Конференция iMetrics 2012 — размышления на тему

8 и 9 ноября 2012 состоялась профессиональная конференция по веб-аналитике iMetrics 2012, организованная компаниями iContext и AdLabs. Конференция была посвящена оптимизации конверсии. Представляем наиболее интересные аспекты на прошедшей конференции.

Доклад Романа Зыкова из компании Wikimart «Использование поведенческих рекомендаций для повышения конверсии» был посвящен увеличению продаж в интернет-магазине при помощи рекомендательных сервисов. Он предложил использование матричного алгоритма с использованием функции косинус.

Петр Аброськин из компании ArrowMedia подготовил выступление на тему «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?»

Он предложил формулу расчета коэффициента узнаваемости бренда, при этом подчеркнув, что важно наблюдать за тенденциями.

(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)

 

 

Доклад Андрея Травина (компания «Надежная покупка») был посвящен «Конкурентному анализу в интернет-коммерции». Им были предложены сервисы мониторинга конкурентов.

Можно проанализировать посещаемость сайтов конкурентов:

 

Чтобы отследить действия конкурентов в соц.сетях, можно применить:

 

Для анализа SEO и контекстной рекламы были упомянуты инструменты:

По словам Михаила Токовинина из qSoft, в 90% случаев из конверсии делается фетиш. Он предложил следующие составляющие воронки продаж:

  1. Рынок (емкость)
  2. Показы
  3. Посетители на сайте
  4. Регистрация (1-ая конверсия)
  5. Активность
  6. Продажа (2-ая конверсия)
  7. Продление подписки

Важно понимать, что емкость рынка не равна показам в Яндексе. Воронка должна рассматриваться целиком, а не фиксироваться на одной первой конверсии. В некоторых случаях Михаил советует просто «гнать трафик», а не акцентировать усилия на первой регистрации. Можно стремиться к большому количеству регистраций, но они не дадут отдачи. Можно завалить call-центр, все будут заниматься ненужными посетителями, а потенциальными клиентами никто не займется.
Как отметила Анна Матвеева (Яндекс) в своем выступлении на тему «Метрика это уже не счетчик, но еще не инструмент веб-аналитики», Яндекс.Метрика будет существенно дорабатываться в ближайшее время. В докладе рассматривались основные проблемы и ошибки пользователей Метрики, в частности, работа с настройкой отслеживания нажатий на кнопку, пошаговые последовательности, наименование целей.

Как было отмечено в ходе конференции, Google Analytics планирует выходить на новый уровень. Universal Analytics позволяет объединить действия пользователей, сделанные на разных устройствах и в разных браузерах.

В понимании большинства российских пользователей, аналитика — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Возможно, причина тому — отсутствие платы за них. На рынке существуют и другие аналитические инструменты с оплатой за их использование. Как правило, это иностранные разработки, например, http://webtrends.com/.

Компания Adobe, которую все знают как разработчика программ по созданию и обработке контента, является серьезным игроком на рынке веб-аналитики после покупки Omniture.

Выступления братьев Брайана и Джеффри Айзенбергов, ведущих мировых интернет-маркетологов и приглашенных гостей конференции, порадовали всех. Многие фразы, высказанные в ходе докладов, теперь используются в виде цитат.

Айзенберги предложили свою пирамиду (по аналогии с пирамидой Маслоу).

Чем выше в иерархии, тем больше требуется усилий и квалификации. Однако, если сайт нефункционален, креативные убеждающие баннеры могут не сработать.

Привожу некоторые цитаты, которые можно использовать в вашей профессиональной деятельности: