Реклама в Telegram: 4 нюанса, о которых нужно знать

Несмотря на запреты Роскомнадзора, Телеграм остается любимым мессенджером россиян. А там, где есть живая аудитория, можно и нужно размещать рекламу. 

Телеграм отличается глубокой вовлеченностью пользователей и мгновенным донесением сообщений, а продвигать здесь можно все что угодно: от недвижимости до курсов по вязанию крючком. 

Екатерина Козлитина — маркетолог digital-агентства MediaGuru — рассказала об особенностях размещения рекламы в мессенджере и показала ее действие на примере кейса. 

Особенности рекламы в Telegram

В Телеграме нет ярких баннеров, видеороликов или каруселей. Аудиторию здесь интересует текст, а не картинки, поэтому формат только один пост и ссылки. 

Как купить рекламу

Напрямую

Вы находите канал, который нравится, зарекомендовал себя в тематике бизнеса или пользуется популярностью у вашей аудитории. Затем пишете админу и договариваетесь о размещении рекламы. Услуга оплачивается переводом на карту. 

Плюсы:

Минусы:

Рекламные биржи

Combot, Telega.in, Sociate и другие — это сервисы-посредники, на которых собраны telegram-каналы с возможностью размещения рекламы.

Эти сервисы отличаются друг от друга количеством доступных каналов, ценами на пост, условиями использования (с регистрацией или без) и доступной информацией (например, какие-то биржи дают возможность связаться напрямую с админом, другие — нет). Сервисы пригодятся для быстрого поиска каналов: достаточно отфильтровать их по тематике и аудитории.

Плюсы: 

Минусы: 

Критерии выбора канала

В Telegram мы видим только 2 метрики: подписчиков и неуникальные просмотры. Если под постом высвечивается 300 просмотров, это не значит, что публикацию видело столько же людей. Возможно, админ 300 раз любовался публикацией. 

Больше информации можно и нужно искать на рекламных биржах или в рейтинговых сервисах. Мне нравится проект TGstat. Сервис бесплатный, интерфейс удобный, легкая настройка фильтров для поиска нужного канала. Здесь видны основные показатели:

Неплох и бесплатный @TGStat_Bot, который выдает статистику прямо в Телеграм в виде наглядной инфографики. Показатели такие же, как в предыдущем сервисе, не хватает только ERR. 

А теперь небольшой чек-лист по проверке каналов, который поможет вам избежать пустого слива бюджета и мошенников. 

  1. Смотрим показатели аналитики. Если канала нет в сервисах, не тратим время, нервы и деньги ищем нового кандидата. 
  2. Обращаем внимание на число и регулярность публикаций. Если постов меньше 15, они появляются слишком часто или редко ищем дальше.
  3. Анализируем просмотры. Если их число меньше трети подписчиков активируем повышенный уровень подозрительности. Смотрим на активности (лайк или дизлайк). 
  4. Проверяем прирост в дни размещения. Ищем прежние рекламные посты на канале и смотрим прирост аудитории. Наблюдаем подозрительные показатели или проникаемся доверием к каналу. 

Оценка эффективности размещения в Telegram

Систем аналитики в мессенджере нет, поэтому оценивать эффективность рекламы приходится своими силами. 

Кейс: рекламируем игру в Telegram

Перед Новым годом мы запустили игру на сайте MediaGuru. Заодно и протестировали рекламу в Телеграм, опубликовав на крупных каналах посты с призывом к регистрации и участию в розыгрыше главного приза Яндекс.Станции. 

Цель рекламы повысить уровень узнаваемости бренда, увеличить число визитов на сайт и получить максимальный охват. 

Поиск каналов. Мы изучили рейтинги крупных Телеграм-каналов для маркетологов и выбрали пул, подходящий нам по тематике публикаций:

Анализ каналов. Проанализировали каналы через сервисы TGstat и @TGStat_Bot. Статистика переменчива, но в допустимом диапазоне. 

Общение с админами. Мы обсудили с админами телеграм-каналов контент, условия и даты размещения.

Нюансы

Результаты

Всего с рекламы на Телеграм-каналах мы получили 1244 уникальных посетителя на сайт. Больше всего отдачи наблюдалось с канала «Клиент» 1101 посетитель. 

Как получить максимум

_______________________

Материал подготовлен специально для RUSBASE