Яндекс выпустил новый инструмент медиапланирования

Приблизительно полтора месяца назад Яндекс.Директ выпустил на рынок бета-версию нового инструмента. Вернее, не совсем нового. Это тот же подборщик прогнозов количества переходов по определенным запросам, только усовершенствованный. За последние 3-4 года он изменениям не подвергался, и вот теперь Яндекс учел пожелания крупных агентств, которые работают с большим числом клиентов.

  • В первую очередь изменения коснулись периода прогнозирования. Если старый подборщик давал прогноз только на 30 дней вперед, то сейчас выбор периодов значительно расширился: можно выбрать также квартал или год. Причем прогноз можно делать не только на последующие тридцать дней, но и на любой другой календарный месяц. Видимо, это стало возможным за счет применения сезонных коэффициентов.
  • Кроме этого, можно сделать прогноз по кликам, переходам и бюджетам в рекламной сети Яндекса. Старый подборщик давал информацию традиционно по поиску на Yandex.ru. В настоящий момент есть возможность получить прогноз по нескольким тысячам сайтов, которые входят в рекламную сеть.
  • Дается долгожданный прогноз по релевантным фразам, это те запросы, которые Яндекс.Директ подбирает для рекламодателя автоматически, чтобы улучшить показатели эффективности рекламной кампании, такие как CTR, цена клика и количество переходов в сутки.
  • Также можно получать прогноз по позиции «Первое спецразмещение». Предыдущая подборка давала прогноз по стандартным позициям «Спецразмещение», «Первая гарантия» и «Гарантия».
  • Еще одна инновация – это расчет медиаплана при условии единого добавления «минус-слов». Ранее для каждого запроса «минус-слова» надо было вводить индивидуально. И, что особенно приятно, новая версия медиапланера устраняет пересечения между поисковыми фразами в автоматическом режиме. Это очень удобно, потому что в русском языке слова имеют разные падежи и склонения, теперь при медиапланировании Яндекс это учитывает.
  • Появилась функция «Распределенный бюджет». В нем дается три параметра: бюджет, средняя цена за переход, количество кликов. Часто в отдел продаж приходят клиенты с потребностью получать определенное число переходов в сутки или месяц. Но сколько они должны за них платить, непонятно. «Распределенный бюджет» дает возможность ввести любой из параметров, и рассчитать бюджет, или оптимальную цену за переход.
    Естественно, мы всячески тестируем этот инструмент, отправляем идеи и предложения Яндексу, которые он обещает воплотить в жизнь. Инструмент в ближайшее время обещает выйти из бета-версии.

C уважением,
Александр ЯРОЩУК,
Начальник отдела производства и аналитики

Просмотров: 1894, Комментариев: 0
Войти с помощью: