Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены и в коде, и в GTM? В этом случае регулярные выражения упростят жизнь.

Регулярные выражения могут помочь ускорить вашу работу в инструментах аналитики, а также добавить дополнительную гибкость в работе с данными. Если вы только начинаете их изучать, то регулярные выражения могут показаться сложными, но помните, что вам не нужно их зазубривать, есть много ресурсов, которые могут вам помочь.

В Метрике регулярные выражения можно использовать при настройке сегментов, при настройке цели «Просмотр страницы», а также с недавних пор, при настройке js-событий.

Пример сегментации:

ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЛЮБОМУ ВХОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ, КАК В НАЧАЛЕ, ТАК И В КОНЦЕ

Пример использования при настройке цели «Посещение страниц»:

НАПРИМЕР, ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦ БЛАГОДАРНОСТИ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЦЕЛИ

Разберем пример на основе js-события

Давайте представим такую ситуацию: у вас есть три тега в GTM, в которых предварительно настроена передача событий в Метрику. Каждый тег содержит разные идентификаторы js-события. Например, Form_callbackForm_questionForm_calculator.

А также бывший подрядчик настроил для клиента передачу данных в Метрику напрямую через код сайта. В ID события он прописал произвольные названия: FormOrder1click_order. Но вы не хотите перенастраивать эти события через GTM.

Оптимальным вариантом объединить такие события раньше была составная цель:

Приходилось прописывать каждый шаг через условие «или»:

Как это выглядит сейчас:

Где в качестве условия мы выбираем «или», что соответствует вертикальной черте «|». И прописываем все наши идентификаторы:

 

1click_order|FormOrder|Form_calculator|Form_question|Form_callback

 

Что соответствует одному из вариантов: 1click_order, или FormOrder, или Form_calculator, или Form_question, или Form_callback.

Тезисно пройдемся по остальным, наиболее популярным рег. выражениям:

Пока не выкатили полную инструкцию по применению регулярных выражений в настройках JS-событий. Предположительно, будет использоваться базовый синтаксис, который используется при работе с сегментами в Метрике.

Подробнее можно узнать тут: Регулярные выражения

Подводя итоги

Регулярные выражения — это действительно то, что должен знать каждый аналитик, даже если вы не считаете себя техническим специалистом. Кроме того, если вы специалист в контекстной рекламе, вам также не помешают базовые навыки в работе с регулярными выражениями

Поэтому я рекомендую вам начать учиться и, что более важно, просто начать практиковаться в использовании регулярных выражений. Они не такие уж страшные.