Пришло время Universal Analytics

Немного истории

Google Analytics является продолжением аналитической системы Urchin on Demand (Google выкупила Urchin Software Corp. в апреле 2005 года).

 Первая регистрация в Google Analytics была открыта в ноябре 2005 года. Из-за огромного наплыва посетителей, новые регистрации были приостановлены спустя несколько дней. По мере наращивания мощностей, Google ввёл регистрацию по приглашениям. Только с августа 2006 года сервис стал доступен для всех желающих.

Urchin и Analytics

Основные отличия систем аналитики:

 

Популярность

80% сайтов в мире используют Google Analytics.
60% аккаунтов Google Analytics имеют установленные цели.

Крупные трансконтинентальные компании выбирают любые другие продукты аналитики, только не Google Analytics. Боятся разглашения приватной информации.

Изменение интерфейса

—> 2005 год

—> 2011 год

—> 2007 год 

—> 2013 год  Переход на Universal Analytics.

Платный Google Analytics

Как работает Google Analytics

1. Пользователь открывает страницу в браузере (отправляет запрос на сервер, где хранится сайт).

2. Браузер получает составной код страницы:

• Прогружает картинки, фоны и стили.
• Выполняет встроенные скрипты и коды, в том числе код Google Analytics.

3. В рамках срабатывания выполнения кода Google Analytics система записывает в браузер пользователя файл куки, которые используются для идентификации пользователя в будущем.

Что такое куки? 

Откуда точно повелось назвать файлы cookies неизвестно.

Считается, что во времена операционных систем Unix использовалось словосочетание Magic Cookies. Имелись в виду общие файлы, которыми обменивались программы.

Куки Universal и Google Analytics

Раньше вся информация об источнике визита пользователя/устройстве/пользовательские метки хранилась в браузере пользователя.

Сейчас вся эта информация располагается на серверах Google, в браузере пользователя только уникальный ID.

4. Помимо куков в папке временных файлов браузера создается файл analytics.js

Этот Java-скрипт отслеживает любые взаимодействия с элементами сайта и на их основе формирует запросы, которые отправляются на сервера Google.

 

Как работает 

5. Хиты формируются в сессии.

Сессии – завершенные сеансы просмотра сайтов.

6. Все хиты и сессии хранятся в логах Google и дожидаются, когда до них дойдет очередь обработчика. Вычислительные машины перерабатывают информацию о хитах и сессиях.

• Раскладывают на параметры;
• Исследуют время начала и окончания сессии;
• Анализируют.

 

Выводы

1. Если у пользователей в браузере запрещены куки или работа Java-скриптов, то их Google Analytics не увидит.

2. Google Analytics считает за единицу посетителя не один IP, а один браузер, так как теоретически с одного IP сайт может посещать одновременно масса людей.

3. В коде страницы важно располагать код Google Analytics выше к началу страницы.

Чем выше код, тем раньше он начинает прогружаться.

Если страница начинена картинками или Flash-модулями, пользователь уже может начать с ней работать, при этом код Google Analytics еще не прогрузился.
Вывод – мы потеряем часть статистики.

 

Бонус от MediaGuru

Мы начали верстать автоматические отчеты из Google Analytics для наших клиентов, связывая их с расходами систем в Яндекс.Директе и Google AdWords.

Преимущества:
Мгновенная глубокая аналитика, которая предоставляется не по результатам интуитивных измышлений, а конкретных цифр.

Условие:
Установленный код Google/Universal Analytics с предустановленным целями.