Кому подходит контекстная реклама

E-commerce

Интернет-магазины сегодня, пожалуй, самый популярный вид бизнеса среди молодых, да и не очень, предпринимателей. Почему контекст один из важнейших инструментов для привлечения клиентов? А потому что он доступный и оперативный. Контекстная реклама дает возможность находить именно тех клиентов, которые готовы совершить конкретное действие: позвонить, оставить заявку, заказать и так далее, то есть стать, так или иначе, вашим клиентом.

Допустим, вы продаете корма для крыс. Ваш клиент, которому нужно купить корм для своей любимой крыски, вводит детальный запрос: марку, название, объем и прочее. И… получает выход на ваш сайт, где его ожидает нужный товар. Здесь важно понимать, что посадочная страница объявления должна быть релевантной самому объявлению, иначе вы можете потерять клиента (об этом мы уже писали в одном из прошлых выпусков). Если все хорошо, то клиент из категории потенциального переходит в категорию реального. А вы празднуете очередную победу.

Авто

Одна из самых популярнейших тематик в контексте. «Почему?», спросите вы. «Потому что отлично работает», ответим мы. Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей всех мастей отлично продвигаются с помощью контекстной рекламы. Причем как дорогих, так и тех, что принято называть «народным авто».

Какие же особенности есть в этом виде бизнеса? Высокая конкуренция. Поэтому здесь мы сталкиваемся с задачей регулярно менять тексты объявлений, чтобы не отставать от конкурентов, отстроиться от них.

В автомобильной тематике важен акцент на имидж, об этом также не стоит забывать. Здесь на помощь придет креативный текстово-графический блок.

Недвижимость

Еще одна тематика, которая прекрасно работает в контекстной рекламе. Но лишь при условии, что вы не будете рекламировать убогую хибарку по заоблачным ценам.

А если серьезно, то плюсы для рекламирования недвижимости в том, что можно оперативно прорекламировать акции, скидки и спецпредложения, которые достаточно часто возникают в этой отрасли. Причем скидка может спровоцировать человека, который до этого момента лишь подумывал о покупке недвижимости, ускориться.

Хотя в целом в случае с недвижимостью цепочка «увидел рекламу купил товар» оттягивается на достаточно серьезный период времени (до полугода и дольше). Но в это время у вас есть замечательная возможность постоянно напоминать о себе с помощью контекстной рекламы, в частности — специальных инструментов. Один из очень эффективных ремаркетинг (или ретаргетинг). Потенциальный клиент, уже однажды обративший внимание на вашу рекламу, будет снова и снова видеть новые предложения. Это значит, будут увеличиваться и шансы, что он (наконец!) купит эту самую недвижимость.

Туризм и гостиничные услуги

Путешествовать любят все, а значит, на этом можно отлично заработать. Контекстная реклама «выстреливает» и в туризме. Но для того, чтобы объявление сработало нужно выделиться среди акул туристической сферы. Как? Ну, хотя бы создать супер-функциональный и удобный сайт. Удобный сайт равно много клиентов.

Что мы можем сделать для наших клиентов из туристической сферы? Например, можем настроить автоматическое обновление объявления. Что это значит? Допустим, вы продаете множество различных туров, они по очереди анонсируются в объявлениях. Но в какой-то момент тот или иной тур покупают, а значит, его анонсирование перестает быть актуальным. Но отследить огромное количество уже купленных туров вручную весьма утопично, в этом случае мы призываем на помощь любимую автоматизацию! В итоге аудитории показываются только реальные предложения с актуальными ценами и информацией в интересующее направление.

Также неплохо контекст выстреливает в гостиничном бизнесе. Однако здесь есть понятие сезонности. Например, в новогодние, мартовские и майские праздники, безусловно, спрос на номера резко повышается. В остальные месяцы он не так высок.

Медицинские услуги

За последнее время законодательные изменения в сфере рекламы медицинских услуг неоднократно сбивали с толку не только рекламодателей, но и специалистов контекстной рекламы. Так, в Яндексе были приняты нововведения: нельзя называть перечень услуг, нельзя использовать определенные слова, но рекламировать саму медицинскую деятельность можно. Тут, как говорится, сам черт ногу сломит.

В данный момент спорные вопросы до сих пор остались. Что же делать в этом случае? Как говорится, безвыходных ситуаций не бывает. У нас ведь есть еще и Google. Там пока модерация не столь агрессивна и придирчива. Так почему бы не сконцентрироваться на аудитории Гугла? Наращивайте трафик в Google!

Ритуальные услуги

Звучит, конечно, не очень позитивно, но это жизнь. И, к сожалению, эта тема всегда будет актуальна. Рекламные объявления подобного характера отлично конвертируются в клиентов с помощью контекстной рекламы. Но в этой животрепещущей теме есть ряд ограничений. В объявлении категорически не допускается использование таких слов как смерть, взрыв, теракт и тому подобное, то есть всего того, что может вызвать шок, страх и ужас у аудитории.

Информационные сайты

Есть особая категория бизнеса информационные порталы и сайты. Их целью не является продать товар или услугу, их целью является стать источником каждодневной информации для своей аудитории (или почти «завоевать мир»). Таким клиентам важно нарастить трафик, то есть количество читателей. Для клиентов «мирозавоевателей» это скорее способ недорого пропиариться нестандартным образом. В данном случае у таких клиентов есть возможность получить недорогие клики и пополнить свою «копилочку пользователей».

Итак, какой же вывод мы можем сделать? В нашей рассылке мы привели примеры наиболее популярных тематик. Но, по сути, контекст подходит практически всем. Важно только четко сформулировать цели и сфокусироваться на своей аудитории.

Удачных рекламных кампаний!