Пару слов об iMetrics

12-13 ноября уже в пятый раз прошла конференция по веб-аналитике iMetrics 2015.

Мероприятие породило много интересных идей для внедрения в рамках компании, но сегодня мне хотелось бы поговорить о том, что меня удивило/впечатлило/запомнилось, а также о том, что вы вполне могли не знать.

image1 (1)

Автор статьи: Павел Мрыкин, специалист по автоматизации контекстной рекламы MediaGuru 

Когда в понедельник в агентстве меня спрашивали: «Ну что, как на iMetrics? Что там было?» — я начинал рассказывать тезисно о программе мероприятия. Однако перед глазами у меня было совсем другое:

туалет

  1. 7 вариантов подсветки
  2. возможность транслировать музыку через bluetooth
  3. освежитель воздуха, который сам определяет степень загрязнённости
  4. такая вещь в холодные зимние дни не даст вам замёрзнуть благодаря подогреву
  5. и ГЛАВНАЯ ФИШКА: когда вы подходите к нему, крышка поднимается автоматически, а затем она так же автоматически опускается
  6. стоимость — 6000$

Да, если вы вдруг не поняли сразу, то это унитаз. К слову, данная картинка не просто так мне запомнилась — Mike Grehan CMO и управляющий директор Acronym показали её со словами:

“20% пользователей iPad берут его с собой в туалет. И теперь, когда я вижу внизу подпись “Отправлено с моего iPad”, я начинаю приговаривать: «Мне не интересно, откуда ты его отправил, не надо об этом писать”.

Эта мысль не давала мне покоя, поэтому я решил ей с вами поделиться.

Что касается контента, то на мероприятии из разных углов: и со сцены, и из зала, да и просто в кулуарах — то и дело произносилось слово «сэмплинг» (sampling). На русский манер Google называет это выборкой. О чём речь?

500 000 просмотров

Именно таким количеством данных ограничивается Google при подготовке отчёта через Google Analytic. Если за выбранный вами период количество просмотров превысит 500 000, то ваши данные будут представлены в качестве выборки, где отобразится лишь тенденция показателей, но не их точное количество. При этом сам Google в справке говорит о том, что, делая отчёт за один и тот же промежуток, но в разное время, вы можете получить разные данные.

Google декларирует, что выборка помогает показать общую тенденцию показателей, используя при этом меньше времени.

Однако, как не раз со сцены говорили и Google, и Яндекс, сервисы статистики дают нам возможность увидеть тенденцию. Таким образом, отклонение в 10-15% является для них нормой.

Кстати, если вас не устраивают ограничения, вы можете оплатить Universal Analytics Premium стоимостью 150 000$ в год. В этом случае вы сможете выбирать, что для вас важнее: скорость подготовки отчётов или их детализация.

Подробнее про выборку вы можете прочитать здесь

Следующая остановка: ТВ + Интернет

Если вы смотрите телевизор (ну мало ли) и часто пользуетесь мобильным телефоном (что тоже вполне законно), то могли заметить, что во время рекламы мы перестали щёлкать каналами, часть из нас — лезет в телефон.

А бывало ли так, увидев что-то по телевизору, вы сразу начинали искать то же самое в телефоне? Вопрос в том, как в этот момент разместить там наши объявления? Ответ, как всегда, есть!

Именно такой сервис предлагают ребята из компании MediaSync.

картинка

Так, когда в эфир идёт реклама, которая релевантна вашей тематике, то сервер даёт команду на запуск вашей рекламной кампании.

И когда пользователь ищет продукты и услуги, о которых идёт речь в ролике, он попадает на ваше объявление.

У большинства сначала возникло впечатление, что вот оно: можно достать «точного» пользователя. Но нет, рекламная кампания запускается после рекламного ролика для всех, не важно — видел данный человек эту рекламу или нет. Однако для тех, кто её видел, результативность повышается в разы.

Сервис интересный, и ребята работают с крупными бюджетами (не буду говорить о цифрах). Могу лишь намекнуть, это не 50 000 и не 100 000 рублей, но и не миллион :)

Он нашёл нас, Карл!

maxresdefault

На фото — Дмитрий Сидорин.

Если вы смотрите на фото этого человека и считаете, что он вполне себе безобидный предприниматель, владелец очередного интернет-агентства, то вы ошибаетесь.

Пара фактов о нём:

  1. Окончил ФизТех в Долгопрудном с отличием
  2. Работал в CERN. Помните скандалы про андронный коллайдер? Так это один из тех людей, который участвовал в работе над ним
  3. Merscedes бесплатно починили ему автомобиль из-за поста в Facebook
  4. Делает аналитику соц. сетей и СМИ для Госдумы

Вам ещё не страшно? Ну хорошо.

Тогда давайте так:

Напишите на своей странице ВКонтакте «Сидорин, Выходи!»

И в течение суток сам Сидорин поставит вам лайк и, возможно, что-то напишет. Если и это вас не напугает, то у вас поистине стальные нервы!

Прежде я сам проверил это заявления Дмитрия на практике:

соц

Да, мы все под колпаком :) Все давно уже подшучивали на эту тему, но чтобы настолько!!!

Для крупных брендов важно держать руку на пульсе, чтобы знать, что о них сейчас думают пользователи, и гасить “эпицентры негодования”. Для этого, конечно же, есть свои инструменты.

Уже не новость: Cross Device

40% продаж начинаются с мобильных телефонов и заканчиваются на планшетах или компьютерах. О технологии отслеживании последовательности перехода пользователя с устройства на устройства говорят уже третий год. Google пытается достучаться до бизнеса и сказать о важности этой технологии.

ку

И действительно, когда стоимость заказа на смартфонах превышает стоимость заказа на десктопе, клиенты зачастую принимают решение об отключении рекламы на мобильных платформах. Казалось бы, решение логично, однако для тех, у кого смартфоны являются точкой входа в 40% случаях, это решение может очень сильно повлиять на результаты последующих продаж.

Хотите ускорить конверсии? Покажите своим клиентам, что нужно сделать

На каждом мероприятии бывают спикеры, которые “зажигают”. На iMetrics таким спикером была Angie Schottmuller, которая подняла весь зал, чтобы размяться, и развеселила всех своим выступлением.

тетя

Если говорить кратко, то Angie говорила о том, как важно отслеживать поведение пользователей на сайте, которое она делит на 4 категории:

  1. Non-bounce — 5 секунд на сайте
  2. Stick (прилипание) — 15 секунд на сайте
  3. Scroll — пролистывание страницы
  4. Engage — совершение действия (проиграть, позвонить, перейти на другую часть страницы)

Соответственно, чем ниже процент первого и второго показателя — тем лучше!

Ну а больше всего Angie запомнилась стрелочками. Я просто покажу вам две картинки.

Вот первая:

па

Вот вторая:

па1

Возможно, вы не заметите большой разницы, однако Angie говорит о том, что применение всего этих двух элементов сокращает пути движения мыши (которые вы можете наблюдать через веб-визор) и быстрее приводит клиента к достижению цели.

Вот ещё один похожий пример:

па2

Сейчас стало популярно делать страницы с контрастными белыми переходами, часто бывает так, что пользователь не листает дальше, просто думая, что страница закончилась.

Обычно при разработке сайта мы рассуждаем: “Ну это же логично: видно, что ползунок ещё не внизу, значит, листаем дальше”. Однако, как показывает статистика, не все считают это логичным или наглядным.

Полезная ссылка от Angie для отслеживания указанных выше типов пользователей в GA:

https://bit.ly/gaeventtrackingforcro

Официальный фотоотчёт с iMetrics, в том числе мои ноги и затылок, вы можете посмотреть здесь :)

Первый день

Второй день

 

Просмотров: 516, Комментариев: 0
Войти с помощью: