Digital-дайджест. Выпуск 11(51)

Что интересного произошло в digital за неделю? Мы собрали краткий обзор самых главных изменений соцсетей, мессенджеров, крупных сервисов, а также исследования. 

Яндекс запустил стратегию для управления несколькими кампаниями разом, VK представил ML-инструменты для создания контента, а нейросеть рассказала, какие профессии сможет заменить в будущем — об этом и не только в новом выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс запустил инструмент «Пакетные стратегии» для управления несколькими кампаниями.

С его помощью можно объединять несколько рекламных кампаний одного типа и автоматизировать управление бюджетом. Пакетная стратегия обеспечивает больше данных для стабильной работы, упрощает работу с общим бюджетом для нескольких кампаний и экономит время при дублировании проверенных настроек в новые кампании.

     2) Яндекс открыл исходный код платформы для работы с большими данными.

Яндекс опубликовал исходный код YTsaurus. Это платформа для хранения и обработки больших данных, с которой работает большинство сервисов Яндекса. Она подходит для широкого круга задач, от аналитики до обучения сложных моделей с миллиардами параметров. Подробнее о возможностях YTsaurus можно узнать здесь.

     3) Яндекс Директ обновил правила запуска рекламы финансовых организаций.

Директ внес изменения в правила запуска рекламы микрофинансовых организаций, кредитно-потребительских кооперативов и ломбардов. Как сообщается в блоге компании, изменения затронут и рекламу займов от этих организаций, а также и рекламу посредников, агрегаторов займов и микрозаймов.

     4) Яндекс Маркет создает рабочую группу для решения спорных ситуаций.

Маркет вводит новую схему разбора конфликтных и спорных ситуаций для владельцев пунктов выдачи заказов. Сервис создаст рабочую группу из экспертов, представителей отраслевых ассоциаций и владельцев ПВЗ Маркета. Новая структура будет подсказывать, как урегулировать вопросы, с которыми обращаются держатели ПВЗ. 

     5) Яндекс Маркет включает продажи юрлицам по умолчанию.

Яндекс Маркет включает возможность продаж юрлицам всем, кто продаёт по моделям FBY или FBS, пользуется электронным документооборотом и работает по упрощённой системе налогообложения (УСН и АУСН).

     6) В Метрике появились A/B-эксперименты.

В интерфейсе Яндекс Метрики появился инструмент для проведения A/B-экспериментов на базе технологии Varioqub. Инструмент позволяет сравнивать несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта и принимать решения на основе этих данных.

     7) Вебмастер запустил новый раздел «Советы по оптимизации».

В Вебмастере появился новый раздел «Советы по оптимизации». В нем представлены рекомендации по продвижению сайта в интернете: от подбора запросов до повышения видимости в результатах выдачи. Раздел был запущен в режиме бета.

     8) Яндекс Вебмастер представил новый инструмент для проверки неработающих ссылок.

В Вебмастере появился новый инструмент для проверки ссылок с ошибками. Из-за переходов по таким адресам пользователи попадают не на те страницы, которые им нужны. Ссылка будет считаться неработающей, если обнаружится ошибка в URL или изменение адреса страницы.

Дзен

     1) Дзен представил большое обновление в статистике по подписчикам.

Команда Дзена рассказала об обновленной структуре раздела в Студии и дала советы по использованию его данных. 

ПромоСтраницы 

     1) ПромоСтраницы начали автоматически создавать страницы брендов. 

Рекламодатели смогут создавать страницу бренда, на которой будет отображаться 30 лучших публикаций бренда в ПромоСтраницах. Страница бренда формируется автоматически из 30 публикаций с самым большим количеством дочитываний. Вручную можно закрепить до 6 публикаций по выбору рекламодателя, независимо от их показателей. Они будут отображаться на странице бренда первыми.

     2) ПромоСтраницы обновили программу сертификации специалистов.

ПромоСтраницы перезапустили программу сертификации с учетом изменений за прошедший год. Сертификат могут получить сотрудники рекламных агентств или свободные специалисты со стороны рекламодателя: бренд-менеджеры, контент-продюсеры, редакторы и авторы.

Мы уже успешно прошли обновленную сертификацию 🙂

     3) ПромоСтраницы запускают бесплатную школу контент-маркетинга.

Команда ПромоСтраниц Яндекса запускает новый бесплатный онлайн-курс: Школу контент-маркетинга. Обучение будет полезно для маркетологов, редакторов и копирайтеров, которые хотят научиться писать рекламные статьи. Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить форму на странице курса.

Соцсети

     1) VK установила новые рекорды по аудитории и ее активности.

В марте 2023 года ежедневная аудитория соцсети в России выросла до 53,6 млн (+12% год к году), что стало новым рекордом по посещаемости.

 

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

Несмотря на то, что некоторые соцсети могли быть запрещены или заблокированы в России, это не единственная причина увеличения аудитории VK. Рекомендательные алгоритмы, продуктовые и технические обновления и качественный контент способствовали этому значительному росту.

     2) VK представил ML-инструменты для создания контента.

VK провела Content Day и представила уникальные инструменты для создания медиаконтента с использованием технологий машинного обучения.

     3) VK Play запустила кампанию с играми от российских разработчиков.

VK Play запустила первый флайт кампании «Включайся в игру» с играми от российских разработчиков. Специально для пользователей VK Play разработчики предоставляют скидки до 50% на свои тайтлы. А сама площадка дарит каждому покупателю 5 часов облачного гейминга VK Play Cloud и уникальную ачивку. 

     4) В VK Рекламе можно продвигать видео и прямые эфиры.

С помощью новых инструментов VK Рекламы авторы и бизнес могут привлечь больше зрителей видеороликов и прямых трансляций VK. Тесты показали, что стоимость просмотра видео обошлась рекламодателям в среднем на 66% дешевле.

     5) В лид-формах VK Рекламы появилась возможность сразу добавлять бонусы и скидки для покупателей.

VK Реклама представила новую функцию для рекламодателей – лид-формы со скидками и бонусами. Благодаря объявлениям с вознаграждением бизнес сможет получать больше контактов от потенциальных клиентов, так как вознаграждения увеличивают вероятность заполнения заявки в несколько раз.

 

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru считает, что:

Это очень полезное нововведение, которое уже напрашивалось долгое время. Ждем хорошей оптимизации.

     6) У Одноклассников меняется логотип.

В новом варианте в качестве названия сервиса используется аббревиатура ОК, а у букв и символа соцсети в виде стилизованного человечка появились заостренные углы.

Нейросети

     1) Какие профессии сможет заменить ChatGPT.

По мнению исследователей OpenResearch, на нейросеть вполне можно возложить менеджерские, экономические и даже креативные задачи. Нейросеть уже научилась принимать визуальные запросы. Основываясь на этом факте, исследователи считают, что заменить людей в некоторых профессиях ChatGPT сможет уже в ближайшие годы.

     2) Половина PR-менеджеров уверена, что искусственный интеллект не сможет их заменить.

Часть обязанностей PR-менеджеров могут взять на себя роботы в ближайшие годы. В том, что роботы полностью заменят их на работе, убеждены 7% PR-менеджеров, еще 33% верят, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей. Также каждый второй (53%) уверен, что искусственный интеллект не сможет их заменить.

Маркетплейсы

     1) Ozon представил два нововведения в Трафаретах.

На главной странице в Ozon Трафаретах теперь отображается, сколько показов получили товары. Нововведение касается тех товаров, которые продвигаются в Трафаретах.

     2) Wildberries запускает собственную торговую марку электроники и бытовой техники.

Wildberries планирует запуск собственной торговой марки электроники и бытовой техники. В ближайшее время в ассортименте маркетплейса появятся холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры и телевизоры под собственным брендом. Через несколько месяцев этот список пополнят планшеты, ноутбуки и смартфоны.

Новости рынка

     «Билайн» зарегистрировал сокращенный логотип. 

В пресс-службе пояснили, что строчная буква «б» с точкой – это альтернативный логотип компании, который она использует с прошлого года.

Google 

     1) Google тестирует новый сниппет.

Он состоит из фрагментов стандартного и локального результатов поиска. У нового сниппета больше нет текстового описания, теперь в нем отображаются фавикон, адрес сайта, заголовок и изображение, карта, маршрут, время работы и кнопка вызова.

     2) Google рассказал, в каких целях нельзя использовать генеративный ИИ.

Google опубликовал политику в отношении запрещенного использования генеративного ИИ. В ней говорится, что нельзя использовать ИИ для создания контента, который предназначен для дезинформации, искажения сведений или намеренного введения в заблуждение.

     3) Google добавил информацию об апдейтах на Панель мониторинга состояния Поиска.

В Панели мониторинга состояния Поиска Google появилась новая строка «Ранжирование», на которой будут отображаться обновления поиска. По словам Google, уведомления о новых апдейтах можно будет отслеживать именно на Панели мониторинга. Также поисковик добавит туда информацию обо всех обновлениях поиска с 2020 года.

Исследования

     1) Только 9% российских креаторов живут за счёт своего творчества.

Согласно данным исследования Yappy в 2022 году, 95% респондентов считают творчество полноценной работой, с помощью которой можно и нужно зарабатывать. При этом 76% из них этого не делают, либо не монетизируя свой талант, либо используя творчество лишь как дополнительный доход (14,7%). Только для 9% участников исследования творчество — это основная работа.

     2) Российские фэшн-заказы снизились на фоне мирового роста в 2022 году.

Число онлайн-покупок в fashion-сегменте за год выросло более чем на 30% по всему миру, но упало более чем на 20% в России.

     3) Расходы на рекламу в TikTok достигнут $15,2 млрд в 2023 году.

В 2023 году расходы на рекламу в TikTok увеличатся до $15,2 млрд — нарастить инвестиции планируют 75% маркетологов по всему миру и почти все категории брендов. Это примерно на 51,7% и $2 млрд больше, чем в прошлом году, говорится в отчете Platform Insights от WARC Media.

     4) Какие технологические тренды будут актуальны в маркетинге в 2023 году.

СберМаркетинг собрал подборку 12 технологичных трендов с иностранными и российскими примерами, которые найдут применение в 2023 году. 

     5) Российский рынок онлайн-игр упал на 80% в 2022 году.

Главные причины падения — уход западных компаний и релокация российских студий, а также невозможность осуществления финансовых транзакций.

     6) Большинство пользователей рунета тратят на новости более 15 минут в день.

Новостные агрегаторы в качестве основного источника новостей используют 40% россиян, соцсети СМИ — 25%, сайты медиа — 20%. Около 15% пользователей во время чтения новостей переходят по ссылкам в партнерских материалах.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как с помощью RFM сегментации персонализировать объявления и увеличить конверсию в продажи

О клиенте  post-post-scriptum Fashion-индустрия не стоит на месте, и сейчас дерзкие и вызывающие образы активно набирают популярность среди любителей моды. С уходом масс-маркета с рынка появляется все больше российских брендов. Один из представителей модного андеграундного течения, в ассортименте которого представлены коллекции из вторичных материалов, обратился в наше рекламное агентство за помощью в онлайн-продвижении сайта и […]

Увеличили число конверсий на 50% с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе фида – кейс в автотематике

О клиенте Клиент предоставляет услуги в автомобильной сфере: аренду транспорта, страхование, постановку на учет и т.д. Задача от клиента Запустить новые рекламные кампании с целью увеличения количества лидов и снижения их стоимости. Цели проекта Тестирование типичных для e-commerce (а не B2B услуг) инструментов Яндекс.Директа. Увеличение числа конверсий с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе […]

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]