Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены и в коде, и в GTM? В этом случае регулярные выражения упростят жизнь.
Регулярные выражения могут помочь ускорить вашу работу в инструментах аналитики, а также добавить дополнительную гибкость в работе с данными. Если вы только начинаете их изучать, то регулярные выражения могут показаться сложными, но помните, что вам не нужно их зазубривать, есть много ресурсов, которые могут вам помочь.
В Метрике регулярные выражения можно использовать при настройке сегментов, при настройке цели «Просмотр страницы», а также с недавних пор, при настройке js-событий.
Пример сегментации:
Пример использования при настройке цели «Посещение страниц»:
Разберем пример на основе js-события
Давайте представим такую ситуацию: у вас есть три тега в GTM, в которых предварительно настроена передача событий в Метрику. Каждый тег содержит разные идентификаторы js-события. Например, Form_callback
, Form_question
, Form_calculator
.
А также бывший подрядчик настроил для клиента передачу данных в Метрику напрямую через код сайта. В ID события он прописал произвольные названия: FormOrder
, 1click_order
. Но вы не хотите перенастраивать эти события через GTM.
Оптимальным вариантом объединить такие события раньше была составная цель:
Приходилось прописывать каждый шаг через условие «или»:
Как это выглядит сейчас:
Где в качестве условия мы выбираем «или», что соответствует вертикальной черте «|». И прописываем все наши идентификаторы:
1click_order|FormOrder|Form_calculator|Form_question|Form_callback
Что соответствует одному из вариантов: 1click_order
, или FormOrder, или Form_calculator
, или Form_question
, или Form_callback
.
Тезисно пройдемся по остальным, наиболее популярным рег. выражениям:
- Звездочка (*)Соответствует символу, повторенному 0 или более разНапример, имеем несколько ID с различным окончанием:
form12
,form45
,form2344
Чтобы не прописывать каждый идентификатор отдельно, мы можем составить след. выражение:form*
- Соответствует началу строки (^)Значит, что-то начинается с …Например:
^Form
— это соответствуетFormOrder
,FormCallback
,FormFeedback
, но не соответствуетQuestionForm
. - Знак доллара ($)Значит, что-то заканчивается на …Например:
Click$
— это соответствуетClick
,Mail_Click
,Phone_Click
, но не соответствуетClicks
,ClickPhone
,ClickProduct
.
Пока не выкатили полную инструкцию по применению регулярных выражений в настройках JS-событий. Предположительно, будет использоваться базовый синтаксис, который используется при работе с сегментами в Метрике.
Подробнее можно узнать тут: Регулярные выражения
Подводя итоги
Регулярные выражения — это действительно то, что должен знать каждый аналитик, даже если вы не считаете себя техническим специалистом. Кроме того, если вы специалист в контекстной рекламе, вам также не помешают базовые навыки в работе с регулярными выражениями
Поэтому я рекомендую вам начать учиться и, что более важно, просто начать практиковаться в использовании регулярных выражений. Они не такие уж страшные.