В свежем дайджесте мы собрали самые актуальные новости и события в digital за неделю: от обновлений сервисов до исследований.
Яндекс вводит единую сертификацию Яндекс Рекламы, Маркет сам будет возвращать товары на витрину после отмены заказа, а в России вырос спрос на специалистов с навыками работы с нейросетями — об этом и не только в новом выпуске.
Яндекс
1) Яндекс вводит единую сертификацию Яндекс Рекламы.
Яндекс объединил все сертификации, которые относятся к рекламным инструментам, в единую сертификацию Яндекс Рекламы. В нее войдут:
- Яндекс Директ (перфоманс-инструменты)
- Яндекс Метрика
- Медийная реклама
- Геоперфоманс (Приоритетное размещение и Яндекс Бизнес)
- Реклама мобильных приложений
- ПромоСтраницы
С другими изменениями в сертификации можно ознакомиться здесь.
2) Яндекс Директ упростил создание трекинговых ссылок из AppMetrica.
Завести трекинговую ссылку в кампаниях для рекламы мобильных приложений теперь можно в один клик в интерфейсе Директа. Новая возможность создания трекинговых ссылок доступна тем рекламодателям, у которых аккаунты AppMetrica и Директ имеют одинаковые логины. Также должна быть настроена возможность создавать трекинговые ссылки.
Иван Брянцев, Project Manager MediaGuru прокомментировал обновление:
Яндекс постепенно становится более дружелюбным для специалистов по контекстной рекламе. Постоянно добавляются новые инструменты и совершенствуются старые. Упростив создание трекинговых ссылок из AppMetrica, Яндекс позволит ускорить процесс настройки как для опытных специалистов, так и для новичков, кто еще не до конца разобрался в рекламе мобильных приложений.
3) В Яндекс Вебмастере появились отчеты по поиску по товарам из Метрики.
В Яндекс Вебмастере появились ссылки на четыре отчета Метрики по основным сферам представления интернет-магазина в поиске по товарам: трафик, поисковые запросы, заказы и популярные товары.
4) Яндекс Маркет научит блогеров создавать интересный контент.
Яндекс Маркет запустил в тестовом режиме программу поддержки блогеров. В рамках программы маркетплейс совместно с рекламным агентством WildJam научит начинающих блогеров создавать интересный и полезный контент для массовой аудитории – например, обзоры товаров, видео с распаковкой и другое.
5) Яндекс Маркет сам вернет на витрину товары из отмененных заказов.
Продавцам Яндекс Маркета больше не нужно вручную возвращать в продажу товары из отмененных заказов. Маркетплейс сам актуализирует остаток и вернет товары на витрину через несколько минут после отмены заказа. Новая возможность выкатывается постепенно и будет доступна всем продавцам течение марта, в не зависимости от способа работы в кабинете и способа оплаты заказов.
Карина Сафиуллина, Performance Specialist MediaGuru отметила:
Команда Яндекс Маркета семимильными шагами идет в сторону автоматизации и упрощения работы с сервисом. Самое главное, чтобы нововведение работало без багов и не доставляло неудобства продавцам.
Социальные сети и мессенджеры
1) VK Реклама открыла возможность управлять кампаниями через API.
Благодаря этому рекламодатели смогут автоматизировать работу с рекламным кабинетом. Также станет удобнее работать с большими объемами данных. Доступ к VK API могут получить агентства и прямые рекламодатели, зарегистрированные как юридические лица.
2) VK переместил блок «Оплата, доставка, возврат» на главную страницу бизнес-сообществ.
Условия доставки, оплаты и возврата товаров переехали на главную страницу бизнес-сообщества. Заполнить поля можно в настройках магазина.
3) Telegram исправил более 400 недочетов в приложении.
Команда Telegram заявила об исправлении более 400 известных недочетов в приложениях для разных платформ. А также анонсировала релиз 9.5 и рассказала о новых функциях в мессенджере.
4) В WhatsApp появится возможность игнорировать нежелательные звонки.
WhatsApp работает над новой функцией, которая поможет избежать нежелательных звонков от спамеров и мошенников. Новая опция позволит отключать звук входящего звонка с незнакомых номеров. При этом они отобразятся в общем списке звонков и уведомлениях. Нововведение будет доступно пользователям Android-версии приложения.
Новости рынка
1) Встроенные на сайт видео из YouTube положительно влияют на трафик.
Видео из YouTube, встроенное на сайт, может сильно влиять на трафик ресурса. Сео-специалист Михаил Шакин обратил внимание на интересное западное наблюдение: на одном из сайтов резко упал трафик, после того, как видео из YouTube, встроенное на страницу сайта, поменяли на такой же ролик из Vimeo. Как только YouTube-видео вернули обратно, трафик сразу же возрос.
2) Спрос на специалистов по ChatGPT вырос в 13 раз.
В России выросло количество вакансий, в которых необходим навык работы с нейросетями. По данным hh.ru, в августе 2022 года было размещено 312 подобных вакансий, а в феврале 2023 года этот показатель увеличился до 506. Наибольший рост показали вакансии, где требуется опыт работы именно с сервисом ChatGPT – их количество увеличилось в 13 раз (с 3 до 38).
1) Google воспринимает хештеги в тексте как обычные слова.
Об этом заявил инженер команды поиска Google. Значок # в тексте не оказывает никакого эффекта, Google его просто игнорирует. И даже если в тексте страницы он будет стоять перед каждым словом, для поисковика это будет обычный текст.
2) Google завершил февральский апдейт отзывов о товарах.
Обновление длилось ровно 2 недели и завершилось 7 марта. С помощью системы ранжирования отзывов о товарах Google оценивает содержимое отдельных страниц, содержащих подобный контент. Однако если на сайте есть большое количество отзывов о товарах, то обновленные алгоритмы Google могут быть применены ко всему его содержанию.
Исследования
1) Какие рекламные digital-форматы были востребованы у компаний в 2022 году.
Эксперты «СберМаркетинга» и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные диджитал-форматы были востребованы у компаний в 2022 году:
-
самым популярным типом размещений стало видео разных форматов: от YouTube-шоу до клипов;
-
в прошлом году рекламодатели открыли для себя формат клипов и постов в VK, а также посты и кружки в Telegram-каналах блогеров;
-
рекламные бюджеты компаний в 2022 г в среднем распределялись так: VK — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%. Rutube, Yappy, Instagram* и Facebook* — по 5%. Остальные 20% расходовались на другие каналы.
2) Крупнейшие российские ритейлеры по выручке в 2022 году.
Аналитическое агентство INFOLine опубликовало рейтинг десяти крупнейших ритейлеров России по итогам прошлого года. Рекордный рост снова показали продажи компаний, работающих по модели маркетплейса: они выросли на 92%, а выручка превысила 2,03 трлн руб. В тройке лидеров оказались: X5 Group с оборотом 2,5 трлн руб., далее идут «Магнит» с 2,2 трлн руб. и Mercury Retail Group 993 млрд руб.
3) Рост выручки видеосервисов в России был минимальным за 5 лет в 2022 году.
Выручка онлайн-кинотеатров по итогам 2022 г составила 63,3 млрд руб. — рост составил 5%. Это минимальный показатель за последние пять лет: в 2021 г выручка выросла на 54% и составила 60,3 млрд. Такие данные приводят аналитики TelecomDaily.
4) Объем рынка корпоративного видеоконтента превысил 15 млрд рублей и обогнал рынок рекламных видео.
За последние 5-6 лет объем рынка практически удвоился и обогнал рынок производства рекламного видео, который составляет 15 млрд руб. в год и не меняется на протяжении последних пяти лет, говорят в агентстве FreeMotion Group.
Средний чек на производство ролика составляет сейчас около 2 млн руб., 5 лет назад он не превышал миллиона, по данным компании. При этом средний чек рекламного видеопроизводства с двумя съемочными днями достигает 8 млн руб.
5) Российская аудитория Instagram* сократилась в 5 раз.
В феврале 2023 г. в среднем хотя бы раз в день в соцсеть Instagram (принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) заходили 6% россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope. Таким образом, среднесуточный охват соцсети оказался в 5 раз меньше, чем в феврале 2022 г.: тогда этот показатель составлял 31%.