Пометка тегами рекламных объявлений необходима для оценки эффективности рекламных компаний через Google Analytics.
При отметке тегами объявлений, в Google Analytics будут отображаться детальные данные о ключевых словах и расходах AdWords.
Есть 2 способа пометки объявлений:
- Автоматическая пометка целевых URL (функция добавляет к целевому URL параметр gclid при переходе по клику).
- Ручное добавление переменных отслеживания к целевым URL на уровне ключевых слов (в целевом URL имеется хоть один из параметров: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content, utm_term).
Важно учесть, что некоторые сайты не поддерживают произвольные параметры URL и при попытке использования автоматической пометки отображают сообщение об ошибке. В этом случае необходимо попросить веб-мастера сделать возможным использование произвольных параметров URL. При отсутствии технической возможности разрешения использования произвольных URL необходимо воспользоваться ручной пометкой целевых URL.
Преимущества автоматической пометки
Способ автоматической пометки URL является наиболее предпочтительным и рекомендуемым. Если аккаунт Google Analytics связан с активным аккаунтом Google AdWords и у вас включена функция автоматической пометки, проставлять рефереры к URL-адресам AdWords не нужно. Google Analytics будет автоматически отслеживать все кампании AdWords. При этом придется пометить тегами все ссылки для других систем контекстной рекламы.
Перечислим основные причины удобства использования функции автоматической пометки:
- Нет необходимости обработки целевых URL по-отдельности
- Более подробная отчетность в Google Analytics
- Исключаются возможные ошибки при ручной пометке
- Нельзя использовать ручную пометку при импорте транзакций и целей Google Analytics в инструмент по отслеживанию конверсий AdWords
Как включить автопометку
1. Необходимо войти в свой аккаунт AdWords
2. Далее нажать на вкладку «Мой аккаунт» и выбрать «Настройки»
Отчеты при ручной и автоматической пометке
Показатели о посещениях сайта при ручной пометке для отчета AdWords:
- Кампания
- Источник
- Канал
- Объявление
- Ключевое слово
Дополнительные данные, попадающие в отчет AdWords при автоматической пометке:
- Тип соответствия (широкое, фразовое, точное)
- Группа объявлений,
- Целевой URL, заданный в AdWords
- Поисковый запрос
- Формат объявления (текстовое, медийное, видео)
- Сеть распространения объявлений (Поиск Google)
- Способ таргетинга на содержание (места размещения, выбранные вручную или автоматически)
- Домен в контекстно-медийной сети, в котором показано объявление, получившее клик
- Время суток
- Места размещения объявлений в контекстно-медийной сети
- Позиция объявления в Поиске Google
Ручная пометка целевых URL
Ручная пометка целевых URL используется для персонализации рекламных кампаний. К целевым URL добавляются переменные значения, содержащие информацию, которая позволяет идентифицировать кампанию.
Google предлагает инструмент формирования ссылок, он расположен здесь.
В таблице звездочкой помечены переменные, которые Google относит к обязательным для заполнения