Решили провести исследование по рынку контекстных объявлений автомобилей. Выбрали сегмент: производство — немецкое, ценовая категория — до 1 млн. рублей.
В эту категорию вошли:
• Volkswagen Polo/Golf/Passat
• Opel Corsa/Astra/Meriva
• Audi A3
• BMW 1 серии
• Mercedes-Benz A класса
Выяснилось несколько интересных фактов. Сейчас по порядку по маркам и моделям рассмотрим, каких.
Начнем с Фольксвагена.
Наблюдение 1
Агентства или специалисты, которые делали рекламу под запрос «купить volkswagen polo», неудачно использовали шаблон.
Наблюдение 2
По запросу «купить volkswagen golf» одно из объявлений на 21 января предлагало специальные условия до 20-го, а второе рекламировало компанию, которая занимается покупкой автомобилей.
Наблюдение 3
По запросу «купить volkswagen golf в кредит» настроены нерелевантные дополнительные ссылки – предлагают Polo вместо Golf.
Наблюдение 4
Аналогично с Passat. Ищем «купить volkswagen passat в кредит», предлагают volkswagen jetta.
Переходим к Opel. Рассмотрим объявления, представленные по аналогичным запросам.
Начнем с Opel Corsa.
Хочу сразу обратить внимание — если присмотреться повнимательнее к контекстным объявлениям, рекламирующим авто, можно заметить, что они очень сильно похожи друг на друга. Специальные предложения, скидки и ликвидация склада — это наиболее часто встречающиеся слова.
Наблюдение 5
По запросу «купить opel corsa» взгляд задержался на двух отличающихся от общей массы объявлениях.
Наблюдение 6
По запросу «opel meriva купить» предлагаются запчасти к машине и квартиры в Чехии.
Наблюдение 7
Услуги кредитования для opel astra, судя по рекламе, оказывают два банка — Сбербанк и Тинькофф банк. В соответствии с запросом «купить opel astra в кредит»:
Наблюдение 8
По запросу «купить opel corsa в кредит» попалось объявление-игра с потенциальными покупателями. Зайдите и узнайте об условиях, «которые нельзя рекламировать».
Наблюдение 9
Банк «Хоум Кредит», в отличие от остальных, работает с площадкой-лидогенератором. Адрес сайта, на котором собраны кредитные предложения от банков, — «кредиты-наличными-в.рф».
Переходим к Ауди.
Интересной или как-то цепляющей рекламы Ауди А1 нет, поэтому сразу к А3.
Наблюдение 10
Из 12 объявлений — 3 не по теме (комплектующие для Ауди, хотя человек только хочет купить машину), и в одном из объявлений — специальные условия до 15 января, хотя статистика собиралась 22-го. Сразу отметим, 23 января данное объявление исчезло вообще.
Наблюдение 11
На запрос «купить ауди а3 в кредит» появляется рекламное объявление сайта-агрегатора банков, предоставляющего кредиты плательщикам с плохой кредитной историей, а также сайта-агрегатора самых выгодных программ кредитования от различных банков.
Далее переходим к BMW 1 серии. Тут картина еще интереснее.
Наблюдение 12
Во-первых, в спецразмещении два из трех объявлений — конкурирующих марок (Lexus и Ауди). Во-вторых, еще два рекламируют другой автомобиль — BMW X1.Еще одно — BMW Kyosho – а это коллекционные радиоуправляемые модели машинок. Еще два объявления — Volvo и Audi. Итого — всего 5 объявлений рекламируют нужную нам модель BMW.
И еще. Для BMW кредитную программу предлагают Ситибанк, Меткомбанк, Сбербанк и Home Credit.
Наблюдение 13
Для покупки Мерседеса А класса в кредит, который мы рассматривали в последнюю очередь, рекламных объявлений практически нет. Зато много предложений по кредитованию от различных банков и агрегаторов.
Итак, давайте резюмируем.
• Объявления рынка авто (немецкие, до 1 млн. руб.) очень сильно похожи друг на друга, как братья близнецы. Разница только в размерах скидок и минимальной стоимости.
• Встречаются ошибки в проработке минус-слов и шаблонов.
• Встречается невнимательность в отношении объявлений с четко заявленными сроками условий.
• Не так много банков представлено в секторе кредитных программ. Насчитали всего 7: Сбербанк, Home Credit, Авангард, Ситибанк, Тинькофф, Абсолют банк, Меткомбанк.
• Объявлений, рекламирующих Ауди 1 и Мерседес А класса, вообще крайне мало.
В следующих выпусках ждите, посмотрим приверженность нашего потребителя японскому автопрому.