В свежем дайджесте рассказываем об обновлениях сервисов, новых возможностях нейросетей и делимся пулом исследований из сферы цифровых технологий, электронной коммерции, туризма.
В ПромоСтраницах появились новые инструменты, Яндекс запускает единую рекламную платформу для всех своих сервисов, а россияне тратят на мобильный интернет почти 4 часа в день — об этом и не только в новом выпуске.
1) Яндекс запускает единую рекламную платформу для всех своих сервисов.
Теперь рекламодатели смогут размещать баннеры одновременно на Маркете, Еде, Лавке, Деливери и Go и управлять ими в одном кабинете. Там можно будет сразу задать бюджет, продолжительность, аудиторию и другие параметры общей кампании на всех сервисах.
2) В объявления РСЯ теперь можно добавить информацию о доставке.
Новый блок настроек появился в Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Данные о доставке могут показываться в товарных, текстово-графических объявлениях и в объявлениях для страниц каталога.
Дмитрий Долгачев, Performance Specialist MediaGuru отметил:
Классное обновление от Яндекс Директа. Теперь клиенты сразу видят условия доставки, что может повысить конверсии. Удобно, что данные легко редактируются и применяются в нескольких кампаниях.
3) Яндекс открыл доступ к монетизации в РСЯ частным Telegram-каналам.
Благодаря обновлению владельцы приватных каналов получат дополнительный источник монетизации, а рекламодатели смогут продвигаться в каналах с эксклюзивным контентом.
Подключить монетизацию могут частные Telegram-каналы, имеющие свыше 2000 подписчиков. Для сотрудничества с РСЯ потребуется пройти модерацию. Рекламодатели, чьи объявления будут показаны в частных каналах, смогут посмотреть их контент и оценить вовлеченность подписчиков.
4) Яндекс Директ запустил возможность следить за статистикой и балансом кампаний прямо в Telegram.
Яндекс Директ позволит рекламодателям следить за статистикой кампаний и остатком на счете через бота в Telegram. Команда Директа расширила возможности уведомлений. Теперь специалисты смогут получать больше актуальных и полезных данных.
5) Яндекс Маркет представил обновленное приложение для покупателей Маркет 2.0.
Маркет анонсировал новые функции и возможности сервиса на своем фестивале для продавцов. Благодаря обновлениям взаимодействие с маркетплейсом станет удобнее и быстрее. О том, что изменилось, читайте здесь.
6) В «Статистике запросов» в Яндекс Вебмастере перестали отображаться данные.
В инструменте «Статистика запросов» в Яндекс Вебмастере перестали обновляться данные. Статистика недоступна с 1 сентября 2024 года.
7) В ПромоСтраницах Яндекса появились новые инструменты.
В рекламном кабинете ПромоСтраниц появилось три масштабных нововведения: «Бенчмарки», «О чем писать» и «Оценка интереса». У этих функций три разных направления, взаимодействующих друг с другом: понять аудиторию, придумать работающий текст и оценить эффективность результата.
Ксения Зайцева, Head of Content & PR MediaGuru, считает обновления кабинета классными:
Теперь прямо в кабинете можно сравнить свои статьи с бенчмарками по отрасли, получить подсказки по масштабированию — как будут расти метрики в зависимости от количества контента. Можно сравнить свой текущий результат и получить небольшой прогноз — как будет отличаться результат при масштабировании.
Появился раздел — «О чем писать?». Внедрили YandexGPТ для генерации идей. Работает просто: нужно указать название товара или услуги (без бренда) и сгенерировать сет идей. А дальше уже изучить их и проработать, если подойдут. (Разделы ЦА, Потребности, Барьеры). Для новичков — отличное подспорье для старта, для опытных — поиск новых идей.
Перед scroll2site появился мини-опрос для читателей: так можно узнать, заинтересовал ли их текст. Статистика по опросу отображается в Статистике — Отчет по кампаниям, после колонки «% дочитываний». Еще одно касание с пользователями, чтобы понять, насколько хорош текст для рекламных целей. Данные доступны в статистике после 100 дочитываний.
8) Яндекс запустил Библиотеку вопросов к Нейро с ответами сервиса.
Яндекс запустил Библиотеку знаний Нейро. В ней собраны интересные вопросы к сервису и ответы на них. Благодаря сервису пользователи смогут расширить свой кругозор и узнать, как еще можно взаимодействовать с нейросетями – не только искать ответы на запросы, но и сравнивать объекты и изучать мнения по теме.
Запросы в сервисе разбиты по категориям. Среди них: еда, наука и образование, красота и стиль, экономика и финансы, полезные советы.
1) VK запустила платформу для взаимодействия авторов и бизнеса.
Новая платформа поможет бизнесу привлечь новых клиентов и нарастить узнаваемость бренда, а авторам — монетизировать сообщества и получать заявки на рекламу от крупных компаний. Первой площадкой, где доступна VK AdBlogger, стала социальная сеть VK.
Вскоре сервис станет доступен для физических лиц без самозанятости.
2) VK теперь нельзя отключить безопасный поиск по видео.
Об этом сообщил сотрудник соцсети под одной из публикаций. Он отметил, что поисковые фильтры изменились. В сообщении уточняется, что изменения должны помочь создать комфортную и защищенную цифровую среду для аудитории VK.
По мнению некоторых пользователей, это решение делает соцсеть бесполезной, поскольку теперь, например, могут возникнуть трудности с поиском видео, в названии которого используется нецензурная лексика.
3) ВКонтакте обновила VK Мессенджер.
Пользователям VK Мессенджера в веб-версии VK стал доступен ряд функциональных новинок: папки с чатами, расшифровка видеосообщений, меню действий по правому клику, анимация реакций. Появилась возможность отправлять тихие сообщения, которые приходят беззвучно, а также исчезающие сообщения с таймером автоматического удаления. Пользователи могут настраивать компактный вид раздела: список чатов можно свернуть, оставив больше пространства для переписки.
4) Веб-версию ОК адаптировали для незрячих пользователей.
Теперь веб-версия соцсети поддерживает работу со специальными программами-скринридерами, которые воспроизводят содержимое экрана. Это позволяет незрячим людям воспринимать интерфейс и контент в соцсети на слух. Скринридер позволяет читать ленту, ставить реакции, писать личные сообщения, оставлять комментарии.
5) Rutube запускает новую систему монетизации, учитывающую показы во всей видеосети.
Теперь будут учитываться просмотры не только на самом сервисе, но и во всей видеосети, в которую входят тысячи сайтов с интегрированным плеером видеохостинга.
Дистрибуция контента Rutube выгодна и авторам, и рекламодателям, и хозяевам сайтов. Авторы зарабатывают больше благодаря большим охватам. Товар или услуги рекламодателей становится доступен широкой аудитории с эффективным таргетингом. В то же время владельцы сайтов, которые интегрировали плеер, получают подходящий контент и доход от показа рекламы.
1) OpenAI представила нейросеть o1, способную решать задачи, требующие рассуждений.
Прежде чем выдать ответ пользователю, OpenAI o1 «обдумывает» задачу, создавая длинную «цепочку рассуждений». На это может уходить от нескольких секунд до нескольких минут. При тестировании в решении разных задач, в том числе по математике, физике, химии, биологии, а также по программированию, модель обошла GPT-4o. На экзаменах AIME 2024 года OpenAI o1 правильно решила большую часть заданий.
2) Timekettle представила наушники-переводчики.
Компания Timekettle презентовала свои новые наушники-переводчики W4 PRO AI. Это устройство предназначено для облегчения языкового барьера в различных ситуациях, таких как прием иностранных представителей, участие в многоязычных мероприятиях и поездках за границу.
3) Генерировать видео теперь можно в Gen-3 Alph.
Gen-3 Alpha — первая из будущих моделей, которая обеспечивает улучшенную точность, согласованность движений и скорость по сравнению с моделями предыдущих поколений.
Преобразование позволяет изменять стиль видеороликов с помощью текстовой подсказки. О том, как использовать Video to Video в Gen-3 Alpha, читайте здесь.
1) В мобильном приложении Ozon магазин продавца появится в карточках товаров.
В карточках, которые продавцы добавляют в «Трафареты», «Вывод в топ» или «Продвижение в поиске», будут отображаться товары этого же магазина. Схожую продукцию конкурентов пользователи увидят только после того, как просмотрят весь ассортимент этого продавца. Обновление вступит в силу с 7 октября.
2) Авито регистрирует новый сервис для предпринимателей.
12 сентября Авито подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака — «Avito Бизнес 360». Соответствующие документы размещены в базе Роспатента.
Как сообщила пресс-служба компании, сервис будет предназначен для предпринимателей. Подробности Авито анонсирует в конце этого месяца.
1) Россияне тратят на мобильный интернет почти 4 часа в день.
Mediascope опубликовал свежие данные о мобильном потреблении россиян. Главные выводы:
- 85% населения (103 млн человек старше 12 лет) пользуются мобильным интернетом;
- в среднем на это уходит 3 часа 52 минуты ежедневно;
- молодежь 12-24 лет проводит в мобильном интернете еще больше времени — почти 6 часов в сутки;
- суббота — день минимальной активности (3:45);
- 60% времени уходит на соцсети и контент.
2) Число гостиничных бронирований на осень выросло более чем на 20% год к году.
В MTC Travel и Bronevik говорят о росте на 52% год к году. «Островок» уверяет, что показатель стал больше на 20% на сентябрь, на 10% для октября и на 5% для ноября. «Слетать.ру» сообщает, что спрос стал выше прошлогоднего на 69%. Одним из главных факторов роста туристической активности внутри страны представители отрасли называют аномально теплую погоду, установившуюся в центральной части страны.
3) Россияне летом стали тратить в ресторанах на 21% больше по сравнению с 2023 годом.
Средний чек в ресторанах по стране увеличился на 21% за июнь — август по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом россияне стали ходить в заведения на 6% чаще.
Больше всего траты увеличились в Санкт-Петербурге и Москве. В основном люди выбирают субботу для похода в ресторан — на этот день пришлось 16% клиентов. Еще по 15% выбирали среду или пятницу для посещения.
4) РОМИР и «Яков и Партнёры»: как и на что потребители тратят деньги.
Около четверти россиян (21–26%) ежегодно собираются уменьшить расходы на роскошь и путешествия за границу, а 7–8% хотят отказаться от табака, но за минувший год доля пользующихся этими продуктами и услугами почти не изменилась.
5) Потребитель в центре рыночных трансформаций: FMCG и бьюти-индустрия в 2024 году.
Средняя цена бьюти-товаров за год выросла на 23% и составила 325 рублей, а частота покупок увеличилась на 15%, достигнув 22,8. Это привело к росту среднего чека на 13%, до 450 рублей, и, как следствие, к увеличению объемов продаж в рублях на 31%.
6) Средний чек в e-commerce сократился на 6% в сравнении с 2023 годом из-за маркетплейсов.
В 2024 году в нашей стране средний чек в e-commerce сократился на 6% в сравнении с 2023 и на 20% в сравнении с 2022. Сумма составила 1,4 тыс. рублей.
По мнению экспертов, такое устойчивое снижение связано с ростом доли маркетплейсов, на которых средний чек в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. За первое полугодие этого года российские потребители потратили на маркетплейсах 5,2 трлн рублей, что составило 50% от общего оборота электронной коммерции.
7) Отдых на новогодние каникулы подорожает на 20%.
Туры на новогодние праздники, а также отели и авиабилеты подорожали на 20% в этом году по сравнению с предыдущим.
При этом отельеры отмечают снижение спроса на новогодние заезды. В основном россияне отправляются на отдых в первые дни января (до 80%), на заезды с 29 по 31 декабря приходится порядка 20% бронирований.
Лидирует по спросу Краснодарский край. Это направление для новогодних каникул выбирает большинство россиян. Также востребованы Подмосковье и Ленинградская область. Актуальны и туры по Золотому кольцу.
1) Онлайн-дискуссия «Секреты Черной пятницы: как действовать, чтобы продать почти все».
24 сентября состоится онлайн-дискуссия «Секреты Черной пятницы: как действовать, чтобы продать почти всё».
Три приглашенных спикера, в том числе Мария Фальчикова, Client Services Director MediaGuru, расскажут:
- как подготовить бизнес и рекламу к сезону распродаж;
- какие рекламные и нерекламные инструменты использовать и когда;
- как измерять эффективность маркетинговых активностей
При регистрации можно задавать вопросы, и эксперты обсудят самые интересные из них во время трансляции. А еще — разыграют призы: Яндекс Станции Мини и другие подарки.
2) Marketing Data Analytics 2024
26-27 сентября пройдет IV Ежегодный Всероссийский форум, который станет ключевым событием года для профессионалов в сфере маркетинговой аналитики.
Что вас ждет:
- 25+ реальных кейсов от ведущих экспертов;
- новейшие тренды и технологии в анализе данных;
- нетворкинг с 100+ участниками со всей России;
- 2 дня интенсивного обучения и обмена опытом.
Место проведения: г. Москва, Suschevsky by Safmar