 18 до 34 лет и 56% женщин старше 50 лет ищут идеи для подарков в интернет-магазинах:

При этом 80% женщин стараются покупать подарки к 8 Марта со скидками, причем среди молодежи этот показатель составляет 82%, а среди женщин старше 50 лет — 76%.

     5) Какой контент российские пользователи соцсетей лайкают больше всего.

Пользователи VK отдают предпочтение постам о юморе, образовании, новостях, животных и творчестве, в ОК лидируют сообщества о кулинарии, питомцах, юморе и поздравлениях, а в Дзене больше всего лайков набирают публикации в категориях «Общество», «Новости», «Домашние животные».

Среди регионов по количеству реакций на одного пользователя VK лидируют Челябинская область и Санкт-Петербург, в ОК — Воронежская область и Ставропольский край, а в Дзене — Калининградская и Астраханская области.

     6) Россияне рассказали, возвращения каких западных брендов ждут больше всего.

Аналитики Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, ждут ли они возвращения западных брендов и на каких условиях. Оказалось, что:

Наиболее ожидаемые категории: автомобили и комплектующие (43%), техника и запчасти (20%), одежда и обувь (17%). 

     7)  71% россиян связывают весну с изменениями: исследование

Согласно опросу Rambler&Co и сервиса доставки Купер, с наступлением весны 74% россиянок хотят обновить свой образ:

Это касается и мужчин. 33% считают весну лучшим временем для заботы о здоровье. По 15% респондентов планируют пойти в спортзал и обновить гардероб. Помимо внешних изменений, 59% респондентов планируют внедрить новые привычки.

     1) Аналитическая бизнес-игра «ЧТО? ГДЕ? E-COM!».

13 марта состоится уникальная аналитическая игра для специалистов в сфере электронной коммерции. Участники получат эксклюзивный доступ к актуальным данным рынка, сделают прогнозы и проверят свои аналитические навыки в командной работе. Мероприятие организовано EW CLUB и Data Insight.

Место проведения: г. Москва, ул. Малая Дмитровка, 20.

     2) 27-th FMCG Trade Marketing Forum.

19-21 марта пройдет масштабный форум для профессионалов сферы FMCG. Программа включает два основных дня об эффективном торговом маркетинге и взаимодействию маркетплейсов с ритейлом. А также специальный день о выводе на рынок новых FMCG-брендов. Среди спикеров — руководители ведущих компаний России, включая Ozon, Wildberries, Магнит и Ашан.

Место проведения: Отель «Метрополь», г. Москва, Театральный проезд, 2.