SEO-компания Moz представила результаты своего нового исследования, посвященного определению факторов, оказывающих наибольшее влияние на позиции сайтов в поисковой выдаче Google (аналогичное исследование проводилось в 2011 г.).
В рамках исследования были проанализированы результаты поиска (топ-50 позиций) по 14 тысячам поисковых запросов, и затем вычислялась корреляция между позициями сайтов в результатах поиска и различными характеристиками домена и страницы.
Отдельной частью исследования был опрос 120 SEO-экспертов, которых просили оценить по шкале от 1 до 10 значимость различных факторов для позиции страницы в результатах поиска (подробные результаты опроса будут представлены в ближайшие недели).
Корреляционный анализ выявил большую группу параметров, которые коррелируют с позицией сайта в поисковой выдаче на уровне от 0,2 до 0,3:
- количество оценок Google +1, полученных сайтом (0,30)
- количество внешних ссылок и количество уникальных доменов, IP-адресов и диапазонов адресов, на которых есть ссылки на страницу (0,28-0,29)
- количество внешних страниц и доменов с совпадением текста ссылки (не важно — полным или частичным совпадением) с поисковым запросом (0,28-0,29)
- количество внешних доменов, ссылающихся на поддомен (0,27) или в целом на весь домен (0,25)
- количество шарингов страницы в Facebook (0,26)
- авторитетность, ранг и уровень доверия домена согласно собственным метрикам Moz (0,24-0,26)
- количество ретвитов страницы (0,21)
- совпадение имени домена (в зоне .com) с запросом (0,20)
Особняком стоит такая метрика, как «Авторитетность страницы» (Page Authority) — это разработанный внутри Moz индекс, который рассчитывается с использованием методов машинного обучения и который «предсказывает» ранкинг страницы исходя из данных о ссылках на страницу. Корреляция для данной метрики с позицией в поисковой выдаче достигает 0,38, что существенно выше показателей всех других факторов.
Примечательно, что даже такая интегративная метрика не позволяет с достаточной точностью и надежностью предсказать позицию страницы в поисковой выдаче — это наглядно показывает ограниченность внешних попыток «реконструировать» алгоритмы ранжирования страниц, используемые в Google.
Перевод статьи — исследовательский центр DataInsight.