Кейс: целевой трафик по низкой цене из ВКонтакте

 

Материал подготовлен специально для портала Лайкни.ру

С декабря 2017 года в социальной сети ВКонтакте вместо «Биржи ВКонтакте» блистает прокачанная система «Маркет-платформа» — инструмент, позволяющий размещать рекламу записей в тематических сообществах. В поисках новых путей развития для одного из наших клиентов мы решили обратиться к этому инструменту и заодно выяснить, насколько он эффективен для магазина сантехники.

Цель

Увеличение количества заявок и взаимодействий с сообществом ВКонтакте.

Наши ожидания

Подключая платформу, мы ставили задачи получить:

О клиенте

Компания Santehnica.ruработает с 2001 года и является одним из самых крупных интернет-магазинов сантехники в России. Ассортимент постоянно пополняется товарными позициями.

О «Маркет-платформе»

Инструмент позволяет размещать рекламу записей в тематических сообществах ВКонтакте.

Подобрать нужные сообщества можно путем выставления:

Условия:

Решение

В работу брали преимущественно посты с данными о самом товаре, так как первостепенной целью было получить продажи.

Посадочная страница в данном формате ведет на сам пост. Использовали инструмент сокращения cсылок: https://vk.com/cc. Их прописывали в каждом тексте нового поста, чтобы получить трафик в том числе на сайт.

Требования к оформлению поста:

Пост подходит для размещения, есть ссылка на сайт, описание товара.

Подходит:

Не подходят. Нет описания, ссылки на сайт:

Кампанию настраивали по следующим параметрам:

Сложности на этапе запуска

Даже при целевых таргетингах система может предложить нецелевые площадки. Поэтому важно просматривать все сообщества, в которых вы хотите рекламироваться.

Для этого нужно заходить в каждое сообщество, которое предлагает система.

Как выбрать целевое сообщество?

Основные пункты:

  1. Контент ленты.

В каждом сообществе есть доля развлекательного контента. Главное, чтобы он не превышал 30%.

  1. Количество лайков от 30 на публикацию и наличие комментариев под тематическими публикациями.
  2. Количество участников от 100 000 участников.

По этим критериям уже можно определить насколько «живое» сообщество.

4. После выбора площадок нужно обратить внимание на время (дату) публикации. В настройках доступен выбор желаемого периода размещения. Сообщество предлагает свое время размещения публикации. И этот промежуток может быть не конверсионным! Как правило, пользователи совершают покупки через интернет в будние дни, а в выходные – после 10 утра.

Особенности размещения

1. В первый день размещения публикации в сообществах вы получаете максимальный охват. В последующие дни пост в ленте новостей уходит все ниже и ниже, и охват у него становится меньше. Поэтому важно один и тот же пост рекламировать в разных сообществах.

2. Нужно следить за комментариями. Если пользователь не перешел по вашему рекламному посту, но при этом оставил комментарий, то посмотреть его можно только в том сообществе, где был размещен пост.

Результаты

Для сравнения: в таргетированной рекламе рекомендуемая ставка на данную целевую аудиторию составляет от 35 руб и выше.

— Стоимость отметки «нравится» составила 15 руб.

— Стоимость перепоста — 200 руб.

— Стоимость комментария и вступления в группу вышло дорого — около 1000 руб.

Статистику по продажам отслеживали в Google Analytics.

Здесь столкнулись с новыми трудностями. Больше половины рекламного трафика из ВКонтакте Analytics видит как источник away.vk.com/refferal. Это связано с тем, что при переходе по объявлению пользователь на несколько секунд попадает на пустую страницу с ссылкой away.vk.com и уже после на сайт. Площадка таким образом проверяет безопасность переходов.

Во время данного размещения рекламы во ВКонтакте не было. В этот период трафик из соцсети шел только с рекламных постов, размещенных через «Маркет-платформу». Таким образом, мы отследили продажи:

— При минимальном расходе на рекламу — получили 2 продажи.

Вывод

«Маркет-платформа» помогает продвинуть сообщество во Вконтакте и приводит потенциальных клиентов.

Главное условие: при данном размещении нужно постоянно поддерживать активность в сообществе!