Подводим итоги длинной рабочей недели апреля и по традиции делимся актуальными новостями из сферы рекламы, маркетинга и нейросетей.
В РСЯ добавили комбинированный формат объявлений, Telegram представил 17 нововведений, а 74% россиян выбирают смартфоны на Android — об этом и не только в новом выпуске.
1) В РСЯ добавили комбинированный формат объявлений.
Яндекс представил 3 обновления РСЯ: комбинированный формат объявлений, новая метка «Уже в корзине» и промоакции для ТО. Они позволят повысить заметность и конверсионность объявлений.
2) В Яндексе появилось 3 обновления в Коммандере.
Коммандер обновился — одновременно с выходом из беты Единой перфоманс-кампании. В числе прочего теперь здесь можно копировать группы и объявления из ТГО в ЕПК.
Сафиуллина Карина, Performance Specialist MediaGuru, отметила:
После объявления о завершении бета-тестирования ЕПК и планах полного перехода на этот тип кампании осенью многие приступили к тестированию уже сейчас. Доработки в коммандере помогут специалистам быстрее подготовить и запустить рекламную кампанию.
3) В Единой перфоманс-кампании начала показываться тематика, из-за которой наложено геоограничение.
В Единой перфоманс-кампании теперь можно узнать, почему на объявления наложили геоограничение и показы остановились. Директ начал обращать внимание на тематику рекламы и требования к ней.
4) Яндекс представил YandexART 1.3.
В Яндексе появилась новая технология для генерации изображений — латентную диффузию. Модель YandexART 1.3. лучше понимает текстовые запросы и создает более точные и реалистичные изображения.
5) Компании смогут запустить рекламу в Яндекс Директе, даже если у них нет сайта.
В Директе появился инструмент, который позволит запустить рекламу бизнесам без наличия сайта. Компания, даже если у нее нет опыта и собственных маркетинговых материалов, создаст рекламную компанию с помощью нейросетей за несколько минут. Новый инструмент разработан прежде всего для начинающих предпринимателей.
1) VK Реклама и YCLIENTS запустили инструмент для привлечения клиентов.
С его помощью компании, которые записывают клиентов через YCLIENTS, смогут показывать рекламу с онлайн-формами для записи на проектах VK и в рекламной сети. Пользователи смогут записаться на услуги прямо в объявлении без перехода на внешние сайты.
2) В VK Рекламе появился раздел «Обзор», где собраны все данные по кампаниям.
VK Реклама представила новый раздел «Обзор». Он появился в кабинете прямых рекламодателей и содержит актуальную информацию об аккаунте и кампаниях, сообщается в блоге площадки.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru, прокомментировал новинку:
В общем, отличная задумка дашборда по рекламным кампаниям. Довольно-таки удобно стало для быстрого просмотра.
3) Telegram запустит донаты и продажу стикеров в TON: что анонсировал Павел Дуров на конференции Token 2049.
Основатель и глава Telegram Павел Дуров выступил в Дубае на конференции Token 2049, посвященной криптовалюте. Он анонсировал новые возможности, которые появятся в мессенджере.
4) Telegram представил 17 нововведений.
В этом месяце Telegram добавил 17 нововведений, включая рекомендованные каналы, раздел для просмотра своего профиля, возможность указать в профиле день рождения и ссылку на свой канал, улучшенные инструменты модерации для администраторов групп – и многое другое.
5) В Telegram появилась новая схема угона аккаунтов.
Под видом сотрудников службы техподдержки мессенджера, мошенники сообщают пользователю, что получили заявку на удаление аккаунта, и предлагают отменить процедуру.
Пользователь переходит на фишинговый сайт с дизайном, похожим на интерфейс Telegram, вводит номер телефона и код безопасности. В итоге мошенники получают доступ к аккаунту, перепискам и управлению администрируемыми человеком каналами.
6) Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику.
Теперь, если система обнаружит нецензурные слова, она маскирует их звездочками. Новая функция призвана сделать общение в социальной сети более комфортным.
7) В Дзене появились брендированные статьи.
В Дзене появился новый формат продвижения – брендированная статья. Продвигаемую статью можно кастомизировать, используя специальные элементы.
Они создадут дополнительную ассоциацию с бизнесом и помогут увеличить эффективность медийного продвижения. Специальное оформление будет видно всем читателям канала и останется в статье после окончания рекламной кампании.
8) Дзен позволил авторам делать визуальное оформление статей.
Дзен выпустил новый инструмент, который поможет авторам и компаниям оформить опубликованные или новые статьи в нужном визуальном стиле.
Можно добавить обложку, настроить цветовую схему и добавить инструмент бесшовного перехода на сайт — scroll-to-site. Инструмент работает на базе технологий платформы «VK Реклама».
1) Сбер открыл доступ к нейросети Kandinsky 3.1 для всех пользователей.
Воспользоваться быстрой моделью Kandinsky 3.1 Flash можно через Telegram-бот. Время создания изображения с помощью этой версии сократилось более чем в 10 раз.
2) Тинькофф создал ИИ-ассистентов для каждой сферы жизни.
Банк Тинькофф представил «Вселенную ассистентов». В нее вошли 6 ИИ-помощников, которые отличаются друг от друга навыками и сценариями взаимодействия, сообщили в пресс-службе.
Каждый виртуальный ассистент «Вселенной Тинькофф» обучен решать задачи и обрабатывать запросы более глубокого уровня именно в своей сфере.
1) Ozon запустил комплексную аналитику по трафаретам и продвижению в поиске.
В Ozon появилась комплексная аналитика по трафаретам и продвижению в поиске. Она будет полезна продавцам, которые используют сразу два инструмента для одних и тех же товаров.
2) Авито добавил в приложение нейросеть для генерации описания товара
Новая функция построена на большой языковой модели (LLM), которую обучали более чем на 400 тыс. объявлений.
Для использования ИИ-инструмента пользователю необходимо написать заголовок, загрузить фотографии, а также заполнить несколько параметров товара, такие как бренд, размер, состояние вещи, цвет.
После чего алгоритм Image-to-text сгенерирует описание, опираясь на изображение товара. Текст, придуманный нейросетью, можно корректировать — например, запросить другой вариант или добавить новые пункты.
1) Рекламодатели не тянутся к звездам соцсетей: инфлюенс-маркетинг растет за счет нанотиктокеров.
Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии.
2) Фейк бренду не товарищ. Опубликованы результаты исследования о влиянии дезинформации на эффективность рекламы.
Потребители плохо распознают фейки, но считают их неприемлемыми
Исследование показало, что соседство рекламы бренда с дезинформацией запоминается лучше, чем соседство с подлинной информацией (61% против 56%). Соседство рекламы бренда с фейком снижает доверие к бренду.
3) Бренды пришли на голос: реклама в подкастах — главный тренд в Британии и одна из самых динамичных в мире.
Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно.
По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
4) Маркетинговое исследование Маркетплейсы 2024.
- маркетплейсы лидируют на рынке eCommerce. Происходит это из-за качества сервиса и постоянства для покупателей: покупатель уверен в заказе (или в том, что сможет его без проблем вернуть), в доставке и в том, что найдёт то, что нужно. На большой ассортимент маркетплейсов влияют селлеры – именно они, а не маркетплейсы, являются драйверами роста рынка. Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч;
- количество активных селлеров* за октябрь-начало декабря 2023 увеличилось: на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon. Большую долю притока селлеров составили селлеры, которые ранее не размещали товары на этих маркетплейсах. 6% селлеров Wildberries и 11% селлеров Ozon, которые были активны в октябре, приостановили продажи до начала декабря;
- появилось место для новых маркетплейсов, которые стараются выделиться на рынке, обеспечив себе устойчивую нишу. Так, в 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно прогнозам, при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.
5) Исследование RAMBLER&CO: 74% россиян выбирают смартфоны на операционной системе Android.
Почти половина россиян меняют смартфон реже, чем раз в 5 лет. На покупку нового устройства 40% готовы потратить не более 20 000 рублей.
Ключевым фактором при выборе нового устройства для 37% россиян оказался объем памяти, при этом лишь 16% опрошенных обращают внимание на бренд. Для 12% респондентов особенно важны характеристики процессора, 8% фокусируются на операционной системе девайса.
К менее популярным параметрам относятся качество камеры и размер устройства — на каждый показатель обращают внимание по 7% опрошенных. Внешний вид гаджета, его совместимость с другими устройствами и возможность поддержки определенных приложений не так важны. Около 13% учитывают эти факторы при покупке.
6) Треть потребителей совершают спонтанные покупки не реже раза в месяц.
Спонтанный шопинг характерен для трети россиян — они тратят деньги импульсивно не реже раза в месяц.
Всего спонтанные покупки раз в месяц совершали 35% россиян с начала 2024 г. Раз в неделю деньги тратят 18% респондентов. Последний раз опрос на эту тему проводился в 2021 г. Тогда 21% респондентов говорили о том, что тратят деньги раз в месяц необдуманно, каждую неделю так делали 7%.
Чаще всего сейчас покупки делаются в интернете — 50% участников опроса. На офлайн-магазины приходится 38%.
7) Почти половина опрошенных россиян предпочитает получать рассылки компаний в мессенджерах.
Почти половина (49,4%) опрошенных россиян предпочитают получать сообщения от брендов в мессенджерах. Самым удобным вариантом треть из них считает WhatsApp. Остальные 16,4% приходятся на другие варианты, в частности, Viber и Telegram.
Тренды инфлюенс-маркетинга на АБА КОНФ 2024
14 мая в Москве состоится первая конференция Ассоциации блогеров и агентств. Спикеры расскажут о развитии российских соцсетей, пользе от работы с блогерами и о восприятии брендами инфлюенс-маркетинга.