Где искать ЦА интернет-магазинам кожаных сумок? Большое исследование

Алина Иванова
Digital Strategist, MediaGuru

Полезная статистика от MediaGuru: любимые сервисы, соцсети, издания и наиболее эффективные форматы взаимодействия с потенциальными покупателями кожаных сумок и аксессуаров

Когда нужны новые идеи для рекламных стратегий, ищите способы лучше узнать целевую аудиторию. В MediaGuru для этого используют Brand Pulse от Mediascope. Сервис недешевый, но результат оправдывает затраты. В этом году агентство провело исследование рынков в пяти нишах. Последнее — исследование аудитории, рекламной активности и эффективности сайтов интернет-магазинов кожаных сумок и аксессуаров. Агентство поделилось с нами результатами.

Кому интересно это исследование?

Маркетинговое исследование рынка кожаных сумок и аксессуаров точно будет интересно владельцам схожих бизнесов и специалистам, которые занимаются продвижением их товаров. Для них эта статья — кладезь инсайтов. Остальные тоже получат полезную информацию. Как минимум, будут знать, какие категории данных реально можно получить о своей аудитории и работе конкурентов.

В исследовании преследовали три основные цели:

  • понять, кто является наиболее целевой аудиторией интернет-магазинов кожаных сумок;
  • на что обращает внимание ЦА при выборе товара;
  • как ведут коммуникацию с пользователями сами интернет-магазины.

Приступим!

Знакомство в целевой аудиторией

В основе исследования стоит Affinity — отношение аудитории тех, кто интересуется кожаными сумками, ремнями, кошельками, к тем, кто их покупал в первой половине 2021 года. Анализ проводился среди пользователей 14-64 лет.

Соцдем

Brand Pulse показал, что аудитория магазинов — это преимущественно женщины 35-44 лет. Покупатели уже достаточно зрелые и требовательны к качеству изделий. Семьи респондентов чаще полные (пользователи замужем/женаты) и с детьми. В среднем в семьях 2 ребенка (до 18 лет). Как правило, это подростки 12-13 лет, что подтверждает основную возрастную категорию покупателей в 35-44 лет.

Материальное положение

Доход на одного человека в семье очень высокий. У большей части респондентов он составляет 150 000-180 000 рублей. На продукты и услуги ЖКХ из семейного дохода уходит до 25%. Значит, 75% средств остается в доступе для прочих трат или накопления. Учитывая уровень доходов, сумма остается приличная.

Материальное положение в очередной раз подтверждает высокий доход покупателей кожаных сумок и аксессуаров. Большинство респондентов ответили, что они могут позволить купить недвижимость или автомобиль.

Высокий доход на одного человека в семье подтверждается родом деятельности. На верхних позициях графика — топ-менеджеры и фрилансеры-самозанятые.

Что ЦА делает в интернете?

В интернет аудитория выходит со смартфонов и десктопов. На десктопах в основном слушает аудиокниги и подкасты (вероятно, пока работает). Также ищет специалистов и периодически балуются онлайн-ставками. Ну, финансы позволяют 🙂

На смартфонах лидирует каршеринг. Возможно, аудитория не видит смысла передвигаться на личном автомобиле. На каршеринге удобнее. Дальше видим ту же картину, что и на десктопе: прослушивание подкастов и поиск специалистов. Все функциональное и строго по делу. Наверное, и аксессуары выбирают такие же.

Любимые сервисы по доставке еды, для покупок и музыки

Из маркетплейсов аудитории больше импонирует lamoda.ru. Здесь подтверждается женская аудитория. Далее asos.com и каким-то образом в тройку лидеров попал ebay.com.

Из музыкальных сервисов большей популярностью пользуется Spotify (наверно, долго ждали, когда появится в России). Интересно, что мало пользователей Apple Music, а вот сервис Google Play Music на втором месте. Похоже, не все топ-менеджеры выбирают продукцию Apple.

Из доставок еды на вершине ТОПа — Шефмаркет. Видать, аудитории нравится готовить самим, но совершенно нет времени закупать нужные продукты и отмерять их по рецептам.

Что по соцсетям и мессенджерам?

Из мессенджеров клиенты интернет-магазинов кожаных сумок предпочитают Skype и Facebook Messenger. Не ожидали? Скорее всего, аудитория использует Skype по рабочим вопросам, а Facebook — пообщаться с комьюнити.

Из социальных сетей выбирают типичный для топ-менеджеров LinkedIn. А вот дальше подтверждается аудитория в 35-44: LiveJournal и Twitter. Этими социальными сетями чаще пользуются те, кто в момент рассвета сервисов успел их полюбить и сейчас не может расстаться.

Если посмотреть, чем именно аудитория занимается в соцсетях, на первое место выходят поиск и покупки товаров и услуг. При этом что интересно, лидируют соцсети, в которых ничего не продается. Есть предположение, что некоторыми соцсетями пользуются, чтобы узнать товар лучше, посмотреть его по хештегам и изучить отзывы.

Какую рекламу замечают и запоминают лучше?

Какую же рекламу замечает наша аудитория? Максимально привлекательными оказались пробники и вкладыши в печатных изданиях. Значит, аудитория активно читает журналы. На втором месте по запоминаемости — реклама в кинотеатрах. Меньше всего ЦА реагирует на рекламные щиты рядом с дорогой и акции/распродажи в магазинах.

После графика про реакцию на пробники и вкладыши в журналах нас заинтересовало, какие именно журналы предпочитает аудитория. Оказалось, что в фаворитах Vogue, Psychologies и Harper’s Bazar.

_______________________

Материал подготовлен специально для CMS magazine

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 44 (135)

В новом дайджесте рассказываем про обновления маркетинговых инструментов, функции Al-сервисов, а также делимся выводами исследований и анонсами ближайших ивентов. Яндекс Браузер помогает экономить на покупках, Telega.in запустила проверку регистрации блогеров в РКН, а 57% россиян признали пользу онлайн-рекламы — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс опубликовал рекламный прайс-лист на […]

Digital-дайджест. Выпуск 2(42)

В новостном дайджесте мы собрали обновления и новости сервисов, соцсетей, маркетплейсов, а также исследования.  Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в рекламе приложений, СберМаркет начинает сертифицировать рекламные агентства, а в новогодние праздники выросли обороты онлайн-площадок  — об этом и не только в свежем выпуске.  Яндекс      1) Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в […]

Digital-дайджест. Выпуск 24

Новостной диджитал-дайджест прошедшей недели. Делимся актуальными исследованиями, обновлениями и изменениями интернет-сервисов, маркетплейсов и социальных сетей. В новом выпуске рассказываем, что Яндекс начал выдавать интернет-магазинам статус проверенного продавца, Ozon запустил возможность добавлять в карточки товаров видеообложки, а Вебмастер — новый раздел «Ниша сайта».  Новости Яндекса      1) Яндекс начал выдавать интернет-магазинам статус проверенного продавца. Получить […]