В прошлый раз мы начали беседу о Яндекс.Маркете. Поговорили о возможностях сервиса, правилах модерации, выгрузке прайс-листа, местах размещения и стоимости. Но остался еще один вопрос: как эффективно управлять магазином на Маркете?
«Они часто заваливались набок, как только съезжали на обочину», — рассказывал один из основателей PriceLabs о своем первом бизнесе, когда купил пару самосвалов. Позже вместе с братом они занялись созданием и раскруткой сайтов. Так появился лучший на данный момент сервис для работы с Маркетом. В 2014 г. PriceLabs перешел под руководство Яндекса и стал бесплатным для всех рекламодателей.
PriceLabs — это сервис, который делает товар заметным для покупателя на Яндекс.Маркете, контролируя и значительно уменьшая расходы на рекламу.
У него есть 4 предназначения:
1. Экономия времени
В PriceLabs гибкое и, главное, автоматическое управление ставками. Настроив один раз правило, система в автоматическом режиме начнет менять ставки на основе цен товаров, бренда, названия, кол-ва кликов и прочее. При ручном управлении приходится регулярно тратить время на отслеживание изменений позиции/цены, товара/кликов.
2. Оптимальная ставка
Сервис сравнивает ваши ценовые предложения с предложениями других магазинов на тот же товар. На основе этого можно рассчитать оптимальный размер своей ставки. Так, с помощью PriceLabs продвигаются в топ товары, у которых цены ниже, чем у конкурентов.
3. Анализ эффективности
Сервис PriceLabs можно синхронизировать с Яндекс.Метрикой или Google Analytics.
Это позволит:
— видеть, сколько заказов было на сайте от пользователей, которые пришли из Маркета, и какова их суммарная стоимость;
— узнавать среднюю стоимость конверсии по товарам и более точно рассчитывать максимальный размер ставки;
— отслеживать, на какие товары поступает больше всего заказов, и какие места размещения на Яндекс.Маркете привлекательнее.
4. Управление позициями
На Яндекс.Маркете существует 2 типа ставок:
Для любого типа этих ставок в PriceLabs есть две автоматические стратегии:
Также есть возможность строить дополнительную стратегию, если по главной товар не занимает требуемую позицию.
PriceLabs каждый час пересчитывает и отправляет информацию о ставках. При способе идентификации товара по id Яндекс.Маркет обновляет ставки раз в 30 минут. Для сравнения: при управлении ставками через интерфейс ставки обновляются раз в 3-6 часов.
Кейс в подтверждение
В нашем агентстве все рекламные кампании на Маркете ведутся с помощью PriceLabs. К слову, управлять ставками можно еще по API, YML и в партнерском интерфейсе. Но наш многолетний опыт показывает, что эти способы значительно проигрывают по эффективности сервису PriceLabs.
Один из примеров интернет-магазин зоотоваров:
С PriceLabs за последние 5 месяцев конверсия выросла на 62% (с 2,57% до 4,17%), а стоимость конверсии уменьшилась на 24% (была 315 руб, а стала 239 руб.).