Кейс по MYBOX: объединение регионов

Заказчик: MYBOX – федеральная франчайзинговая сеть суши-маркетов, wok-кафе и доставки, представленная в 90+ городах России с 300+ торговыми отделами и wok-кафе.

Исходные данные

Мы столкнулись со следующими проблемами:

Цель

Для устранения имеющихся проблем мы решили объединить города в одну кампанию, что позволит:

Период: апрель-май

Настройки

Мы разделили работу на несколько этапов.

  1. Сбор семантики.
  2. Группировка.
  3. Кампании в Яндекс.
  4. Кампании в Google.
  5. Чистка запросов в Google.

Сбор семантики

Собираем семантику по доставке еды по всем городам (маски):

Группировка

Разбиваем фразы на группы по объему показов в точном соответствии. В общей сложности у нас 167 групп.

Кампании в Яндекс

Задаем стандартные настройки:

Кампании в Google

Задаем стандартные настройки:

Мы запустили кампанию в точном соответствии. Но уже через неделю стало ясно, что в таком случае результаты неудовлетворительные. Поэтому перевели кампанию в широкое соответствие с модификаторами.

Чистка запросов в Google

После дополнительной недели теста мы расширили список минус-слов, убрав некоторые написания бренда и прилагательные с видами кухни: армянская, индийская, китайская, японская, вьетнамская и т.д.

Результаты Яндекс

Динамика

Период: 2 апреля 2019 – 21 апреля 2019

Кампании по доставке еды в городах (25 транзакций):

 

Период: 23 апреля 2019 – 12 мая 2019

Доставка-еды-Точное_Бизнес_Города_Поиск (69 транзакций):

Сравнение

Период: 2 апреля 2019 – 21 апреля 2019

Кампании по доставке еды в городах (25 транзакций):

Период: 23 апреля 2019 – 12 мая 2019

Доставка-еды-Точное_Бизнес_Города_Поиск (69 транзакций):

После перехода на объединенную кампанию по городам мы получили следующие результаты:

Наши выводы: кампании на совокупность регионов работают лучше, чем отдельные кампании по каждому региону. Одной кампанией управлять проще, чем 50+, потому что вероятность ошибки минимальная.

Кампании в точном соответствии в Яндекс показывают хорошие результаты.

Google результаты

Динамика 

Период: 2 апреля 2019 – 21 апреля 2019

Кампании по доставке еды в городах (52 транзакции):

Период: 23 апреля 2019 – 29 апреля 2019

Доставка-еды-Точное_Бизнес_Города_Поиск (19 транзакций):

Период: 30 апреля 2019 – 12 мая 2019

Доставка-еды-Широкое_Бизнес_Города_Поиск (63 транзакции):

Сравнение

Период: 2 апреля 2019 – 21 апреля 2019

Кампании по доставке еды в городах (52 транзакции):

Период 23 апреля 2019 – 29 апреля 2019

Доставка-еды-Точное_Бизнес_Города_Поиск (19 транзакций):

Период 30 апреля 2019 – 12 мая 2019

Доставка-еды-Широкое_Бизнес_Города_Поиск (63 транзакции):

Наши результаты после перехода на объединенную кампанию по городам в точном соответствии:

Результаты в широком соответствии:

В итоге получилось следующее:

Снижение некоторых kpi связано исключительно с периодом работы кампании в точном соответствии.

Выводы: кампании в точном соответствии работают плохо в рамках автоматических стратегий. Кампании на совокупность регионов в широком соответствии работают лучше, чем отдельные кампании по каждому региону.

Одной кампанией проще управлять, чем 30+, так как вероятность ошибки минимальная.

Выводы

В Яндекс кампании в точном соответствии со стратегией «средняя цена клика»‎ показывают хорошие результаты и позволяют отсечь нецелевой трафик.

В Google лучше запускать кампании в широком соответствии для реализации потенциала автоматических стратегий.

Кампании на совокупность регионов работают в полтора раза успешнее после периода обучения, чем совокупность кампаний на каждый регион.

Клиенту может казаться, что удобнее контролировать расходы отдельно по кампаниям, но фактически он теряет часть доходов. При этом ничто не мешает в отчетности сделать разрез по ГЕО внутри кампании.