Полезная статистика от MediaGuru: любимые сервисы, соцсети, издания и наиболее эффективные форматы взаимодействия с потенциальными покупателями кожаных сумок и аксессуаров
Когда нужны новые идеи для рекламных стратегий, ищите способы лучше узнать целевую аудиторию. В MediaGuru для этого используют Brand Pulse от Mediascope. Сервис недешевый, но результат оправдывает затраты. В этом году агентство провело исследование рынков в пяти нишах. Последнее — исследование аудитории, рекламной активности и эффективности сайтов интернет-магазинов кожаных сумок и аксессуаров. Агентство поделилось с нами результатами.
Кому интересно это исследование?
Маркетинговое исследование рынка кожаных сумок и аксессуаров точно будет интересно владельцам схожих бизнесов и специалистам, которые занимаются продвижением их товаров. Для них эта статья — кладезь инсайтов. Остальные тоже получат полезную информацию. Как минимум, будут знать, какие категории данных реально можно получить о своей аудитории и работе конкурентов.
В исследовании преследовали три основные цели:
- понять, кто является наиболее целевой аудиторией интернет-магазинов кожаных сумок;
- на что обращает внимание ЦА при выборе товара;
- как ведут коммуникацию с пользователями сами интернет-магазины.
Приступим!
Знакомство в целевой аудиторией
В основе исследования стоит Affinity — отношение аудитории тех, кто интересуется кожаными сумками, ремнями, кошельками, к тем, кто их покупал в первой половине 2021 года. Анализ проводился среди пользователей 14-64 лет.
Соцдем
Brand Pulse показал, что аудитория магазинов — это преимущественно женщины 35-44 лет. Покупатели уже достаточно зрелые и требовательны к качеству изделий. Семьи респондентов чаще полные (пользователи замужем/женаты) и с детьми. В среднем в семьях 2 ребенка (до 18 лет). Как правило, это подростки 12-13 лет, что подтверждает основную возрастную категорию покупателей в 35-44 лет.
Материальное положение
Доход на одного человека в семье очень высокий. У большей части респондентов он составляет 150 000-180 000 рублей. На продукты и услуги ЖКХ из семейного дохода уходит до 25%. Значит, 75% средств остается в доступе для прочих трат или накопления. Учитывая уровень доходов, сумма остается приличная.
Материальное положение в очередной раз подтверждает высокий доход покупателей кожаных сумок и аксессуаров. Большинство респондентов ответили, что они могут позволить купить недвижимость или автомобиль.
Высокий доход на одного человека в семье подтверждается родом деятельности. На верхних позициях графика — топ-менеджеры и фрилансеры-самозанятые.
Что ЦА делает в интернете?
В интернет аудитория выходит со смартфонов и десктопов. На десктопах в основном слушает аудиокниги и подкасты (вероятно, пока работает). Также ищет специалистов и периодически балуются онлайн-ставками. Ну, финансы позволяют 🙂
На смартфонах лидирует каршеринг. Возможно, аудитория не видит смысла передвигаться на личном автомобиле. На каршеринге удобнее. Дальше видим ту же картину, что и на десктопе: прослушивание подкастов и поиск специалистов. Все функциональное и строго по делу. Наверное, и аксессуары выбирают такие же.
Любимые сервисы по доставке еды, для покупок и музыки
Из маркетплейсов аудитории больше импонирует lamoda.ru. Здесь подтверждается женская аудитория. Далее asos.com и каким-то образом в тройку лидеров попал ebay.com.
Из музыкальных сервисов большей популярностью пользуется Spotify (наверно, долго ждали, когда появится в России). Интересно, что мало пользователей Apple Music, а вот сервис Google Play Music на втором месте. Похоже, не все топ-менеджеры выбирают продукцию Apple.
Из доставок еды на вершине ТОПа — Шефмаркет. Видать, аудитории нравится готовить самим, но совершенно нет времени закупать нужные продукты и отмерять их по рецептам.
Что по соцсетям и мессенджерам?
Из мессенджеров клиенты интернет-магазинов кожаных сумок предпочитают Skype и Facebook Messenger. Не ожидали? Скорее всего, аудитория использует Skype по рабочим вопросам, а Facebook — пообщаться с комьюнити.
Из социальных сетей выбирают типичный для топ-менеджеров LinkedIn. А вот дальше подтверждается аудитория в 35-44: LiveJournal и Twitter. Этими социальными сетями чаще пользуются те, кто в момент рассвета сервисов успел их полюбить и сейчас не может расстаться.
Если посмотреть, чем именно аудитория занимается в соцсетях, на первое место выходят поиск и покупки товаров и услуг. При этом что интересно, лидируют соцсети, в которых ничего не продается. Есть предположение, что некоторыми соцсетями пользуются, чтобы узнать товар лучше, посмотреть его по хештегам и изучить отзывы.
Какую рекламу замечают и запоминают лучше?
Какую же рекламу замечает наша аудитория? Максимально привлекательными оказались пробники и вкладыши в печатных изданиях. Значит, аудитория активно читает журналы. На втором месте по запоминаемости — реклама в кинотеатрах. Меньше всего ЦА реагирует на рекламные щиты рядом с дорогой и акции/распродажи в магазинах.
После графика про реакцию на пробники и вкладыши в журналах нас заинтересовало, какие именно журналы предпочитает аудитория. Оказалось, что в фаворитах Vogue, Psychologies и Harper’s Bazar.
_______________________
Материал подготовлен специально для CMS magazine