Наш традиционный дайджест избавит вас от мониторинга новостей и обновлений сервисов. В нем мы собрали все самое актуальное в диджитал за неделю, а также исследования и анонсы ближайших ивентов.
Telegram выпустил крупное мартовское обновление, «Рейтинг Рунета» ужесточил требования к участникам рейтингов, а поисковые системы с ИИ ошибаются в 60% случаев — об этом и не только в новом выпуске.
1) Продавцам Яндекс Маркета стала доступна статистика по акциям.
Маркет добавил для продавцов возможность отслеживать статистику по акциям, чтобы оценивать их влияние на показы, заказы и продажи. Данные доступны как в общем разделе акций, где можно увидеть изменения основных показателей за последние 14 дней, так и на странице конкретной акции с результатами с момента ее начала.
В разделе «Аналитика продаж» также появились новые показатели по акционному продвижению. Кроме того, с 17 марта продавцы смогут комбинировать промокоды с флеш-распродажами для создания более привлекательных предложений.
2) Yandex Cloud продолжает развивать новый инструмент Workflows.
Yandex Cloud внедрил новую функцию в сервис Workflows — визуальный конструктор для создания и автоматизации рабочих процессов с помощью графического интерфейса без необходимости работать с YAML-конфигурациями.
Сервис уже поддерживает интеграцию с Yandex Tracker, Cloud Postbox, Foundation Models и другими решениями. Yandex Workflows полностью управляет инфраструктурой, автоматически решая задачи масштабирования и отказоустойчивости.
«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к рейтингам и ввел оценку штата компаний-участников.
Ключевые изменения включают более строгую оценку специализации, проверку штата компаний и их юридических лиц. Особенно важным нововведением стала сегментация участников по сложности реализованных проектов. На рейтинговый балл теперь сильнее влияет разнообразие опыта и возможность реализации проектов «под ключ».
1) В VK Рекламе появился новый формат креатива для продвижения сообществ.
Новая функция доступна для кампаний с целями «Подписаться» и «Написать сообщение». Она позволяет рекламодателям упростить создание креативов, используя контент из медиатеки сообщества. Динамический формат клипов повышает заметность рекламных сообщений, что может положительно сказаться на эффективности кампаний.
Дмитрий Долгачев, Performance Specialist MediaGuru отметил:
Полезное обновление. Использование готовых клипов из медиатеки упрощает создание креативов.
2) VK открыла платформу с материалами по инклюзии сервисов.
На ресурсе «Секреты цифровой доступности» собрано более 30 видеоуроков и 20 практических материалов. Они основаны на многолетних исследованиях компании о взаимодействии с интерфейсами пользователей с различными особенностями. Платформа будет полезна разработчикам, менеджерам по продуктам, дизайнерам и другим специалистам, работающим над повышением доступности цифровых продуктов.
3) VK добавила новые способы получения отметки «Подтвержденный бизнес».
Теперь получить отметку можно через СберБизнес ID и Госуслуги. Новые способы подтверждения доступны как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
4) Мартовское обновление Telegram: платные сообщения и закрепление подарков.
Владельцы премиум-подписки теперь могут настроить платную отправку сообщений от незнакомцев и монетизировать свою популярность. Появилась функция отображения базовых сведений о собеседниках, которые пишут впервые, что поможет лучше распознавать мошенников.
Добавлена возможность дарить друзьям премиум-подписку за звезды, выводить полученные звезды через платформу Fragment и закреплять до шести подарков в профиле. Пользователи Android также получили функцию трансляции видео на устройства с поддержкой Chromecast.
5) The Edgers и Сетка развивают сообщество директоров по маркетингу.
В 2025 году помимо традиционных встреч появится открытое сообщество в Сетке, где участники клуба будут делиться опытом со всеми представителями ИТ-сообщества. Партнерство позволит директорам по маркетингу расширить возможности для развития личного бренда и деловых связей, а пользователям Сетки — получить доступ к экспертным знаниям.
6) SmartTV стал основным способом потребления контента на RUTUBE.
RUTUBE сообщил о значительном росте популярности просмотров через SmartTV: количество авторизованных зрителей выросло в 5 раз по сравнению с январем прошлого года.
По данным видеосервиса, к началу 2025 года SmartTV стал основной платформой среди аудитории RUTUBE, причем эти зрители проводят за просмотром в два раза больше времени, чем пользователи мобильного приложения. Наиболее популярны различные шоу, в том числе оригинальные проекты RUTUBE, а также контент телеканалов ТНТ, «Пятница!» и Первого канала.
1) Wildberries разрабатывает аналог Авито — сервис для продажи подержанных товаров.
По данным «Ведомостей», Wildberries разрабатывает сервис для продажи подержанных товаров, запуск которого может состояться в первой половине 2025 года. Пользователи смогут размещать объявления о продаже подержанных вещей, а также новых товаров, которые им не подошли.
Официальный представитель Wildberries заявил, что проект пока находится на уровне идеи и компания рассматривает возможность тестирования сервиса ресейла внутри маркетплейса.
2) Wildberries запустил приложение Wibes с короткими видеороликами.
Теперь можно просматривать видеоролики продолжительностью до 90 сек., выбирать и покупать товары, а также находить фотографии и короткие статьи. Платформа создает персональную ленту на основе подписок, лайков и истории покупок на Wildberries.
Новое приложение Wibes работает в режиме тестирования и доступно для скачивания в Google Play, App Store и RuStore. Любой пользователь может создавать видеообзоры товаров и выложить их в Wibes. А после окончания тестового периода авторы контента смогут подключить монетизацию.
3) Покупатели Ozon смогут менять адрес и способ доставки после ее оформления.
На Ozon появилась новая функция, которая позволяет покупателям изменять способ и адрес доставки после оформления покупки, но только один раз для каждого заказа.
Опция доступна для заказов, которые доставляет сам Ozon, за исключением товаров из-за рубежа, крупногабаритных покупок и продукции Ozon Fresh. Менять курьерскую доставку на самовывоз и обратно можно только для заказов в статусе ожидания оплаты, а изменить пункт выдачи на постамат и наоборот можно независимо от статуса оплаты.
4) Авито начал тестировать сервис для поиска подработки.
Сервис «Авито Подработка» интегрирован в мобильное приложение Авито и доступен через мини-меню под поисковой строкой на главной странице. На данный момент сервис предлагает смены от проверенных заказчиков в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Нижнем Новгороде, а в будущем планируется добавить его в веб-версию платформы.
1) Женщины на фрилансе заработали за прошлый год вдвое меньше мужчин.
Исследование Solar Staff показало, что в 2024 году сохраняется значительный разрыв в доходах между мужчинами и женщинами-фрилансерами: женщины зарабатывают в два раза меньше (23 575 ₽ против 47 081 ₽ в месяц). Основные выводы:
- доходы женщин-фрилансеров сократились на 13% по сравнению с 2023 годом, в то время как доходы мужчин выросли на 5%;
- наибольшее различие наблюдается среди физических лиц (разрыв составляет 87%) и ИП (женщины получают на 50% меньше);
- количество самозанятых женщин выросло на 16%, а индивидуальных предпринимателей — на 4% за год.
Разрыв в доходах объясняется различиями в специализациях, неравномерным доступом к крупным проектам и дополнительной домашней нагрузкой у женщин. При этом в некоторых сферах (IT, банковский сектор, электронная коммерция) наблюдается баланс.
2) Четверть россиян стали чаще использовать мессенджеры для работы.
Аналитики edna выяснили, как россияне относятся к общению в мессенджерах и что хотели бы в нем изменить. Результаты опроса показали, что каждый десятый предпочитает меньше текста и больше голосовых, а почти 20% будут рады иметь отдельный мессенджер для рабочих дел. При этом:
- 29% опрошенных положительно относятся к цифровым коммуникациям, считая их основным инструментом для решения любых вопросов;
- растет «цифровая усталость»: 18% признались, что устали от постоянного онлайн-присутствия, а 9% не справляются с потоком сообщений;
- 20% респондентов хотели бы иметь отдельный мессенджер для рабочих коммуникаций, а 17% мечтают об автоматическом отключении рабочих чатов в нерабочее время.
Эксперты отмечают, что альтернативой традиционным текстовым рассылкам становятся голосовые сообщения, которые лучше воспринимаются частью аудитории.
3) Как россияне относятся к рекламе в блогерском контенте?
Согласно данным исследования VK AdBlogger и Hi-Tech Mail:
- 24,9% россиян смотрят контент блогеров ежедневно, 24,2% — несколько раз в неделю;
- 36,3% респондентов доверяют мнению блогеров, а половина нейтрально или положительно относится к рекламе в их контенте;
- 61,9% зрителей привлекает подробный и честный обзор продукта с указанием как плюсов, так и минусов.
Видеоформат (короткие ролики и подробные обзоры) оказался самым привлекательным рекламным форматом, его предпочитают около 38% опрошенных.
4) Сайты в топе поиска Google стали реже открывать из-за ответов нейросети в AI Overviews.
Компания Advanced Web Ranking (AWR) выпустила исследование о кликах в выдаче Google. Ключевые выводы:
- AI Overviews (краткие ответы от нейросети) теперь появляются для 42,5% поисковых запросов, что на 8,83% больше, чем в третьем квартале 2024 года;
- у сайтов в топ-4 по информационным запросам (вопросы «что», «где», «когда», «как») CTR упал на 7,31%;
- больше всего пострадали научные сайты в топ-1 Google — их CTR снизился на 6,03% до 19,06%;
- CTR юридических сайтов на первой позиции вырос на 7,38% до 38,45%.
Распространение нейросетевых ответов в выдаче «поглощает» клики по органическим результатам, особенно по информационным запросам. При этом наблюдается разница между мобильным и десктопным поиском: CTR по информационным запросам на десктопах снизился, но вырос для сайтов в топе мобильной выдачи.
5) 48% россиян считают важным получить консультацию продавца перед покупкой в интернете.
Почти половина россиян (48%) хотят получить консультацию продавца перед совершением покупки в интернете. К таким выводам пришли эксперты Яндекс Взгляда.
- 58% опрошенных обращаются за помощью, когда им не хватает информации о товаре, 35% — при сложном выборе, а 30% — для получения индивидуальных рекомендаций;
- чаще всего консультации требуются при покупке бытовой техники и электроники (57%), а также товаров для строительства и дома (по 50%)
- для 51% респондентов профессиональная консультация значительно упрощает процесс покупки.
Для связи с консультантами покупатели предпочитают встроенные мессенджеры на сайтах (58%), виртуальных помощников с ИИ (39%) и электронную почту (35%). Только 31% опрошенных используют телефонные звонки.
6) Поисковые системы с нейросетями дают неверные ответы на 60% запросов.
Исследование Columbia Journalism Review показало, что нейросети в поисковых системах и чат-ботах дают неверные ответы более чем на 60% запросов.
Наблюдается существенная разница между платформами: Perplexity ошибается в 37% случаев, а Grok 3 демонстрирует крайне высокий процент ошибок — 94%. Генеративные поисковые инструменты часто «выдумывают» ссылки и цитируют не первоисточники, а сайты, дублирующие чужой контент.
21 марта состоится самое диджитальное событие весны — конференция «Digital Brand Day: орбита 2025». Участников ждут:
- пленарные сессии о будущем цифрового маркетинга;
- дискуссии о трендах рекламного рынка и инновациях в сфере маркетинговых технологий;
- более 20 кейсов и лекции от ведущих экспертов.
Мероприятие пройдет в шести параллельных потоках. На одной из секций выступит Александр Ярощук, директор по развитию и технологиям MediaGuru.
Место проведения: г. Москва, «Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк».
21 марта пройдет конференция «Ведомостей» о новых возможностях и вызовах для традиционного ритейла и электронной коммерции. Участники обсудят адаптацию бизнес-моделей в условиях высокой ключевой ставки, сокращения платежеспособного спроса и роста издержек. Мероприятие соберет владельцев и менеджеров торговых компаний, производителей, представителей маркетплейсов и профильных специалистов.
Место проведения: г. Москва, ВЭБ Центр, Новинский бульвар, 31.