Содержание статьи:
- Для чего нужны счетчики
- Настройка и установка счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)
- Функции и возможности счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics)
Для чего нужны счетчики
Для того чтобы эффективно инвестировать в рекламу, необходимо обязательно использовать инструменты анализа, которые позволяют понять, как посетители сайта взаимодействуют с ним.
Наверняка вас как владельца сайта интересуют ответы на следующие вопросы:
- Кто этот пользователь? Мужчина или Женщина?
- Сколько ему лет?
- Откуда пришел пользователь и что он искал на моем сайте? (Ведь я продаю самовары или соль для ванной).
- Что делал этот человек на моем сайте? А заказал ли он что-нибудь?
- Почему этот человек ушел с моего сайта, даже не посетив нужную ему страницу?
- Мой товар дешевле товара конкурента, так почему же люди покупают у него, а не у меня?
Для любого коммерческого проекта очень важно отслеживать посещаемость сайта, источники переходов, анализировать поведение разных групп людей, принимать решения на основе анализа, оптимизировать работу сайта. Все перечисленное, в свою очередь, поможет существенно повысить качество целевой аудитории, а также эффективность работы сайта.
В качестве инструментов отслеживания можно использовать:
- данные серверной статистики
- данные систем CMS
- данные счетчиков статистики
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика, особенности их работы и полезные функции. Преимущество использования счетчиков заключается в том, что они не имеют никакого отношения к ресурсу, просты в установке, доступны широкому кругу пользователей и богаты набором полезных функций для анализа.
Настройка и установка счетчиков
Яндекс.Метрика
Редактирование счетчика доступно в основном разделе интерфейса, переход в который осуществляется кликом по зеленой кнопке.
Код счетчика генерируется автоматически, достаточно лишь выбрать необходимые опции, отметив их галочками во вкладке «Код счетчика», затем скопировать полученный код и разместить его на всех страницах сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.
Google Analytics
Код счетчика доступен в разделе «Администратор», в котором отображены настройки профиля. Необходимо перейти по вкладке «Код отслеживания», расположенной справа от вкладки «Профили».
Фрагмент кода необходимо скопировать и встроить на все страницы сайта. Встраивание кода должно осуществляться между тегами <body>.
Обе системы предоставляют возможность работы с асинхронным кодом, который не блокирует и не влияет на скорость загрузки страниц вашего сайта. Использование асинхронного фрагмента кода обеспечивает:
- более быструю загрузку страниц
- сбор более точных данных о коротких посещениях страниц с мультимедийным контентом и большим количеством скриптов
- сбор (и сохранение) данных о кликах, произошедших до загрузки кода отслеживания
Функции и возможности счетчиков
Рассмотрим полезные функции каждой системы и попытаемся выяснить, чем они могут быть полезны для улучшения эффективности рекламных кампаний и сайтов.
Обе системы позволяют отслеживать посещения и предоставляют максимум деталей об источнике трафика, времени, проведенном на сайте, показатель отказов и т.д.
В обеих системах можно настраивать и отслеживать цели. Доступна визуализация последовательностей.
Яндекс.Метрика
«Яндекс.Метрика» — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных кампаний. Система работает по традиционному принципу интернет-счётчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нём. Рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета Метрика позволяет ответить на вопрос, что происходит на рекламируемом сайте после клика на рекламное объявление, и предоставляет инструменты для анализа привлечённой аудитории в различных разрезах для выявления наиболее эффективных средств рекламы».
В системе доступно 11 групп отчетов:
- Трафик
- Источники
- Содержание
- Вебвизор
- География
- Демография
- Карта
- Компьютеры
- Конструктор отчетов
Уникальные возможности, предоставляемые Яндекс.Метрикой
- Мониторинг доступности сайта
- Целевой звонок
Обновленный Google Analytics предоставляет очень широкие возможности, позволяя анализировать различные параметры.
Нам доступны как данные по источникам переходов, так и данные о самих посетителях. Широкий набор отчетов позволит различным подразделениям в вашей компании, отвечающим за развитие бизнеса, получить необходимые данные для обработки и принятия решения. Несомненно, лучшие проститутки в Казани знают, как ублажить даже самого искушенного в сексе мужчину. Девушки доставляют приятное своими нежными руками, а также не боятся оральных ласк.
При правильном использовании Google Analytics можно получить полный портрет вашего потребителя и адаптировать под него рекламную кампанию и структуру сайта.
В системе представлены следующие типы отчетов:
- По местоположению
- По языку
- По новым и вернувшимся посетителям
- По периодичности и времени с последнего посещения
- По взаимодействию
- По браузеру и операционной системе
- По использованию мобильных устройств
- По использованию определенной Сети
Уникальные возможности Google Analytics
- Многоканальные последовательности
- Отчет «В режиме реального времени»
Вывод:
Оптимально использовать оба счетчика, они предоставляют богатый и неповторимый арсенал инструментов, полезный для маркетологов, разработчиков, дизайнеров, продавцов и т.д.
Аналитика поведения пользователей на сайте поможет грамотно составить стратегию развития рекламных кампаний и сайта в целом.