В данном кейсе расскажем о том, как продвигали кредитные продукты банка «Хлынов» во ВКонтакте с помощью контекстного таргетинга, и каких результатов смогли достичь.
Клиент
Коммерческий банк «Хлынов» – крупный региональный банк. Предоставляет услуги по депозитным, кредитным и расчетным операциям в сфере B2B и B2С. Занимает 1 место по активам и прибыли в Кирове и Кировской области, 133 место – по объему активов в России.
Задачи от заказчика
- Увеличить число заявок на получение кредита в рамках текущего рекламного бюджета.
- Протестировать новый рекламный инструмент во ВКонтакте и понять, чем он может быть полезен для продвижения кредитных продуктов банка.
Период тестирования:
Ноябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.
Новый инструмент
Для реализации задачи мы выбрали на тот момент новую настройку в рекламном кабинете ВКонтакте – контекстный таргетинг. Инструмент позволяет показывать объявление тем, кто искал услуги или товары по определенным ключевым фразам. Алгоритмы анализируют истории взаимодействия со страницами, партнерскими сервисами, сообществами и товарами во ВКонтакте.
Преимущества:
- Инструмент доступен для любых форматов: рекламных записей, рекламы сайта, рекламы в историях и тексто-графических блоках (ТГБ). Можно платить за рекламу по модели CPC и CPM, а также выбрать автостратегии с любой из целей: максимум показов или кликов, вступления, заявки.
- При поиске аудитории алгоритмы учитывают поисковые запросы в сервисах «ВКонтакте», «Юле», «Одноклассниках», на главной странице Mail.ru и контентных проектах, например, «Леди», «Дети» и др. Причем оценивается не только факт поиска, но и действия: переход в сообщества, просмотр товаров и т.п.
- Возможность добавлять в UTM-метку динамический параметр ключевого слова для определения более и менее эффективных ключей и дальнейшей чистки списка.
Запуск РК
Мы уже давно работаем с клиентом, поэтому есть понимание, какие рекламные форматы работают лучше или хуже. Основываясь на этой статистике, сделали выбор в пользу формата «Запись с кнопкой».
Этапы запуска РК
1. Создали четыре рекламные кампании с разделением по городам, регионам:
- Киров и Кировская область;
- Йошкар-Ола;
- Ижевск;
- Чебоксары.
Уровень знания бренда в каждом из выбранных регионов разный. Мы предположили, что результаты тоже будут отличаться. Бюджет разделили пропорционально размеру городов и целевой аудитории в них.
2. Настроили возрастной таргетинг под ограничения продукта – 20+. Подобрали ключевые фразы, по которым будет показываться реклама.
Период поиска поставили 30 дней.
3. Исключили из таргетинга аудиторию пользователей, которые за последние три месяца уже оставляли заявки, а также тех, кто ранее негативно реагировал на наши объявления.
4. Загрузили баннер и создали объявление.
Формат объявления «Запись с кнопкой»
5. Выбрали автоматическое управление ценой. Цель – максимум переходов.
Результаты
Во ВКонтакте у клиента на постоянной основе работают кампании на получение кредитов по интересам. На период тестирования контекстного таргетинга их выключили. Новые рекламные кампании запустили не с начала месяца, а с 18 числа. Но уже эти изменения отразились на месячных показателях.
По CTR и CPC
С первых дней запуска кампаний стало понятно, что положительная тенденция есть во всех регионах. Кликабельность объявлений увеличилась, а стоимость клика начала снижаться.
Динамика кликабельности
Динамика стоимости клика
По цене конверсии
Конверсия на сайте в первый месяц в среднем увеличилась на 80%. И еще на 33% во второй.
Динамика конверсии на сайте
При этом стоимость заявки снизилась на 39% в первый месяц. И еще на 52% во второй.
Динамика стоимости заявки
Если рассматривать каждый регион в отдельности, то получим следующие данные:
Динамика стоимости заявки по регионам
В целом за два месяца работы РК с контекстным таргетингом нам удалось снизить стоимость заявки на 71%.
Отдельно по регионам:
- Киров и Кировская область: –84%;
- Йошкар-Ола: –79%;
- Чебоксары: –87%;
- Ижевск: –82%.
Чтобы сделать более корректные выводы, необходимо проанализировать изменение стоимости заявки на протяжении всего года. Также сравним CPO с аналогичным периодом прошлого года.
Если посмотреть Яндекс.Вордстат, то отчетливо видно: с июня количество показов по ключу «кредит» уменьшается, что говорит о снижении спроса на данную услугу.
Это прослеживается и в нашей рекламной кампании – стоимость заявки в этот период растет.
Сравнивая данные текущего года с этим же периодом прошлого, мы делаем вывод, что в текущем году СРО ниже более чем на 25%.
Выводы
- Рекламная кампания ВКонтакте показала свою эффективность во всех регионах, в которых была запущена, и привела к улучшению показателей СРС, CTR, CR, которые влияют на конечную стоимость заявки.
- Контекстный таргетинг во ВКонтакте показал себя как отличный инструмент, который можно применять в различных тематиках и получать достойные результаты.
- Будем продолжать работать в этом направлении, чистить список ключевых фраз, основываясь на статистике каждой фразы, и стараться улучшать результаты.
*В данном кейсе не раскрываются конкретные цифры в рублях, так как клиент находится в работе и не желает разглашать данные.