В дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Вы узнаете актуальные новости соцсетей, ИИ, сервисов, а также исследования и анонсы мероприятий на апрель.
Яндекс рассказал о новых настройках в поисковом автотаргетинге, VK Play Live и Дзен запустили кросспостинг видео, а россияне стали охотнее покупать отечественные товары — об этом и не только в новом выпуске.
1) Вебмастерская 2024: обновления сервисов и новые инструменты.
На двенадцатой Вебмастерской Яндекс анонсировал обновление алгоритма определения качественного контента. Он входит в состав метрики Проксима, которая позволяет оценить полезность ответов на поисковые запросы. Внедрение нового алгоритма продлится до середины апреля 2024 года.
Также представлено два новых инструмента, которые помогут развивать и продвигать сайты: анализировать представление товаров в Поиске Яндекса и подбирать целевые запросы для продвижения.
Руководитель продукта Яндекс Метрики Сергей Денисов анонсировал новый интерфейс и дашборд Метрики, а также представил новые возможности для продвинутой аналитики.
2) Яндекс рассказал о новых настройках в поисковом автотаргетинге.
Яндекс рассказал, какие настройки теперь доступны в динамических объявлениях, что нового в расширенном превью и какие данные добавились в статистику.
3) В РСЯ улучшились полноэкранные видео в перфоманс-кампаниях.
Теперь горизонтальные и квадратные видео в полноэкранном формате могут показываться на мобильных устройствах вместе с картинкой, что сделает объявления более информативными.
- видео позволит привлечь больше внимания и показать варианты использования товара или услуги;
- а статичное изображение поможет понять, что рекламируется и прочитать описание, увидеть бренд и важные цифры.
Также вертикальные видео теперь выглядят органичнее, занимают большую площадь экрана и помогают получить больше показов в РСЯ.
4) Яндекс ускорил применение настроек в интерфейсе РСЯ.
По сообщению команды сервиса, время доставки данных до пользователей удалось сократить с двух часов до пяти минут.
1) VK Видео стало доступно для приставок Apple TV.
VK Видео выпустило бета-версию приложения для телевизионных приставок Apple TV. Оно включает персональные плейлисты, поиск, настройку качества видео. Приложение позволяет смотреть видео из библиотеки VK Видео без авторизации. Оно поддерживает возможности Apple TV по синхронизации и управлению с телефона.
2) VK Play Live и Дзен запустили кросспостинг видео.
Теперь контент-мейкеры могут автоматически дублировать записи стримов в Дзен. Для этого нужно привязать аккаунты в настройках Студии Дзена. Есть ограничения по размеру видео — до 70 ГБ и времени трансляции — до 8 часов. Это позволит создавать контент и сразу публиковать его в Дзене.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:
VK и Дзен все больше объединяются в одну систему после покупки. Наблюдаем за их движениями дальше.
3) В сети появился анонс новой социальной сети Lives Stories.
В ней можно публиковать посты, сторис и видео. В отличие от заблокированного Instagram, Lives Stories сможет работать без сторонних сервисов. Это главное ее преимущество.
4) Бизнес-аккаунты Telegram смогут настраивать кастомное приветствие.
В скором обновлении Телеграм для бизнеса появится возможность настраивать кастомное приветствие. Бизнес-аккаунты смогут редактировать внешний вид приветственного окна перед началом диалога. Сейчас там по умолчанию предлагается отправить приветственный стикер.
5) Дуров анонсировал новую функцию для российских пользователей Telegram.
Павел Дуров заявил, что с начала следующей недели российские пользователи Telegram смогут ограничивать круг лиц, которые могут им писать. Также будут внедрены решения на основе ИИ для фильтрации подобного спама.
6) Нейросеть в WhatsApp найдет диалог в мессенджере и ответит на вопросы.
WhatsApp планирует добавить чат-бот Meta AI в поисковую строку мессенджера. Это позволит пользователям обращаться к ИИ, не открывая отдельный диалог. Также в поиске появятся подсказки для общения с ботом. По мнению разработчиков, это сэкономит время и сделает доступ к Meta AI проще. Чат-бот находится в разработке и появится в одном из будущих обновлений.
Google начал добавлять SGE-ответы в основной поиск.
Google начал показывать в поисковой выдаче результаты, сгенерированные ИИ. Пока такие ответы формируются для небольшого процента поискового трафика в США и по определенным категориям запросов.
Ozon изменил методику расчета сервисного сбора для владельцев ПВЗ.
Теперь стоимость товаров дороже 5 тыс. рублей будет учитываться как 5 тыс. рублей. Это снизит оборот пунктов и уменьшит размер сбора в два раза. Большинство партнеров будут платить сбор до 4% от вознаграждения.
1) Нейросеть Google Gemini 1.5 Pro доступна всем желающим.
Google открыл доступ к своей самой мощной нейросети Gemini 1.5 Pro. Нейросеть доступна всем желающим в формате открытого бета-тестирования. Сервис бесплатный. Gemini 1.5 Pro поддерживает русский язык, но именно в России он недоступен.
2) Яндекс представил линейку нейросетей YandexGPT 3.
Яндекс анонсировал третье поколение линейки нейросетей YandexGPT 3.По сообщению компании, она лучше работает со сложными запросами, умеет решать различные задачи, которые актуальны в работе бизнеса и в IT-продуктах.
Кроме того, нейросеть корректнее работает с фактами, дает более точные и полные ответы и допускает меньше стилистических ошибок по сравнению с предыдущим поколением языковых моделей Яндекса.
3) Нейросеть помогла воссоздать утраченную в 18 веке картину Диего Веласкеса.
Нейросеть Midjourney помогла воссоздать картину Диего Веласкеса «Изгнание морисков», утерянную в пожаре в 1734 году. Испанский художник Фернандо Санчес Кастильо обучил нейросеть по сохранившемуся эскизу и описаниям современников.
Затем он отретушировал полученные изображения в Photoshop. На работу ушло более 100 часов. По словам художника, 20% принадлежит ИИ, остальное — его творчеству.
1) 86% fashion-ритейлеров увеличили расходы на маркетинг в 2024 году.
Согласно опросу, каждая четвертая компания работает только на маркетплейсах. Комбинируют маркетплейсы и собственные интернет-магазины 34%. Оффлайн-точки есть у 49%. Совсем без маркетплейсов обходятся 14% респондентов, они продают исключительно на собственных площадках — в интернет- и офлайн-магазинах.
Ритейлеры делают ставку на маркетинг в соцсетях и мессенджерах. Бюджеты заложены на продвижение через Яндекс, работу с блогерами и развитие собственных площадок.
2) E-commerce и реклама стали самыми быстрорастущими отраслями в 2023 году.
По итогам 2023 г. Индекс здоровья российского бизнеса составил 61,5 балла из 100. В топ самых быстрорастущих отраслей вошли интернет-торговля — рост на 25 баллов, реклама — на 22 балла, туризм — на 14 баллов.
3) Аналитики назвали самые популярные товары на маркетплейсах этой весной.
Весной растет спрос на товары для ремонта и обустройства дома – мойки высокого давления, бассейны, водонагреватели, дрели, смесители. Также популярны светильники, постельное белье, мебель и матрасы. Активно покупают товары для отдыха на улице – велосипеды и электросамокаты.
4) Две трети опрошенных россиян стали чаще выбирать отечественные товары.
Отдавать предпочтение отечественным товарам стали чаще 64% опрошенных россиян. При этом почти 42% из них начали говорить о том, что делают это «намного чаще», чем обычно. «Несколько чаще» так поступают 22,2%.
При схожей цене на иностранные и российские позиции 73,3% отдадут предпочтение отечественным товарам. Вторыми по популярности стали товары из Китая (32%, можно было выбрать несколько вариантов ответа). Третье место у стран ближнего зарубежья, таких, например, как Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан. Они набрали 24,7% голосов. Выбирают европейские и американские марки 23,9% респондентов.
5) Рекламодатели потратили на 8 Марта больше, чем на 23 Февраля.
Рекламодатели потратили на баннерное продвижение в маркетплейсах к 8 Марта больше. Согласно данным аналитической компании, за период с 27 февраля по 18 марта на баннерное продвижение брендов ушло 2,2 млрд руб., а в период с 13 февраля по 4 марта — в 1,5 раза меньше.
Активнее других на баннерное продвижение в маркетплейсах во время гендерных праздников тратились такие сегменты рекламодателей, как «Одежда и обувь», «Товары для красоты и здоровья», «Бытовая техника и электроника».
Наиболее активно рекламодатели в анализируемые периоды продвигались на Ozon — в структуре совокупных затрат рекламодателей на эту площадку пришлось 72%.
6) «Нейростат» выяснил, как россияне используют генеративные нейросети.
По данным Яндекса, с начала 2022 года интерес к нейросетям вырос более чем в 15 раз. Согласно результатам исследования:
- молодые люди до 25 лет – самые активные пользователи. Около 60% из них уже пробовали текстовые нейросети и 57% – картинки от ИИ;
- люди 25-45 лет чаще применяют нейросети на работе;
- поколение 45+ обращается к нейросетям в основном для решения личных задач и развлечений. Они используют голосовых помощников, сервисы для обработки фото и создания аватарок.
1) 26-th FMCG Trade Marketing Forum УСПЕХ НА ПОЛКАХ 2024
4-5 апреля в Москве состоится форум по трейд-маркетингу.
Участие позволит получить актуальную аналитику FMCG рынка, узнать о новых трендах в трейд-маркетинге и почерпнуть идеи для развития бизнеса от коллег.
В программе запланированы выступления ведущих экспертов отрасли, представителей крупных ритейлеров и поставщиков
Вопрос первого дня: Как прогнозировать трейд-маркетинг и управлять доходностью?
Вопрос второго дня: Как развивать продажи в e-com и сотрудничество с традиционным ритейлом?
Best Cases Conference — это конференция для начинающих специалистов в маркетинге, рекламе и медиа, посвященная анализу лучших практик, кейсов и новых технологий.
Конференция проводится онлайн в коллаборации с ведущими индустриальными проектами. В апреле месяце выпуски BCC посвящены медиапремии Апостол и выйдут 8, 10 и 12 числа.