Мы решили посмотреть, насколько активны группы и сообщества основных компаний-игроков рынка контекстной рекламы в России. Таких компаний у нас получилось семь: iContext, «Ашманов и партнеры«, eLama, Регистратура, ADLabs, i-Media и мы, MediaGuru.
Мы сравнили данные по численности подписчиков/поклонников аккаунтов компаний. И вот что у нас получилось.
Самое большое количество подписчиков суммарно по всем каналам социальных медиа у MediaGuru: 1 274 — за февраль и 1 814 — за март.
На втором месте с небольшим отрывом расположилась компания ADLabs, с 1 149 поклонниками за февраль и 1 186 за март соответственно.
На почетном третьем месте — «Регистратура». Количество заинтересованных пользователей социальных сетей у данной компании составило 929 человек в феврале и 941 — в марте.
Далее следует сервис eLama, набравший 646 приверженцев по всем площадкам в феврале, и 760 — в марте. Примечательно, что 99% из них — пользователи из Twitter.
На почетном пятом месте — компания «Ашманов и партнеры» с 623 подписчиками в феврале и 618 — в марте.
Следующая — компания iContext с 434 поклонниками в Twitter и на Facebook за февраль и 469 — за март.
Список компаний закрывает i-Media с 203 подписчиками в феврале и 211 — в марте.
Если сравнивать данные по подписчикам за февраль и март по всем компаниям, то получится приблизительно следующее:
Facebook (Слева направо: 1 столбик — февраль, 2-й — март)
«ВКонтакте»(Слева направо: 1 столбик — февраль, 2-й — март)
Twitter (Слева направо: 1 столбик — февраль, 2-й — март)
Исходя из данных сравнительных таблиц можно сделать два вывода:
1. Большая часть аудитории компаний — потребители информации (Twitter);
2. Привлечением аудитории в социальных медиа ни одна компания, кроме MediaGuru, не занимается; трафик органический и очень небольшой.
Ставку на коммуникацию со своей целевой аудиторией через социальные медиа агентства пока не делают. Посмотрим, сколько времени продержится данная тенденция.