Актуальное в диджитал на сегодня: новые инструменты и функции соцсетей, разработки ИИ, маркетинговые исследования и анонсы мероприятий.
VK Реклама позволит составить портрет аудитории сайта, ChatGPT научили запоминать предпочтения пользователей, а рынок e-commerce замедляет свой рост — об этом и не только в свежем выпуске.
1) VK Реклама запустила новый инструмент – портрет аудитории сайта.
Он поможет компаниям, которые продвигают сайты, составить обезличенный профиль посетителей за неделю. Опираясь на полученную аналитику, бизнесы смогут корректировать маркетинговые стратегии и повышать эффективность кампаний.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru, отметил:
Интересный инструмент и потенциально очень полезный. Будет любопытно сравнить результаты с Метрикой, на которую все всегда ориентировались.
2) TikTok тестирует новые цифровые аватары AI-Moji.
Соцсеть тестирует еще одну интеграцию с AI, и некоторые пользователи теперь могут попробовать AI-moji, чтобы создать мультяшный аватар для стикеров в приложении.
3) Пользователи TikTok вновь получат доступ к музыке Universal Music Group.
Universal Music Group (UMG) подписала соглашение с TikTok, согласно которому пользователи соцсети вновь получат доступ к музыке из каталога
Ранее UMG удалила свою музыку из-за разногласий по поводу отчислений артистам и использования ИИ для изменения композиций.
4) Instagram* изменил алгоритм рекомендаций.
Соцсеть изменяет рекомендательный алгоритм, чтобы продвигать оригинальный контент малоизвестных авторов и ограничить репосты и паблики, публикующие неоригинальный контент. Ожидаются массовые блокировки аккаунтов за перезаливы и репосты.
5) WhatsApp запустил новые функции для сообществ в группах объявлений.
Опция «Мероприятия» позволяет легко планировать виртуальные встречи, дни рождения и другие события прямо в WhatsApp.
Опция «Ответы» в группах объявлений предоставит администраторам возможность получать обратную связь от участников.
6) YouTube тестирует показ рекламы во время паузы видео.
Рекламные объявления будут появляться вокруг видео в виде баннеров, их можно будет закрыть, нажав кнопку «отклонить».
7) YouTube тестирует функцию перемотки на самый интересный момент.
Новая функция будет основана на искусственном интеллекте, а возможность будет доступна только платным подписчикам YouTube Premium.
1) Ozon и Wildberries попали в топ-10 мировых маркетплейсов.
Два российских маркетплейса впервые вошли в топ-10 крупнейших онлайн-ритейлеров мира по количеству посещений в 2023 году. Каждый из них ежемесячно посещало более 300 миллионов пользователей.
2) В Wildberries появились баллы за отзывы.
Маркетплейс запустил новую систему поощрения покупателей за написание отзывов о товарах. Теперь продавцы могут настраивать акции, в рамках которых покупатели будут получать баллы за отзывы с текстом, фото или видео. Это позволит магазину увеличить количество отзывов и улучшить качество контента на сайте.
1) Разработан ИИ, распознающий эмоции человека по голосу.
Ученый из Канады обучил нейросеть распознавать эмоции человека по его голосу. Модель умеет достаточно точно определять четыре эмоции: страх/беспокойство (правильный ответ в 82% случаев), грусть (77%), злость (72%) и нейтральное состояние (78%). Нейросеть может использоваться в качестве вспомогательного инструмента для работы на кризисных линиях.
2) Модель искусственного интеллекта научилась предсказывать поведение человека.
Исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Вашингтона разработали новый метод моделирования поведения с учетом вычислительных ограничений.
Модель может предсказывать будущие действия на основе прошлого поведения. Она направлена на улучшение сотрудничества систем ИИ с людьми путем понимания и адаптации к человеческим иррациональностям и процессам принятия решений.
3) ИИ-покалипсис отменяется: ученые взяли под контроль каждый шаг нейросетей.
Ученые из США представили новую архитектуру нейронных сетей Колмогорова-Арнольда (KAN). Она основана на работах советских ученых Андрея Колмогорова и Владимира Арнольда. KAN дает более точные результаты и легче интерпретируется по сравнению со старой моделью многослойного перцептрона.
4) ChatGPT получил новую функцию памяти, которая запоминает предпочтения пользователей.
Благодаря новой функции памяти ChatGPT теперь может извлекать контекстную информацию из предыдущих бесед и работать как личный помощник, учитывая индивидуальные запросы и интересы пользователей.
5) Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone.
Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google о возможности интеграции их ИИ-технологий, в частности чат-ботов, в новую операционную систему iOS 18 для iPhone. Это позволит усилить ИИ-функционал устройств, хотя окончательного решения о партнерстве пока нет.
Rutube запускает мобильное приложение для блогеров.
Теперь владельцы каналов могут управлять своим контентом и смотреть статистику прямо с мобильного устройства, ранее эти функции были доступны только в веб-версии платформы. Приложение доступно как на Android, так и на iOS.
1) Telegram и VK стали самыми популярными площадками для размещения видеоконтента.
Чаще всего компании и бренды хотят размещать видеоконтент в Telegram (об этом заявили 63% опрошенных), VK (58%) и на YouTube (57%).
Среди соцсетей наиболее востребованные площадки для размещения видео – Telegram и VK. Далее в списке следуют Яндекс.Дзен и Одноклассники. Среди видеохостингов лидируют YouTube, VK Видео, Rutube, TikTok и Яндекс.Эфир.
2) Аудитория Telegram в первом квартале 2024.
Аналитическая компания Mediascope представила отчет об аудитории Telegram в первом квартале 2024 года.
Популярность мессенджера продолжает расти: если в январе-марте 2023 года среднемесячный охват Telegram составлял 62%, то в этом году он достиг 73%, а среднесуточный охват вырос с 41% до 49%.
Средний пользователь проводит в Telegram 44 минуты в день, что на 5 минут больше, чем в первом квартале 2023 года.
3) Объем рекламного рынка в Telegram достиг 2 млрд рублей.
Объем рынка рекламы в Telegram по итогам первого квартала 2024 г. достиг 2 млрд руб., согласно данным платформы eLama и сервиса AdVisor. Больше всего на размещения в телеграм-каналах рекламодатели потратили в марте.
Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14,7 тыс. компаний. С января по март 2024 г. хотя бы одна интеграция вышла в 13,7 тыс. открытых каналах, у которых аудитория составляет более 1 тыс. подписчиков. Суммарный охват всех рекламных размещений за квартал составил 1,1 млрд просмотров.
4) Рынок e-commerce начал замедляться.
По прогнозам аналитиков Data Insight, в 2024 году он вырастет на 36%, в 2026 году – на 18%. Для сравнения, в 2023 году рост составил 48%, а в 2020 году объемы продаж в интернете увеличились на 65%.
5) 53% россиян планируют делать ремонт в собственном или съемном жилье в этом году.
Почти половина из тех, кто собирается делать ремонт, будут делать его на даче или дома: 71% — планируют делать ремонт в квартире и 42% — планируют делать ремонт на даче или в частном доме.
Какой ремонт планируют делать: 71% — косметический ремонт, 14% — капитальный ремонт, 8% — ремонт помещений на участке рядом с домом и 9% — другой ремонт.
6) Россияне стали в 2 раза чаще отдыхать в визовых странах.
Поток туристов из России в страны дальнего зарубежья, где действует визовый режим, удвоился в 2023 г. и составил 2,7 млн визитов. Общее количество турпоездок выросло по 20 наиболее популярным направлениям.
В 2022 г. было совершено 9,1 млн путешествий, в 2023 г. это 13,4 млн визитов. Рост составил 48%. Из безвизовых направлений россияне чаще всего выбирают Турцию, ОАЭ и Таиланд.
22 и 23 мая состоится бесплатный бизнес-интенсив от Яндекс Маркета Skillbox. За два дня узнаете, как запустить продажи с нуля, и изучите самые эффективные стратегии продвижения на Яндекс Маркете.
Получите эксклюзивные лайфхаки от действующих продавцов и поймете, какие навыки нужны для управления бизнесом на маркетплейсах.
26-28 июня пройдет ежегодная конференция «Маркетплейсы».
На мероприятии запланированы выступления экспертов, групповой менторинг, круглые столы, мастермайнды и нетворкинг в формате быстрых знакомств.
Участники узнают о маркетинговых стратегиях, трендах и популярных нишах на маркетплейсах, успешных кейсах, использовании нейросетей, возможностях e-commerce, выходе на зарубежные маркетплейсы и юридических правах селлеров.
Также пройдет выставка, где компании презентуют свои решения для селлеров.
*Компания Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ, также как и её продукты Facebook и Instagram