В еженедельном дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Вы узнаете актуальные новости соцсетей, крупных сервисов, а также исследования.
Яндекс Маркет представил инструмент Полки, в VK Рекламе теперь можно обмениваться аудиторией, а Wildberries запустил онлайн-сервис для планирования путешествий — об этом и не только в новом выпуске.
Яндекс
1) Яндекс Маркет представил инструмент Полки.
Полки – это подборка товаров, к которой можно добавить баннер или логотип и она может показываться на поиске Маркета или карточке. Формат предусматривает оплату за показы и доступен для магазинов в бета-режиме. С помощью Полок можно:
- подсветить новинки на самых заметных местах на поиске или карточке;
- повысить посещаемость карточек и быстрее получить показы — особенно если раньше их было мало;
- познакомить покупателей с брендом магазина.
2) В API Яндекс Маркета появились методы для включения буста продаж и управления ставками.
Благодаря новой опции управление продвижением станет проще, особенно для больших магазинов, у которых много товаров. Подробнее о методах можно прочитать здесь.
3) В Яндекс Вебмастере появился Мониторинг запросов.
Он поможет узнать, по каким поисковым запросам сайт уже отображается в результатах выдачи. Доступны сотни тысяч запросов и страниц, по которым у сайта есть показы в поисковой выдаче. Срок хранения данных – 14 дней.
С помощью Мониторинга запросов можно определить причины изменения трафика и актуальные запросы, сравнить динамику трафика и спроса разных страниц сайта.
4) Яндекс Бизнес добавил новые опции в раздел «Конкуренты».
Яндекс Бизнес обновил раздел «Конкуренты» и добавил новые возможности для мониторинга конкурентов. Теперь рекламодатели могут менять список конкурентов и отслеживать по ним более подробную статистику. Также раздел переехал в главное меню – найти его можно под разделом «О компании».
Дзен
В Дзене теперь можно закреплять публикации прямо в Студии.
У авторов Дзена появилась возможность закреплять публикации прямо в Студии. В разделе Публикации нужно найти материал, навести курсор на его карточку, нажать на три точки в углу и выбрать опцию «Закрепить публикацию». Но посмотреть список закрепленных публикаций или поменять их порядок в Студии пока нельзя, для этого нужно переходить в ленту канала.
Социальные сети и мессенджеры
1) В мобильном приложении VK стало доступно продвижение бизнеса с помощью VK Рекламы.
В мобильном приложении VK появилась возможность запускать продвижение бизнеса с помощью технологий VK Рекламы. Благодаря обученным алгоритмам платформы рекламодатели смогут управлять рекламой более эффективно и снижать стоимость целевых действий: событий на сайте, продаж, подписчиков и реакций к постам.
2) В VK Рекламе теперь можно обмениваться аудиторией.
В кабинете VK Рекламы появилась возможность обмениваться аудиториями с другими рекламодателями: можно использовать аудитории и списки пользователей, которые собрали другие рекламодатели VK Рекламы, а также делиться своими.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:
Очень интересный инструмент. Он мог бы стать еще полезнее, если бы в новый кабинет добавили то управление аудиториями, которое реализовано в старом кабинете VK. Без этого новая функция бесполезна.
3) VK создает CDN-сервис на случай блокировки YouTube.
VK работает над собственным CDN-сервисом. CDN – это географически распределенная сеть серверов, которая позволяет загружать контент не с центрального сервера, а из ближайшей точки присутствия CDN. На таких серверах обычно хранятся копии востребованного контента – видео и игр.
4) В обновленную версию Telegram добавят ChatGPT-4.
В Telegram появится чат-бот ChatGPT-4. Как сообщает «Инсайдер Telegram», чат-бот будет интегрирован уже в следующую версию мессенджера, но будет доступен только подписчикам Telegram Premium.
5) Одноклассники подвели первые итоги программ поддержки и монетизации авторов.
Одноклассники подвели первые итоги программ поддержки и монетизации авторов, которые действуют с ноября 2022. ОК активно развивают контентную платформу, помогают существующим авторам на платформе расти, привлекают новых и инвестируют в контент.
6) WhatsApp представил новое приложение для Windows.
От предыдущей версии оно отличается ускоренной загрузкой и расширенным количеством участников звонков. Теперь к групповым видеочатам можно подключать до 8 человек, а к аудиозвонкам могут присоединиться 32 пользователя. В дальнейшем WhatsApp планирует еще увеличить эти пределы. Также были добавлены стикеры, предпросмотр ссылок и другие функции.
1) Google начал открывать доступ к Bard.
Google открывает доступ к Bard пользователям США и Великобритании. Позже доступ к экспериментальному разговорному ИИ-сервису получат жители и других стран. Google подчеркивает, что Bard – это все еще эксперимент, и компания ждет обратную связь от пользователей, чтобы в дальнейшем улучшить его.
Новости рынка
1) Магазин приложений RuStore снизил комиссию за монетизацию приложений в 6 раз.
Российский магазин приложений RuStore снизил комиссию для разработчиков за встроенные покупки, подписки или платные приложения. До конца 2023 г. для издателей будет действовать комиссия от 0,9 до 3,35% на оборот до одного миллиона рублей с каждого продукта.
2) В России создали аналог ChatGPT на русском языке.
Российская компания Sistemma создала отечественный аналог ChatGPT. SistemmaGPT может работать как на английском, так и на русском языках. Также бот умеет анализировать большие объемы данных, выступать в роли виртуального помощника, автоматически обрабатывать заказы, отвечать на электронные письма и звонки, работать с пользователями в социальных сетях. Способность работать с фото и видео добавится чуть позже.
3) Wildberries представил сервис путешествий «Wildberries.Вместе».
Маркетплейс запустил онлайн-сервис для планирования путешествий под названием «Wildberries.Вместе». С помощью нового сервиса пользователи смогут построить маршрут и купить авиабилеты, железнодорожные и автобусные билеты для самостоятельных путешествий по России и не только.
Исследования
1) Оборот ритейл-медиа в 2022 г. составил 54 млрд рублей.
Объем рекламного рынка без учета ритейл-медиа в 2022 г. составил 505,5 млрд руб., а с выручкой ритейлеров и e-com — 559,5 млрд руб. По оценке «Оккам» в 2023-м этот показатель может увеличиться до 522 млрд руб. и 656,5 млрд руб. соответственно.
При этом наибольший рост, если не брать в расчёт ритейл-медиа, продемонстрирует диджитал-перформанс (17,2%), тогда как медийная диджитал-реклама упадёт на 16,9%. Телевидение останется в небольшом плюсе, но лишь на 2,1%. Чуть больший рост возможен в наружной рекламе (5%) и радио (6%). Пресса продолжит падение, как и в предыдущие годы.
2) Топ-20 компаний e-com сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 2022 года.
Доля канала e-com в общем объеме российской фармрозницы достигла 16,5% в 2022 г. Этому способствовала относительно низкая активность офлайн-канала.
Суммарная выручка организаций, вошедших в Топ-20, по итогам 2022 г. составляла 260,5 млрд. руб., в общем объеме онлайн-канала топовые организации занимают в сумме порядка 88,4%, и средние показатели прироста в двадцатке выше средних показателей. В тройке лидеров аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн сервисы по итогам 2022 г. оказались: Аптека.ру, Ригла и Еаптека.
3) Итоги развития рекламного рынка России за 2022 год.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН – в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн руб.
4) Стоимость привлечения клиентов на онлайн-площадках выросла за год в несколько раз.
Стоимость привлечения клиента в сегменте финансовой вертикали в рамках модели CPA увеличилась в среднем на 40% и достигла 3,8 тыс. рублей. Это может привести к перераспределению бюджетов на офлайн-каналы.
5) Инфлюенс-маркетинг и ритейл-медиа включили в рынок интерактивной рекламы.
Объем рынка интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд руб. Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4% до 265,7 млрд рублей. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
6) Рынок mobile в 2022 году.
Согласно данным исследования:
- глобальное скачивание мобильных приложений замедляется, но остается выше доковидного уровня;
- при этом глобальная выручка мобильных приложений упала впервые за последние пять лет с $86 млрд до $79;
- лидирующей категорией в мире по количеству скачиваний остаются мобильные игры — в 2022 г их скачали более 50 млрд раз;
- основной драйвер роста рынка — утилиты.
7) Лидерами по расходам в e-com в 2023 г станут миллениалы.
Согласно результатам опроса ESW, почти 73% миллениалов по всему миру планируют сохранить или увеличить размер онлайн-трат в этом году. Более четверти респондентов будут тратить больше средств в интернете на здоровье и красоту, роскошь, одежду и обувь, а также потребительскую электронику.
8) Тренды на рынке детских товаров.
Продажи товаров для детей продолжают ожидаемо замедляться — на фоне снижения рождаемости происходит снижение спроса и изменение потребительских привычек, что отражается на структуре продаж. Однако даже на этом фоне в индустрии появляются новые развивающиеся тренды, которые вносят позитивный вклад в динамику рынка и определяют его перспективы.
- сужение ассортимента и расширение продаж;
- поиск более выгодных предложений;
- спрос на СТМ (собственная торговая марка);
- рост онлайн-продаж.
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал тенденции:
Рынок детских товаров – один из самых динамичных сегментов в мире розничной торговли. Каждый год происходят изменения в спросе и предложении, поэтому многие компании, занимающиеся детскими товарами, стремятся адаптироваться к текущим трендам и изменениям рынка. Один из главных – сужение ассортимента и расширение продаж. Это означает, что многие компании ограничивают список товаров до тех, которые наиболее популярны у потребителей, и концентрируются на продажах этих товаров.
Еще один тренд – поиск более выгодных предложений. Компании постоянно ищут способы снижения своих затрат на производство, доставку и продажу товаров.
Многие создают свои собственные бренды, чтобы иметь большую контроль над производством, увеличить прибыль и улучшить лояльность потребителей. Также с каждым годом все больше потребителей предпочитают делать покупки в интернет-магазинах.
9) Траты россиян на онлайн-кинотеатры уменьшаются.
Согласно исследованию «Почта банка», показатель в первом квартале сократился с 35 до 28 млн рублей. Россияне тратят на онлайн-кинотеатры на 25% меньше, чем в прошлом году, при этом расходы на билеты в офлайн-кинотеатры выросли в 9 раз.
10) Работники сферы торговли и услуг чаще всего оформляют ипотеку.
По данным ВТБ, чаще всего ипотеку оформляют работники сферы торговли, на них приходится около 16% от общего числа выдач. На втором месте среди ипотечных заемщиков — представители сферы услуг (13%). Третью строчку занимают работники промышленности и машиностроения (9%). Четвертое место делят представители транспортной отрасли, строительного сектора, а также служащие органов власти и управления разного уровня — по 7% каждый. Пятерку замыкает медицина — в этой сфере трудятся около 6% ипотечных заемщиков.
11) Интерес к российским брендам вырос в 3 раза после ухода с рынка зарубежных компаний.
После ухода зарубежных компаний с российского рынка интерес к локальным брендам одежды в четвертом квартале 2022 г. увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., согласно данным опроса «Яндекс Рекламы».