Экспериментируем с поиском целевой аудитории и объявлениями.
30 000+ проданных билетов.
Агрофирма “Золотая Балка” — крупнейшее винодельческое хозяйство Крыма и Севастополя, единственная из местных виноделен полуострова. В честь международного дня шампанского компания провела Четвертый ежегодный музыкальный фестиваль ZBFest 2019.
Наше агентство уже выступало подрядчиком фестиваля в прошлом году. Кроме онлайн-рекламы работала наружная реклама, партнерские программы, СМИ, а посещаемость мероприятия была около 25 тыс. человек.
Над проектом работали:
Аккаунт
Алина Иванова
Специалист по таргетированной рекламе
Ирина Старцева
В мае мы стартовали со стандартными кампаниями, которые были и в прошлом году.
Актуализировали в них информацию и наблюдали за первыми результатами.
Арсенал инструментов:
Целевую аудиторию мы искали среди старых посетителей фестиваля, жителей Крыма
и аудитории, не очень типичной по ГЕО:
Мы протестировали все направления, но при анализе
статистики поняли, что целевая аудитория в Санкт-Петербурге
— вовсе не наша. Отдача по кампаниям была минимальной:
В июле мы отключили кампании по Питеру и сосредоточились на Крыме, Краснодарском
крае, Москве. Ближе к началу фестиваля снизили бюджет и по столице, сместив фокус
на тех, кто рядом к месту проведения ZBFest и сможет доехать.
Основную часть бюджета мы выделили на РСЯ и ретаргетинг. Решили дать шанс и
поисковой сети, запустив кампанию по концертам артистов в тестовом режиме. Именно
эта кампания оказалась самой эффективной по показателям:
Ленинград — неизменный хедлайнер фестиваля, и часть участников подтягивалась именно к нему. В этом году Сергей Шнуров объявил о своем последнем туре, и мы не могли упустить эту новость в объявлениях. Акцент на заключительном выступлении группы в Крыму и поторапливающие формулировки должны были хорошенько подогреть аудиторию.
Группа Ленинград на ZBFest 2019
Последний тур Шнура в Крыму! Оторвись на виноградниках! Успей купить билет!
Июнь прошел, а продажи были всё еще низкими. Нам срочно требовалось нестандартное решение. Клиент предложил сделать креативы дерзкими и агрессивными.
В этой провокационной идее был важен тандем текста и картинки. Мы просматривали сотни фоток Шнура, и вместе с заказчиком находили подходящие. Дальше дело оставалось за малым: фотошоп, логотип, текст с перчинкой — и красота, креатив готов.
До отключения кампании в Питере мы тестировали вот такой текст:
В Питере пить! В Крыму – петь!
Запой со Шнуром на виноградниках ZBFest! Купи билет сейчас на сайте.
Еще один хедлайнер ZBFest — Диана Арбенина. Первое, что пришло в голову при составлении объявлений — взять за основу песни. Во время оптимизации кампаний мы прослушали ее репертуар с надеждой найти хоть какую-то отсылку на фестиваль.
Каждая популярная песня была разобрана по кусочкам, а на языке все время вертелась только одна строчка: «Забудь обо всех, кто тебя целовал, танцуй под мои слова». Такой текст нам и нужен: провокационный, романтичный, интригующий. И мы скреативили:
У нас шли стандартные креативы с фоткой рэпера, но при сведении статистики мы заметили низкую конверсию по покупке билетов. А что, если не все знают, как выглядит МОТ?
Парадоксально, но гипотеза подтвердилась. Мы запустили в рекламу креатив с фото рэпера, выступающего на фоне больших букв своего псевдонима.
CTR объявления вырос
с 9% до 13%
Конверсия увеличилась
с 2,3% до 3,1%
Мы получили задачу снизить показатель отказов, чтобы он оказался ниже 20%.
Проводим глубокий анализ на уровне объявлений, групп, ключевых слов.
Выявляем объявление на АБ-тесте и видим, что в нем не упомянуто место проведения фестиваля — Крым.
Добавляем уточнение.
За неделю процент отказа снизился с 25 до 17%.
Рекламные кампании в разгаре, креативные идеи запущены и успешно работают. А мы
продолжаем искать людей, которые просто обязаны посетить фестиваль. Мозговой штурм
привел к нам еще одну идею: искать посетителей среди тех, кто планирует купить билеты в Крым.
Мы использовали механизм поискового ремаркетинга:
Кампания длилась с мая до начала фестиваля (3 августа). Нам удалось выполнить задачи клиента, снизить показатель по отказам до 17% и улучшить результаты прошлого года.
Система | Показы | Клики | Лиды | Конверсия |
Контекстная реклама | 12 121 635 | 36 710 | 6 109 | 16,6% |
Вконтакте | 4 371 952 | 24 135 | 2 814 | 11,7% |
1 128 033 | 14 089 | 621 | 4,4% | |
Итого | 17 621 590 | 74 934 | 9 544 | 12,7% |
руководитель интернет-проектов Агрофирмы “Золотая Балка”
Совместными усилиями мы получили неплохую рекламную кампанию и отличные результаты: фестиваль посетило больше 30 тыс. человек. Было много новых людей, но основная часть — те, кто уже бывали на ZBFest прошлых лет. Команде МГ спасибо за работу, грамотное позиционирование, правильно выстроенный таргетинг (который переделывался несколько раз до идеала), очень круто поработали в плане креатива.
Работа шла в плотном контакте аккаунт-заказчик, отзыв на мои замечания и корректировки был моментальным. В проекте были заинтересованы все сотрудники MediaGuru: от технического специалиста до руководителей. Был момент, когда после окончания рабочего дня от нашего руководителя пришли коррективы по кампании и, в надежде хоть кого-то выцепить, я позвонил в агентство. Мне ответила Мария Фальчикова, директор клиентского сервиса, и очень помогла, внеся нужные коррективы. Такое отношение к заказчику всегда очень подкупает. И именно подход к клиенту — основная ценность MediaGuru, в этом фишка. Аккаунт не просто отрабатывает, а вполне реально живет и болеет за проект вместе с клиентом.
В результате поставленные цели достигнуты, в планируемый бюджет мы уложились без доплат.