Digital-агентство MediaGuru провело исследование аудитории сети ювелирных магазинов «Бронницкий ювелир». Измеряли Brand Pulse через Mediascope.
Что узнали?
- Социально-демографический портрет аудитории
- Узнаваемость и знание бренда
- Действия аудитории в интернете
- Реакцию на рекламу
- Психографику аудитории
В основе исследования стоит Affinity — отношение аудитории, которая хоть раз покупал в Бронницком ювелире, к той, которая в принципе покупала ювелирные украшения в любом салоне/бренде.
Итак, к результатам!
Пол и возраст аудитории
Большая часть покупателей Бронницкого ювелира — это женщины (69%).
Если говорить о возрасте, то среди покупателей больше женщин и мужчин 55-64 лет, меньше — женщин и мужчин 18-24 лет.
Социальная демография
Клиенты Бронницкого ювелира чаще всего женаты/замужем или разведены; реже — холосты/не замужем.
Материальное положение покупателей бренда, по большей части, среднее и выше среднего. Весомая доля семей может себе позволить даже покупку недвижимости.
Исследование показало равное количество тех, у кого затраты на питание и ЖКХ до 25% от общего дохода и 25-50%. Это вновь говорит об обеспеченности большей части аудитории.
Занятость
Большая доля покупателей Бронницкого ювелира работает полный день.
Если говорить о роде их занятости, то во главе рейтинга разместились топ-менеджеры, неработающие пенсионеры и руководители подразделений. Далее по списку — безработные, специалисты разных сфер и люди, находящиеся в поиске работы.
Устройства, с которых выходят в Интернет
Наиболее часто исследуемая аудитория выходит в интернет с ТВ-приставок. Следовательно, много времени тратит на просмотр фильмов и сериалов. Далее – планшеты. Тут мы видим подтверждение возрастной аудитории. Смартфоны по популярности только на 5 месте.
Действия в интернете
Через смартфон клиенты Бронницкого ювелира вызывают каршеринг, также слушают подкасты, читают книги и заказывают госуслуги. С компьютера так же читают книги, пользуются геосервисами, планируют путешествия и слушают аудиокниги.
Из мессенджеров аудитория больше всего предпочитает малоизвестный сервис ТамТам, далее в лидерах Skype и Одноклассники. Такой порядок снова свидетельствует о возрастной аудитории.
Достаточно популярны среди покупателей Бронницкого ювелира соцсети linkedin и Facebook, как раз для деловой аудитории.
В соцсетях клиенты бренда любят покупать товары и услуги, смотреть видео и сериалы. Возможно, возрастная аудитория почти не сидит в соцсетях, поэтому в исследовании отражаются данные более молодой аудитории.
Из маркетплейсов аудитория предпочитает lamoda.ru и Goods.
Из такси большей популярностью пользуются Ситимобил и Gett.
Среди аудиостриминговых платформ покупатели Бронницкого ювелира выбирают Zvooq. Мы подозреваем, что чаще всего у пользователей есть Сбербанк и, возможно, Сбербанк Прайм, т.к. сервисы Zvooq и Ситимобил входят в подписку.
Для доставки еды в приоритете сервисы Яндекса: Яндекс.Шеф/Яндекс.Лавка, Яндекс.Еда.
Психографика
Аудитория Бронницкого ювелира вдохновляется стилем известных людей, поэтому важно делать рекламу с блогерами и селебрити. Также покупатели бренда любят шоппинг. Они не совсем практичны, но могут себе это позволить.
Не готовы тратиться на облегчение ухода за ребенком. Но считают, что глупо не покупать детям новые игрушки, если остались старые от других детей. И конечно же, тратят в детских магазинах больше, чем планировали.
Из ответов по поводу автомобиля можно сделать вывод, что либо у респондентов нет машины, либо они редко ею пользуются. Если учитывать, что основная аудитория — женщины, возможно, что они отвечали про семейную машину.
Аудитория готова делать покупки без скидок и акций, если хочется. Кроме того, она не сильно любит разглядывать и изучать товары в интернет-магазинах. Значит, чаще всего шоппинг происходит офлайн и покупки могут быть более импульсивными.
Реклама, которую замечают и помнят
Большое доверие вызывает наружная реклама (outdoor), видимо по-старинке.
Отличные результаты показывает видеореклама.
Реклама на телевидении работает над лояльностью покупателей к бренду и тоже провоцирует на покупку.
Баннеры в интернете побуждают искать товар в магазине или задуматься о покупке.
Реклама в блогах дает прямую реакцию изучить товар (кликнуть по ссылке).
А реклама в соцсетях провоцирует делиться с друзьями находкой или искать ее в магазине.
Зачем такое исследование?
Маркетологи — не ясновидящие и не волшебники. Они создают успешные стратегии не с помощью магии, а на основе данных о бизнесе клиента и его аудитории.
И такие данные дал Brand Pulse. Детальные характеристики помогут маркетологам найти ЦА на просторах интернета, спрогнозировать ее поведение и преподнести рекламу так, как она привыкла и любит. Такой подход — почти прямой путь к успеху!
_______________________
Материал подготовлен специально для vs.ru