Digital-дайджест. Выпуск 29 (69)

Делимся самым важным и интересным из мира интернет-маркетинга за прошедшую неделю в нашем дайджесте: от обновлений сервисов до исследований.

Поисковый автотаргетинг в Директе станет обязательным, Маркет запускает сотрудничество с зарубежными магазинам, а в VK Рекламе появился новый формат видеообъявлений — об этом и не только в новом выпуске. 

     1) В выдаче Яндекса появился новый баннер.

В правой колонке выдачи Яндекса появился новый медийный формат. Баннер охватывает запросы в популярных тематиках («Развлечения», «Финансы», «Автомобили» и др.) и позволяет показать рекламу 85 млн пользователей. Размер нового формата – 640 х 134.

     2) Яндекс заменит сервис Толока новой платформой – Задания.

До конца июля Яндекс запустит платформу Задания. Здесь можно размечать данные и зарабатывать на этом без специальных навыков. Пользователи будут сами выбирать подходящие задачи и выполнять их в удобное время и в любом месте.

     3) Алиса научилась понимать команды без обращения к ней по имени.

Теперь можно сказать «выключи свет» или «тише», и Алиса поймет, что обращаются к ней. Виртуальный голосовой помощник знает больше 20 быстрых команд. Сказав их, можно управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость.

     4) Автотаргетинг станет обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях Директа.

Директ сделает автотаргетинг обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях. Благодаря этому рекламодатели смогут получать больше конверсий. 

Обновление будет внедряться в несколько этапов. Сначала автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых кампаниях, а затем в старых. Когда обновление вступит в силу, в текстово-графических объявлениях нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов автотаргетинга.

     5) Яндекс Маркет запускает сотрудничество с зарубежными магазинами.

На Яндекс Маркете стали доступны товары из-за рубежа. Маркетплейс начал сотрудничать с иностранными продавцами. В тестовом режиме на витрине Маркета появились магазины из Азии и стран ЕАЭС, которые предлагают электронику, бытовую технику и товары для дома.

     6) Пункты выдачи Яндекс Маркета смогут увеличить доход с помощью дополнительных услуг.

Маркет позволит увеличить доход партнерам по пунктам выдачи (ПВЗ). Они смогут зарабатывать на дополнительных услугах.

Сервис уже сейчас составляет список услуг, которые будут доступны пунктам, и в него могут попасть самые разные варианты. Например, выдача пауэрбанков в аренду, продажа еды и напитков через вендинговый аппарат, копировальные услуги, прием одежды и других вещей совместно с благотворительными фондами.

     7) В мобильном Яндекс Браузере появились новые функции для iOS и Android.

Изменился дизайн меню страницы, для iOS появились подсказки с историей поисковых запросов и возможность переключаться между вкладками свайпом. А в версии для Android появилась функция «перекраски» сайтов в темную тему.

     8) Яндекс 360 для бизнеса рассказал об обновлениях июля.

В сервисах Яндекс 360 для бизнеса появились новые возможности. Обновились Телемост, Почта и Документы. Подробнее об обновлениях Документов читайте здесь.

Дзен

     Дзен тестирует новый формат отображения контента на главной.

Материалы будут представлены в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. Нововведение станет доступно в ближайшее время и позволит быстро выбрать любимый формат, кликнув на кнопку «Еще» под соответствующим блоком. 

Соцсети и мессенджеры

     1) VK расширил возможности настроек групп.

Новые возможности уже доступны некоторым сообществам, а скоро появятся у всех.

     2) VK Реклама: в видеорекламу теперь можно добавить карусель товаров.

VK Реклама представляет Shoppable Ads. Новый рекламный формат позволит компаниям из электронной коммерции показывать карточки в видеорекламе на мобильных устройствах и десктопах. 

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

Хорошее нововведение, особенно после появления возможности рекламы маркетплейсов в VK. Осталось проверить его эффективность.

     3) В MyTracker появился трекинг автоматических событий на сайте.

В MyTracker стал доступен трекинг автоматических событий на сайте. Для их передачи необходимо добавить счетчик на сайт и включить автоматические события в настройках счетчика в кабинете MyTracker.

     4) Twitter изменил логотип.

Twitter официально сменил синий логотип с птичкой на букву Х. Новый логотип отображается в шапке соцсети и при обновлении страницы. Аватар аккаунта компании изменился и в веб-версии, и в мобильном приложении.

     5) В Telegram теперь можно оставлять реакции от имени публичных каналов.

В Telegram появилась возможность оставлять реакции в группах от имени своего канала, отправлять сообщения в публичные группы и участвовать в опросах. Новые функции уже доступны подписчикам Telegram Premium. Важное условие – должен быть публичным.

     6) WhatsApp начал внедрять видеосообщения в виде «кружков».

В WhatsApp появились видеосообщения в виде «кружков», как в Telegram. Теперь пользователи мессенджера могут записывать и отправлять короткие личные видео прямо в переписке.

Нейросети

     1) Сбер открыл доступ к ИИ-модели для генерации текста на русском языке ruGPT-3.5.

Ее дообученная версия лежит в основе сервиса GigaChat. Банк также выложил новую версию модели mGPT 13B. Это самая большая из семейства многоязычных моделей Сбера, которая способна генерировать тексты на 61 языке. Обе модели могут использовать все разработчики, они доступны на депозитарии HuggingFace.

     2) OpenAI запустила мобильное приложение ChatGPT для Android.

Компания OpenAI анонсировала запуск мобильного приложения ChatGPT для Android. Оно уже доступно в Google Play, но пока скачать его могут только жители США, Индии, Бангладеш и Бразилии.

Компания планирует расширить список доступных стран уже на следующей неделе. Запуска приложения в России пока не ожидается.

Google

     Google представил финансовые результаты за второй квартал 2023 года.

Корпорация Alphabet (материнская компания Google) представила финансовый отчет за второй квартал 2023 года. Финансовые результаты превысили ожидания аналитиков. После закрытия торгов в США акции Alphabet подорожали на 6%.

Новости рынка

     1) RuStore открыл консоль для всех иностранных издателей.

Теперь разработчикам доступны загрузка приложений, инструменты продвижения и подключение технологий стора, в том числе платежей, push-уведомлений и гео-сервисов.

     2) В RuStore появились новые темы – темная и розовая.

Официальный магазин приложений RuStore обновил дизайн. Теперь пользователи платформы могут изменить ее оформление, выбрав одну из новых тем – темную или розовую.

     3) Госдума приняла закон о запрете регистрации на российских сайтах с иностранной почтой.

Документ предполагает внесение изменений в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О связи». Новые нормы вступают в силу с 1 декабря 2023 года. 

Исследования

     1) Доля онлайн-продаж в регионах увеличивается.

Доля регионов в структуре онлайн-рынка FMCG выросла более чем на 5 п. п. в январе-мае 2023 г. Это происходит за счет снижения доли в Москве.

     2) Объем рекламы финансовых продуктов в Telegram-каналах растет.

По результатам исследования SocialJet, за первую половину 2023 г. он увеличился в 3,3 раза. Наиболее популярными финансовыми продуктами для размещения стали кредиты, банковские и кредитные карты, инвестиционные инструменты.

     3) Почти 90% опрошенных россиян не понимают термины «ESG» и «устойчивое развитие».

Около 8% опрошенных россиян знают, что такое ESG и устойчивое развитие, и могут объяснить хотя бы один из этих терминов. Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского».

     4) 90% россиян хотят видеть в рекламе брендов маскотов, а не актеров.

Anketolog.ru провел онлайн-опрос и узнал, какие маскоты пользуются популярностью у аудитории. Маскот – это персонаж, который представляет бренд. Он выполняет роль амбассадора продукта. 

Согласно данным исследования, около 60% считают, что маскотов нужно использовать в категории «Детские товары и сервисы», 37% — в категориях «Спорт и Фитнес», «Бытовые услуги» и «Общественное питание».

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал результаты опроса:

Возможно это связано с тем, что маскоты часто создаются таким образом, чтобы вызывать положительные эмоции и симпатию к бренду. Они могут быть смешными, милыми или даже героическими, что создает эмоциональную связь с потребителями. Персонаж становится уникальным символом бренда, который легко узнать и запомнить. Это помогает выделиться среди конкурентов. 

Маскоты обычно остаются неизменными долгое время, что создает ощущение стабильности и надежности бренда. Их легче адаптировать для разных культур и языков, чем актеров. С персонажами можно создавать интересные истории и сценарии, что делает рекламу более захватывающей и интересной. Реклама с актерами часто ассоциируется с прямыми продажами, в то время как маскоты могут восприниматься более нейтрально, как элемент развлечения, а не продаж.

     5) Около 40% россиян предпочитают потреблять видеоконтент в форматах новостей и интервью.

Около 38% опрошенных россиян сообщили, что любят потреблять видеоконтент в форматах новостей, интервью и объясняющих видеороликах. Четверть респондентов смотрят сериалы, 23% — художественные фильмы, 11% — документальные и 3% следят за стримами, согласно опросу Rambler&Co. В основном зрители выбирают короткие ролики или видео до 1-2 часов. 

     6) Более половины фрилансеров-маркетологов используют нейросети для генерации изображений и текстов.

Более 50% фрилансеров из сфер маркетинга, дизайна и IT заявили, что используют нейросети для решения рабочих задач — 54,4, 55 и 52,2% соответственно. Все опрошенные маркетологи (100%) работают с ChatGPT, реже — с нейросетью для создания изображений по текстовому описанию Midjourney — 40%, с ИИ-помощником с таск-менеджером, заметками и органайзером NotionAI — 20% и YandexGPT — 8%.

     7) Готовность россиян к большим расходам выросла на 13 п .п.

Треть опрошенных россиян назвали текущее время подходящим для совершения крупных покупок. Это на 7 п. п. больше, чем в январе 2023 года и на 13 п. п. выше, чем в июне 2022 года.