Немного истории
Google Analytics является продолжением аналитической системы Urchin on Demand (Google выкупила Urchin Software Corp. в апреле 2005 года).
Urchin и Analytics
Основные отличия систем аналитики:
Популярность
80% сайтов в мире используют Google Analytics.
60% аккаунтов Google Analytics имеют установленные цели.
Изменение интерфейса
—> 2005 год
—> 2011 год
—> 2007 год
—> 2013 год Переход на Universal Analytics.
Платный Google Analytics
Как работает Google Analytics
1. Пользователь открывает страницу в браузере (отправляет запрос на сервер, где хранится сайт).
2. Браузер получает составной код страницы:
• Прогружает картинки, фоны и стили.
• Выполняет встроенные скрипты и коды, в том числе код Google Analytics.
3. В рамках срабатывания выполнения кода Google Analytics система записывает в браузер пользователя файл куки, которые используются для идентификации пользователя в будущем.
Что такое куки?
Считается, что во времена операционных систем Unix использовалось словосочетание Magic Cookies. Имелись в виду общие файлы, которыми обменивались программы.
Куки Universal и Google Analytics
Раньше вся информация об источнике визита пользователя/устройстве/пользовательские метки хранилась в браузере пользователя.
Сейчас вся эта информация располагается на серверах Google, в браузере пользователя только уникальный ID.
4. Помимо куков в папке временных файлов браузера создается файл analytics.js
Этот Java-скрипт отслеживает любые взаимодействия с элементами сайта и на их основе формирует запросы, которые отправляются на сервера Google.
Как работает
5. Хиты формируются в сессии.
Сессии – завершенные сеансы просмотра сайтов.
6. Все хиты и сессии хранятся в логах Google и дожидаются, когда до них дойдет очередь обработчика. Вычислительные машины перерабатывают информацию о хитах и сессиях.
• Раскладывают на параметры;
• Исследуют время начала и окончания сессии;
• Анализируют.
Выводы
1. Если у пользователей в браузере запрещены куки или работа Java-скриптов, то их Google Analytics не увидит.
2. Google Analytics считает за единицу посетителя не один IP, а один браузер, так как теоретически с одного IP сайт может посещать одновременно масса людей.
3. В коде страницы важно располагать код Google Analytics выше к началу страницы.
Чем выше код, тем раньше он начинает прогружаться.
Если страница начинена картинками или Flash-модулями, пользователь уже может начать с ней работать, при этом код Google Analytics еще не прогрузился.
Вывод – мы потеряем часть статистики.
Бонус от MediaGuru
Мы начали верстать автоматические отчеты из Google Analytics для наших клиентов, связывая их с расходами систем в Яндекс.Директе и Google AdWords.
Преимущества:
Мгновенная глубокая аналитика, которая предоставляется не по результатам интуитивных измышлений, а конкретных цифр.
Условие:
Установленный код Google/Universal Analytics с предустановленным целями.