Обзор цифровых новостей за неделю: рассказываем о новых функциях на рекламных платформах, в соцсетях и AI-сервисах. Также делимся актуальными маркетинговыми исследованиями и анонсами ближайших ивентов.
Бизнесы из e-commerce смогут бесплатно попасть на главную Яндекса, Telegram запустил рекламу каналов и ботов в поиске, а 8 из 10 россиян выбирают одни и те же бренды — об этом и не только в новом выпуске.
1) Яндекс запустил инструмент расширенной аналитики для владельцев Telegram-каналов.
Теперь авторы Telegram-каналов могут получить доступ к подробной аналитике от Яндекса — с данными о возрасте, поле, географии аудитории и эффективности рекламных размещений. Сервис помогает понять, какой контент лучше заходит и как развивается канал со временем.
2) Бизнесы из e-commerce смогут бесплатно попасть на главную Яндекса.
Яндекс добавил на главную страницу сервиса ya.ru контент с платформы «Ритм» — это фото и видео от брендов и продавцов. Теперь компании, которые занимаются электронной коммерцией, могут бесплатно рассказывать о себе и своих товарах с помощью персонализированных подборок под поисковой строкой.
Дмитрий Долгачев, Performance Specialist MediaGuru считает, что:
Это отличная возможность для бизнеса увеличить узнаваемость и трафик за счет визуального сторителлинга.
3) Яндекс Вебмастер обновил раздел «Мои сайты».
Теперь он выглядит чище и удобнее как на десктопе, так и на мобильных устройствах. Ошибки и рекомендации из Диагностики видны сразу в таблице, без лишних кликов. Добавлены быстрые переходы по показателям, удобная группировка сайтов и прямая интеграция с Метрикой. Также из раздела убрали устаревшую технологию Турбо — с апреля 2025 года она больше не поддерживается.
4) Яндекс Карты представили новое поколение персональных рекомендаций.
Яндекс Карты предлагают пользователям персональные рекомендации с помощью нейросети, которая учитывает их предпочтения, местоположение, день недели и даже время суток. Под поисковой строкой появились категории вроде «Поесть» и «Погулять», а на карте — фотометки с описаниями от YandexGPT.
1) Яндекс и Третьяковка открывают выставку «Человек и нейросети: кто кого создает?»
С 23 апреля по 25 мая 2025 года в Третьяковке на Крымском Валу пройдет выставка, созданная Яндексом и художниками при участии нейросетей. Экспозиция объединяет современное искусство и технологии, исследуя, как ИИ влияет на культуру и восприятие реальности. Художники и разработчики вместе изучали работу алгоритмов, превращая искусственный интеллект в соавтора арт-объектов. В программе — лекции, дискуссии и экскурсии, а вход на выставку будет бесплатным.
2) В обновлении Adobe Premiere появились функции на основе ИИ.
Ключевая новинка — функция Generative Extend, которая позволяет удлинять клипы до 2 секунд с помощью генеративной модели Firefly, добавляя 4K-видео и фоновые звуки без пересъемки.
Также появился интеллектуальный поиск по описаниям объектов и сцен в видеоархиве и автоматический перевод субтитров на 27 языков. Дополнительно улучшено управление цветом и повышена общая производительность на macOS и Windows.
1) В баннерах VK Рекламы снова можно использовать смайлики.
VK Реклама вернула возможность добавлять эмодзи в баннеры — теперь эта функция доступна и на десктопе, и в мобильной версии. Пользователям предлагается выбрать из 800 смайликов, но не более 5 на один рекламный элемент. Эмодзи нельзя размещать в заголовках и юридических блоках — это сделано для предотвращения спама.
Евгений Майоров, эксперт по социальным сетям MediaGuru, отметил:
Непонятно, что происходит в VK: сначала смайлики были злом, а теперь внезапно стали добром!
2) В Telegram появилась система маркировки каналов, зарегистрированных в РКН.
Каналы с аудиторией более 10 тыс. подписчиков теперь могут получить отметку А+ в Telegram, если они зарегистрированы в реестре Роскомнадзора. Для этого нужно воспользоваться ботом Trust Channel, передать ему номер заявления и добавить его в канал с нужными правами.
После подтверждения регистрации и верификации метка А+ отобразится рядом с названием канала. Метка помогает пользователям и рекламодателям ориентироваться в надежности и прозрачности площадок.
3) В глобальном поиске Telegram появилась реклама каналов и ботов.
Настроить такой формат можно через Telegram Ads, выбрав оплату в TON или «звездах». При оплате в TON реклама не будет показываться пользователям из России, Украины, Израиля и Палестины, тогда как «звезды» позволяют показывать объявления всем. Рекламодатели могут задать до 10 ключевых слов, выбрать таргетинг и минимальную ставку от 1 €. Реклама не отображается у пользователей с подпиской Telegram Premium.
4) Каналы в Дзене, зарегистрированные в реестре РКН, могут получить отметку А+.
Дзен начал отмечать авторов с аудиторией свыше 10 тыс. подписчиков специальной меткой A+, если их канал зарегистрирован в реестре Роскомнадзора. Чтобы получить метку, нужно подать заявление через Госуслуги и указать его номер в настройках канала. Форма становится доступной только после подачи заявления и отображается внизу главного раздела канала. Проверка занимает до 10 дней, после чего отметка A+ появляется в описании канала.
5) В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ.
Лидером по охвату в блогах и «Новостях» снова стали РИА Новости с аудиторией 19,6 млн человек. В топе также Lenta.ru и РБК. Всего в рейтинг вошли 60 медиа, включая как федеральные, так и региональные издания. Новый кабинет объединяет аналитику по всем форматам в одном месте, а методика оценки основана на данных Cross Web от Mediascope.
1) Wildberries запустил сервис для оплаты покупок на сторонних сайтах.
Пока он работает в тестовом режиме и доступен только на некоторых сайтах и в приложениях. Оплата подтверждается с помощью пуша в приложении. В перспективе WB Pay будет использоваться и в офлайн-магазинах.
2) Wildberries&Russ запустила контекстные баннеры в мобильном приложении.
Баннеры показываются в поисковой выдаче и подбираются под конкретные запросы пользователей, что позволяет точно попасть в ЦА. После клика пользователь попадает на автоматически сгенерированную страницу с подходящими товарами продавца. Оплата производится за показы, а приоритет в выдаче получают баннеры с высокой ставкой и максимальным соответствием поисковому запросу.
1) Как изменилась медийная реклама в 2024 году — исследование Яндекс Рекламы.
Яндекс Реклама изучила, как рекламодатели использовали медийные форматы в прошлом году. Выяснилось, что инструмент стал более эффективным, охватывающим и востребованным на всех этапах воронки продаж.
- количество показов увеличилось на 42% по сравнению с 2023 годом;
- стоимость тысячи показов в аукционе Директа снизилась на 12%;
- в аукцион добавлено на 14% больше площадок, при этом доля видеоплатформ увеличилась на 24%;
- в 2,5 раза чаще применялись медийные кампании для стимулирования целевых действий на сайте с помощью автоматизированных стратегий.
На фоне спроса на премиальные форматы и короткие видео бренды чаще запускали кампании, ориентированные на бренд-метрики. Активнее стали использовать видеобаннеры и микс форматов in-stream и out-stream. По объему инвестиций лидируют финансовый сектор и туризм.
2) 8 из 10 россиян выбирают одни и те же бренды.
Согласно данным исследования, стабильность в выборе брендов для большинства важнее скидок. Результаты опроса команды Яндекс Рекламы показывают, что привычка, качество и удобство выходят на первый план.
- 54% потребителей игнорируют скидки и покупают по необходимости;
- 61% начинают поиск непродовольственных товаров с конкретного бренда, 49% — продуктов питания;
- каждый второй покупатель ориентируется на свой любимый магазин, хотя только 17% могут объяснить, почему;
- 55% готовы выбрать товары под собственной торговой маркой ритейлера вместо привычного бренда.
Омниканальность стала не просто стандартом, а ожиданием. Это особенно важно в условиях, когда эмоциональное доверие и привычка все чаще побеждают цену.
3) Какой контент предпочитает аудитория Telegram?
Anketolog.ru и Telega.in изучили поведение активных пользователей Telegram в российских городах-миллионниках. Исследование показало, что Telegram стал для аудитории не просто мессенджером, а ежедневной информационной и развлекательной средой.
- 94% заходят в Telegram каждый день, половина регулярно читает 10+ каналов;
- чаще всего пользователи выбирают местные и федеральные новостные каналы, блоги, развлекательный и образовательный контент;
- главная мотивация — быть в курсе новостей, затем — саморазвитие и развлечения;
- только 15% пользователей оформили подписку Premium, но 44% положительно относятся к нативной рекламе в привычных каналах;
-
каждый пятый уже использует Telegram Mini Apps, треть считает, что они станут популярнее обычных приложений.
Telegram продолжает развиваться как экосистема, в которой пользователи читают, взаимодействуют с рекламой, играют, изучают и пробуют новые функции. Каналы становятся площадками не только для контента, но и для полноценного пользовательского опыта.
4) Больше половины россиян готовы отказаться от привычного бренда в пользу СТМ.
На конференции Retail&FMCG Day Яндекс Реклама представила данные опроса о потребительских привычках. Выяснилось, что собственные торговые марки ритейлеров становятся все более предпочтительными для покупателей.
- 55% россиян готовы отказаться от привычного бренда в пользу СТМ. Среди зумеров такой выбор делают ради уникального ассортимента, среди бэби-бумеров — из-за доверия к качеству;
- 54% не обращают внимания на скидки при покупке повседневных товаров, а 43% откажутся от покупки даже со скидкой, если сомневаются в качестве;
- в продуктовом сегменте привязанность особенно сильна: 75% повторно покупают проверенные бренды.
-
более половины начинают поиск с конкретного бренда, а у 60% уже есть любимые торговые приложения.
В поведении покупателей укрепляется новая норма — люди ищут бренды и совершают покупки одновременно онлайн и офлайн, выбирая удобство и привычный пользовательский опыт.
5) Что покупают зумеры, миллениалы и иксы — исследование сервиса «Долями».
Сервис «Долями» изучил потребительские предпочтения разных поколений. Оказалось, что различия между поколениями хорошо заметны при выборе товаров для моды.
- миллениалы (27–42 года) чаще других покупают товары для спорта, зумеры (14–26 лет) — косметику, а иксы (43–58 лет) — обувь;
- самые активные покупатели — миллениалы: на них приходится более половины всех покупок одежды, обуви и спортивных товаров;
- зумеры чаще всех обновляют свой гардероб — более пяти покупок одежды в год. Также они чаще других покупают аксессуары;
-
косметика — категория с самой большой долей расходов на моду среди всех поколений, но при этом с самым низким средним чеком. Самые дорогие покупки совершаются онлайн.
В исследовании подчеркивается, что потребительское поведение меняется в зависимости от возраста, но онлайн-формат и акцент на косметике — общие тренды, которые объединяют поколения.
6) Каждый пятый россиянин регулярно выходит за рамки бюджета — исследование «Сберстрахования жизни», Работа.ру и Подработки.
Три сервиса провели совместный опрос, чтобы выяснить, как россияне распоряжаются личными финансами. Результаты показывают, что непредвиденные траты — это частое явление, а не редкое исключение.
- 20% россиян признались, что часто превышают свой бюджет, 58% — периодически сталкиваются с незапланированными расходами;
- чаще всего неожиданные траты связаны со здоровьем (71%), ремонтом автомобиля (38%) и покупкой одежды и обуви (32%);
- 36% ежемесячно тратят на непредвиденные расходы от 6 до 15 тыс. ₽, 19% — от 16 до 30 тыс ₽.;
-
самыми редкими причинами незапланированных трат оказались украшения (4%) и косметика с парфюмерией (7%).
Финансовая нестабильность проявляется не только в превышении бюджета, но и в высоком уровне обязательных, но непредсказуемых расходов. В условиях экономической нестабильности это становится новой нормой для многих семей.
1) Тренды и вызовы click-out рекламы: взгляд лидеров рынка и рекламодателей.
15 апреля состоится онлайн-вебинар группы компаний «Родная Речь». Участники вместе с представителями Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и Билайна обсудят, как развивается рынок click-out рекламы и какие форматы работают наиболее эффективно.
В программе: обзор рынка click-out рекламы по итогам 2024 года, кейсы крупных компаний и рекомендации от рекламодателей.
Формат встречи: онлайн. Участие бесплатное, по регистрации.
2) Mpstats.conf.
15–16 апреля пройдет Mpstats.conf — крупное мероприятие для всех, кто работает с маркетплейсами и развивает электронную коммерцию. Участников ждут 5 параллельных потоков, более 50 спикеров и насыщенная программа:
- стратегии роста, глобальные тренды и вызовы e-com;
- аналитика, автоматизация, логистика и маркетинг;
- мастер-классы и панельные дискуссии с участием маркетплейсов;
-
отдельный трек MPSTATS Academy с интенсивами для операционистов.
Формат участия: офлайн (Москва, Технопарк «Сколково») и онлайн.
3) Brand Analytics Forum 2025.
17 апреля состоится Brand Analytics Forum — ключевая площадка для обсуждения роли соцмедиа-аналитики в работе госструктур. Участников ждут экспертные сессии с представителями министерств, аналитических центров и исследовательских агентств.
В программе:
- кейсы по использованию аналитики в коммуникациях и управлении;
- практика внедрения ИИ-решений для анализа общественного мнения;
- обсуждение эффективности госпабликов и цифровых сервисов;
- обучающие занятия по Brand Analytics и исследовательским методам;
- выдача дипломов участникам.
Место проведения: г. Москва, пресс-центр медиагруппы «Россия сегодня».
17–20 апреля в Баку запланирована выездная конференция для маркетологов, медиабайеров и руководителей цифровых подразделений, организованная AdIndex и премией «Проксима». Участников ждет выступление более 50 экспертов и насыщенный нетворкинг в атмосфере восточной архитектуры и современного урбанизма. В программе:
- стратегии и инструменты эффективного медиа и digital-планирования;
- кейсы от «Авито Реклама», МТС AdTech, Яндекс Еда, Ozon, Wildberries, «Балтика» и др.;
- дискуссии о будущем рекламы, тенденциях в покупательском поведении и рентабельности инвестиций в digital;
- вечерние активности, экскурсии по Баку и гастрономические открытия.
Место проведения: Fairmont Baku, Flame Towers, Азербайджан.