Обзор изменений в диджитал за прошедшую неделю. Делимся новыми функциями интернет-площадок, соцсетей и Al-сервисов, а также подборкой маркетинговых исследований.
VK Реклама запустила инструмент для диагностики сайтов, Сбер представил обновленные умные колонки с ИИ GigaChat, а 76% опрошенных россиян периодически читают чаты — об этом и не только в новом выпуске.
1) Яндекс выпустил новый плагин AppMetrica React Native.
Теперь разработчики приложений на React Native могут полноценно использовать AppMetrica без дополнительных усилий.
Плагин поддерживает основные возможности AppMetrica и дает доступ к новым методам, таким как ecommerce, сбор диплинков, атрибуты профиля. Обновленная техническая справка здесь.
2) С 3 сентября Яндекс Метрика приостанавливает доступ к мониторингу сайта.
После этого пользователи, у которых был подключен данный инструмент, больше не будут получать уведомления о доступности по смс и электронной почте.
В связи с этим команда Метрики советует дальше ориентироваться на уровень трафика в стандартных отчетах, например, в отчете «Посещаемость», или следить за работой сайта с помощью сторонних инструментов.
3) Яндекс Путешествия предоставят пользователям статистику об их поездках.
Сервис добавил новый раздел со статистикой о поездках пользователя. Он включает данные о шагах, погоде, достопримечательностях, расстоянии от дома, сне и фото.
Информация поступает из сервисов Яндекса и системных служб iOS или Android, с согласия пользователя.
Функция доступна при бронировании от двух ночей. Карточки появляются через два дня после поездки. Их можно оформить и поделиться. Для использования нужно обновить приложение до последней версии.
1) Как из сайта сделать мини-приложение VK.
Предприниматели, имеющие сайты на Tilda, Marquiz или Craftum, могут легко сделать из них мини-приложения VK. Это позволит сэкономить на разработке и получить дополнительный канал для продвижения бизнеса.
2) VK Реклама запустила инструмент для диагностики сайтов.
VK Реклама добавила инструмент диагностики технической работы сайтов. Он позволяет оценить скорость загрузки, настройку аналитики и готовность ресурса к продвижению.
Для проверки нужно установить пиксель VK Рекламы. Платформа анализирует более 10 параметров и предлагает рекомендации по оптимизации, если были ошибки. Результаты доступны в рекламном кабинете.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал новинку:
Очень полезный инструмент. Он поможет проверить сайт перед запуском рекламы. Однозначно полезная функция.
3) В Дзене появилась функция «Оглавление».
Функция делает чтение статей в Дзене более комфортным, улучшает навигацию, привлекает больше читателей и способствует индексации публикаций в поисковиках.
1) Совет Федерации одобрил закон о деанонимизации владельцев каналов в мессенджерах.
С 1 ноября 2024 года владельцы страниц в соцсетях, аудитория которых больше 10 тыс. пользователей, должны будут сообщать в Роскомнадзор (РКН) сведения о себе. Речь идет в том числе о владельцах публичных каналов в мессенджерах. Состав сведений и порядок их предоставления установит кабмин.
2) Рекламная платформа Сбера SberAds может запустить монетизацию Telegram-каналов.
Рекламная платформа SberAds готовится начать монетизацию сторонних ресурсов, включая Telegram-каналы.
Сервис изучает интерес к монетизации среди владельцев сайтов, мобильных приложений и Telegram-каналов. SberAds пока работает только с ресурсами Сбера и партнерскими рекламными сетями, собственной партнерской сети у платформы нет.
3) Маркетплейсы обяжут бороться с реализацией контрафакта.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила установить единую процедуру реагирования маркетплейсов на нарушения прав правообладателей и интегрировать их базы с реестрами Роспатента.
Также предлагается обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов по всем товарам бренда с нарушенными правами и регистрировать правообладателей, как в Таможенном реестре. Это поможет предотвращать продажу контрафакта.
Проблема нелегальной продукции острее всего в сегментах недорогих товаров. РАТЭК считает, что маркетплейсы должны нести большую ответственность за реализацию контрафакта.
1) На рынок вышли две умные колонки SberBoom Home и SberBoom Mini 2 с искусственным интеллектом GigaChat.
Вместе с GigaChat новые колонки могут придумывать рецепты, шутки, поздравления, составлять инструкции, распорядок дня или план тренировок. А дети с их помощью могут сочинять сказки и придумывать игры.
2) ИИ-компаньон Friend станет виртуальным другом пользователя.
Новое устройство Friend готовится к выходу на рынок. Американский разработчик Ави Шиффманн создал необычное устройство Friend — подвеску с встроенным виртуальным ассистентом Emily. Гаджет предназначен быть виртуальным другом пользователя, разделяя с ним опыт и эмоции.\
3) Полностью автономный робот-стоматолог впервые в мире выполняет операцию на человеке.
Компания Perceptive провела первую автоматизированную стоматологическую операцию на человеке с помощью робота. Система работает в 8 раз быстрее стоматолога и точнее обнаруживает кариес.
Робот создает 3D-модель рта и может установить коронку за 15 минут в одно посещение вместо обычных 2 часов в два приема. Однако устройство еще не одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США и пока недоступно для широкого использования.
1) Wildberries завершил объединение с Russ.
Wildberries завершил объединение с оператором наружной рекламы Russ. Совместная компания ООО «РВБ» приняла обязательства перед партнерами и клиентами Wildberries. Изменения вступили в силу 5 августа 2024 года. Работа Wildberries не изменилась, все услуги функционируют в обычном режиме.
2) Wildberries против признания ПВЗ торговыми точками.
Маркетплейс критикует предложение Минпромторга считать пункты выдачи заказов (ПВЗ) торговыми точками, что приравняет маркетплейсы к торговым сетям. Компания считает, что ПВЗ не являются объектами торговли, так как там нет товарной выкладки, торгового зала и продаж.
3) Мегамаркет предложил своим селлерам инструмент по работе с блогерами.
Теперь продавцы могут инициировать рекламные кампании с авторами контента с помощью нажатия одной кнопки прямо в своем личном кабинете.
Предложения по подбору релевантных блогеров и расчету стоимости подбираются индивидуально с учетом целей и возможностей селлеров. Срок запуска рекламной компании — от одного дня.
1) Аудитория VK выросла на 7% до 88,4 млн пользователей в месяц.
Выручка VK за первое полугодие 2024 г. увеличилась на 23% по сравнению с первым полугодием 2023 г. и достигла 70,2 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая возросла на 20% год к году — до 42 млрд руб., согласно отчету компании.
Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%. Выручка от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров увеличились в 2,8 раза. Маркетинговые расходы по итогам первого полугодия увеличились с 9,9 млрд до 10,3 млрд руб.
Нерекламная выручка VK выросла на 27% год к году — до 28,2 млрд руб. Самым быстрорастущим остается сегмент «Технологии для бизнеса» — в первом полугодии 2024 г. выручка увеличилась на 49% год к году.
2) Большинство опрошенных россиян периодически читает чаты.
76% интернет-пользователей в России периодически читают чаты. В прошлом году этот показатель составлял 74%.
Доля ежедневных читателей чатов составляет 46% от всех респондентов. Раз в неделю читают такие варианты коммуникации 15%, столько же делают так раз в месяц или реже. Почти каждый четвертый (23%) участник опроса заявил, что вовсе не смотрит чаты и не читает их. Годом ранее показатель составлял 26%.
3) Россияне стали чаще покупать товары для дома и ремонта в кредит.
Россияне увеличили количество покупок товаров для дома и ремонта с помощью кредита на 18% в первом полугодии 2024 г.
Чаще всего россияне выбирают кухни и сопутствующие товары (67% от общего объема кредитных продаж). В том числе они отдают предпочтение сантехнике, плитке, напольным покрытиям. Востребованы гардеробные и иные системы хранения. В основном товары в кредит выбирают жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4) Объем кредитов россиян составил 37 трлн рублей.
Совокупный объем ссуд населения обновил рекордное значение и составил 37 трлн руб. В первом полугодии показатель увеличился на 3,4 трлн руб.
Ставки в прошлом году были ниже, что должно было способствовать увеличению объема кредитов. Тем не менее рост фиксируется только сейчас, когда ставки, напротив, выросли. Эксперты объясняют это тем, что многие хотели оформить ипотеку до отмены льготных условий. На этот вариант кредитования приходится 1,7 трлн руб. из существующих.
5) Россияне потратили почти 200 млрд рублей на ювелирные изделия за полгода.
В первом полугодии 2024 г. россияне потратили 199 млрд руб. на ювелирные изделия, что на 29,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
В компании отметили, что на Ozon приходится 32% покупок, на Wildberries — 56%. По данным проведенного Sokolov исследования рынка, 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% — в традиционной рознице и 15% — в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой из этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж.
6) Россияне начали снижать темпы потребления.
Темпы роста потребительской активности стали медленнее во втором квартале этого года. В феврале показатель составлял 9,8%, но в июне он составил 5,6%.
Минэкономразвития оценивает потребительскую активность на основе показателя «суммарный оборот». Он учитывает объемы розничной торговли, оборота общепита и платных услуг россиянам. Постепенное замедление фиксируется с марта. Тогда показатель составил 8,5%, в апреле он сократился до 7,3%, в мае достиг 6,6%.
7) Почти половина опрошенных россиян применяет ИИ-помощников.
Почти 40% опрошенных россиян обращаются к чат-ботам и используют цифровые инструменты, когда им нужно получить консультации по различным вопросам.
Хотя бы раз получали ответ по какому-либо актуальному вопросу таким способом 36%. Каждый третий также оценивает общение с ИИ положительно. Половина респондентов дала оценку «нейтрально».
Более половины участников опроса (52%) прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг. Вопросы касательно онлайн-шопинга задавали 41% респондентов. Сфера медицины и здравоохранения востребована в этом вопросе среди 25% опрошенных россиян.
Яндекс Реклама проведет конференцию Yandex Fashion Day
30 августа в Москве пройдет ежегодная конференция о бизнесе и маркетинге в индустрии моды.
Эксперты обсудят то, что волнует fashion‑ритейл сегодня. Из выступлений спикеров вы узнаете:
- ключевые тенденции и вызовы локального рынка;
- насколько реальна омниканальная система аналитики;
- какая аудитория на длинной дистанции самая желанная;
- кейсы и лучшие практики для роста бизнеса.
На конференцию можно прийти лично или подключиться к трансляции.